Использование педагогических технологий в дисциплине «Теплотехника по обработке металлов давлением» при обучении педагогически запущенных детей



Скачать 41,42 Kb.
Дата07.06.2016
Размер41,42 Kb.
Использование педагогических технологий в дисциплине «Теплотехника по обработке металлов давлением» при обучении педагогически запущенных детей.
Одним из самых важных и сложных направлений профессиональной деятельности преподавателя является работа со студентами, которых всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, трудные, дезадаптированные, студенты с девиантным поведением, группы риска. Разные названия отражают различные точки зрения на таких учащихся, которые, в свою очередь, обуславливают и различные подходы в работе с ними.

Как правило, такие студенты лишены нормальных условий развития, что и приводит к разного рода негативным последствиям психологического и социального аспекта. Необходимый комплексный педагогический подход в работе с данной категорией, а также необходимость разрабатывать педагогические технологии для работы с запущенными студентами, помочь им. При этом необходимо учесть, что педагогическая работа на учебных занятиях «Теплотехника по обработке металлов давлением» с трудными учащимися имеет две составляющие:

1. Выявление студентов этой категории в среде учащихся и организация работы с ними.

2 .Непосредственная индивидуальная или групповая работа с запущенными студентами.

Работа преподавателя заключается в индивидуальном подборе педагогической технологии на основе личностно-ориентированного подхода.

Существует несколько педагогических технологий, которые может применить педагог в своей работе с запущенными учащимися.



Технология личностно-ориентированного обучения. Это технология сочетающая обучение дисциплине и учению, т.е. индивидуальную деятельность учащегося, его заинтересованность.

Главной целью этой технологии является не формирование заранее заданных педагогом целей, а максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей учащегося, на основе уже полученного им ранее жизненного опыта, знаний и умений.

Обучение студента должно быть не насильным, а напротив, создавать питательную среду для его развития. Главное достичь заинтересованности в дисциплине, чтобы учащийся приходил и занимался добровольно, с желанием и интересом. Задачей преподавателя является пробуждение интереса к обучению, раскрытие возможностей каждого, организация личностного познавательного и творческого интереса каждого студента. К примеру, заинтересовать студента творческими заданиями (кроссворды, рефераты, презентации). В соответствии с технологией личностно- ориентированного обучения должны создаваться индивидуальные образовательные программы, носящие индивидуальный характер. Другими словами основу данной технологии составляют дифференциация и индивидуальность обучения.

Технология индивидуального обучения. Приоритетом данной технологии является индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения. Это своего рода проникающая технология, погружение студента в образовательный процесс. В индивидуальном обучении возможно формирование класса на основе однородного состава по знаниям и умениям, интересам, а также создание персонифиницированных учебных программ по направлениям. Здесь можно учитывать интересы учащихся. Главным достоинством технологии индивидуализации обучения является адаптированное содержание, методы, формы, темпы работы с учетом индивидуальных особенностей учащегося. Существует возможность отслеживать поведение, продвижение в обучении, а при необходимости корректировать поведение и неуспеваемость на начальных стадиях. Но, к сожалению, индивидуальное обучение применять очень трудно.

Групповые технологии. Это технология, предполагающая совместные действия, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь и взаимокоррекцию.

Разновидности групповых технологий различны, это опросы группы, учебные встречи, смотры знаний, дискуссии, диспуты, конференции и т.п. Плюсы данной технологии в том, что при учебной деятельности и выполнения различных учебных задач, задание выполняется таким образом, что виден вклад каждого студента. Это очень важно для педагогически запущенных учащихся, они должны чувствовать свою значимость в обучении. Таким образом, у них появляется тяга к обучению, желание стать лучше, ровняться на своих сверстников.



Игровые технологии. Технологии, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащегося. Игровые технологии строятся на основе игры как основной деятельности, направленные в большей степени на усвоение общественного опыта, мнений. Это одна из самых важных технологий, потому что в ней происходит решение реальных проблем и затруднений. Студент с помощью игровой деятельности может самостоятельно действовать. Это очень важно, так как, подготавливает его к принятию решений самостоятельно. Студент после таких занятий нередко начинает верить в себя, чувствует себя важным звеном в жизни общества. По мнению многих преподавателей именно игровая технология помогает найти общий язык с учащимся, который не принимает помощи со стороны взрослых.

Несомненно, педагогических технологий множество и перечислить все невозможно. Они пробуждают активность у трудного студента, учат его самостоятельности, активности и что особенно важно, общению со сверстниками и другими учащимися группы.

В заключении хочется отметить, что воспитательный процесс с запущенными студентами представляет большие трудности, требует от преподавателя много времени и сил, настойчивости, терпения и понимания. Но результат полностью оправдывает затраченное время и силы. Следует помнить: намного легче предупредить возникновение проблем у студента, нежели потом ликвидировать укоренившиеся проявления и привычки, корректировать личность. Если правильно подбирать технологии и воспитательную работу со студентами, нейтрализовать отрицательное влияние на него, избегать неудач, сформируется полноценная личность человека.

В основе работы с запущенными студентами лежит грамотная стратегия, основой которой является принцип персонифицированного подхода к учащимся в процессе обучения в рамках дисциплины «Теплотехника по обработке металлов давлением», подбор индивидуальной педагогической технологии.



Данная тематика очень актуальна. Современный преподаватель должен знать, как организовывать свою работу с педагогически запущенными студентами, чтобы процесс обучения и воспитания был более эффективен.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница