Методически й



страница1/3
Дата14.02.2016
Размер0,54 Mb.
ТипУрок
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа Рассказовского района

М Е Т О Д И Ч Е С К И Й


В Е С Т Н И К

Выпуск № 1

(Подборку подготовила заместитель директора по УВР муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы Н.В. Попова)


с. Верхнеспасское, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Методический отдел

Портфолио………………………………………………………………………..3

Рейтинговая оценка деятельности учителя…………………………………...6

Предметные недели и декадники

План проведения методической декады в октябре н 2009 – 2010 учебного года « Урок – структурная единица педагогических технологий»…………………………………………………………. ..…12


ШНОУ «Эврика»

Виды научно – исследовательской деятельности учащихся………………….14

Основы методики научного исследования…………………………………….14

Критерии оценки ученического исследования………………………………...15

Проектная деятельность в школе. Виды проектов. Этапы работы над проектом…………………………………………………………………….……15

Критерии оценки исследовательского проекта………………………………..20

Виды реферативных работ……………………………………………………...20
Современный урок

Урок истории « Аграрная реформа П.А. Столыпина……………………….21

Урок литературы «Сказка К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»……………...26

Урок биологии «Фотосинтез и Хемосинтез»……………………….……….....27

Самоанализ урока………………………………………………………………..33

Методический отдел




Портфолио

Цель портфолио – мониторинг профессионального роста учителя, сбор и анализ основных материалов и результатов, необходимых для повышения или подтверждения квалификационной категории. Создание портфолио позволяет учитывать и фиксировать все значимые результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности.

Портфолио учителя (педагогического работника) МОУ Верхнеспасской СОШ содержит следующие разделы:

Раздел 1. Общие сведения об учителе (педагогическом работнике) школы.

Данный раздел включает сертифицированные документы достижений учителя (педагогического работника) школы.

В этом разделе указываются:


  • Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения).

  • Место работы.

  • Занимаемая должность.

  • Направления деятельности.

Раздел 2. Образование и повышение квалификации:

  • Какое образовательное учреждение закончил(а) и когда.

  • Полученная специальность.

  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении.

  • Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).

-Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

-Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.



  • Дипломы различных конкурсов.

  • Другие документы по усмотрению учителя.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагоги.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность.

В этот раздел включаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога.



  • Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

  • Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.

  • Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.

  • Использование здоровьесберегающих компонентов в обучении.

  • Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.

  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

  • Участие в методических и предметных неделях.

  • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п..

  • Документация по теме самообразования (план работы, выступление по теме самообразования, разработки уроков, внеклассных мероприятий, список литературы по теме самообразования, выводы и рекомендации по применению новых педагогических технологий, форм и методов работы в общеобразовательном процессе, отчет по теме самообразования.

  • Проведение научных исследований.

  • Разработка авторских программ, элективных курсов.

  • Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

  • Другие документы.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету.

  • Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.

  • Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.

  • Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).

  • Программы кружков и факультативов.

•Другие документы.

Раздел 5. Результаты педагогической деятельности.

  • Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.

  • Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

  • тестов обученности;

  • контрольных срезов знаний;

  • участия воспитанников в школьных, районных, областных, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.

  • результатов участия учащихся в социально-значимых проектах и акциях различной направленности;

  • результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

  • Сведения о результатах сформированности у учащихся ключевых компетенций.

  • Наличие медалистов.

  • Поступление в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя (педагогического работника) школы за определённый период (4-5 лет) перед аттестацией работника на квалификационную категорию.
(Данный материал рассмотрен и утвержден на заседании методического совета, протокол № 1 от 25. 09. 2009 г.)

Рейтинговая оценка деятельности учителей

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса – одно из важнейших звеньев системы управления школой. Правильно выбранная система управления кадрами – основа успешной работы школьных управленцев.

Одним из направлений в работе с педагогическими кадрами является процесс оценивания результатов труда учителя. Без оценки педагогического труда в развивающейся школе невозможно прогнозировать ее дальнейшее движение.

Проведение диагностики педагогической деятельности и ее оценки – неотъемлемая часть управления.

Для того, чтобы в течение учебного года объективно оценить труд учителя по принципу результативности (рейтинг), необходим процесс его диагностики, непрерывный в течение всего данного полугодия.

Администрация школы, которая заботится о каждом педагоге, способствует его мотивации на профессиональную самоотдачу, должна владеть данными обо всех, даже не очень значительных, результатах учителя – его победах и промахах. Такой процесс диагностики труда учителя упрощается, если разработать нам критерии оценки деятельности учителей.

Из диагностической карты учителя-предметника мы получаем данные о среднем балле и количестве выставленных учителем двоек по итогам четверти или полугодия. Из диагностической карты методической работы мы имеем информацию о призовых местах учащихся на олимпиадах, конкурсах различного ранга, о проведении внеклассных мероприятий по предмету, о публикациях и выступлениях учителя и т.д.

Наличие подробной информации о каждом учителе значительно облегчает подсчет рейтинга, который осуществляется всеми заместителями директора.

Рейтинг учителя подсчитывается по итогам I полугодия и учебного года и складывается из параметров (см. таблицу):

◊ результативность учебной деятельности;

◊ результативность методической деятельности учителя;

◊ общественная работа

◊ работа с документами

◊ трудовая дисциплина

◊ классное руководство

◊ техника безопасности и охрана жизни и здоровья детей

Расчет рейтинга учителя должен мотивировать учителей на поиск решений выявленных с помощью данной технологии проблем, ориентирует на дальнейшее саморазвитие.

Также важным моментом является форма подачи результатов рейтинга коллективу. В сводной таблице (см. ниже) напротив фамилии учителя помимо итогового значения рейтинга должны быть показаны значения по каждому из складывающих его параметров, а также перечислены классы, в которых работает учитель. Это позволяет учителю видеть свои успехи и резервы. Вторым способом подачи является «Рейтинг учителей по школьному методическому объединению», который дает представление о результативности работы коллективов учителей-предметников.

Таким образом, данная технология диагностики и рейтинговой оценки профессиональной деятельности учителей позволяет учителю:

○ реально представить результаты своего труда и их место в коллективе;

○ увидеть свои резервы;

○ иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию, профессиональному росту;



Эта технология также позволяет администрации школы:

○ осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя;

○ совершенствовать систему стимулирования учителей в соответствии с реальными результатами;

○ организовать процесс повышения квалификации учителей на индивидуальной и дифференцированной основе.


Критерии оценки качества работы учителя.



Критерии

Показатели

А.

Учебная деятельность.




1.

% успеваемости

3 балла- 100%;

2 балла- 99-95%;

1 балл- 94-80%;

0 баллов- 79% и ниже.



2.

% качества знаний

3 балла- 100-70%;

2 балла- 69-50%;

1балл- 49- 40%;

0 баллов- 39 и ниже.



3.

СОУ

3балла- 100-80;

2балла- 79-60;

1балл- 59-50;

0 баллов- 49 и ниже.



4.

Средний балл оценок по предмету

3балл- «5»и»4»;

2балла- 3,9-3,5;

1балл- 3,4- 3,0;

0 баллов- 2,9 и ниже.



5.

Наличие учеников- победителей школьных олимпиад, марафонов, конкурсов, соревнований.

1 балл за каждого победителя.

6.

Наличие учеников- победителей, призёров, участников городских соревнований.

5 баллов за 1 место;

3 балла за 2 место;

2 балла за 3 место;

1 балл за значимый результат ( не менее 75% выполненных заданий).




7.

Наличие учеников- победителей, призёров, участников областных и всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований.

10 балла - всероссийский уровень;

5балла - победители и призёры областного уровня;

3 балла - участники соревнований областного уровня.


8.

Участие обучающихся в конкурсах творческих, исследовательских работ, выполненных под руководством учителя.

10 балла - всероссийский уровень;

5балла - победители и призёры областного уровня;

3 балла - участники конкурсов муниципального уровня уровня.


9.

Профессиональный уровень учителя (умение разрешать конфликтные ситуации, отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб).

Выявляется на основании анкетирования учащихся и родителей.

3балла - отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб;

1 балл – умение найти компромисс в конфликтной ситуации;

0 баллов - уход от решения проблемы.



10.

Культура и этика общения с учащимися.

Выявляется на основании анкетирования учащихся.

3 балла - сдержанное, вежливое отношение к ученику, не унижающее его достоинство.

0 баллов – наличие нарушений культуры поведения.


Б.

Научно- методическая работа.




11.

Учитель- победитель, призёр, участник профессиональных конкурсов и соревнований.

5 баллов - победитель;

3 балла – призёр;

2 балла – участник конкурсов и т.д.


12.

Обмен опытом в виде открытых уроков, мероприятий.

3 балла за каждый открытый урок или мероприятие.

13.

Выступление с сообщениями и докладами на методических объединениях.

2 балла за каждое выступление.

14.

Выступление с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах и т. п.

3 балла за каждое выступление.

15.

Работа в методическом объединении

3 балла – руководств методическим объединением;

2 балла – работа на кафедре.



В.

Общественная работа




16.

Работа в Совете Школы

3 балла – активное участие в работе Совета Школы;

1 балл – пассивное участие (присутствие на заседаниях Совета Школы.)



17.

Работа в школьных комиссиях

2 балла – за работу в каждом выборном органе.

18.

Выполнение общественных поручений (секретарь педсовета и т.п.)

5 баллов – за выполнение долговременного поручения;

1 балл – за выполнение разового поручения.



19.

Пропаганда деятельности школы в СМИ, публикация творческих работ педагогов и учащихся.

3 балла – за каждую публикацию.

Г.

Работа с документацией.




20.

Правильность и своевременность оформления журналов.

3 балла – журнал оформлен правильно и своевременно;

1 балл – есть единичные замечания по оформлению;

0 баллов – регулярные нарушения в оформлении журнала.


21.

Объективность выставления оценок.

3 балла – оценки выставлены правильно и объективно;

1 балл – есть единичные замечания по выставлению оценок.



22.

Правильность и своевременность сдачи отчетов по предметам

3 балла - отчет сдан своевременно и оформлен правильно;

0 баллов – не выполнены требования по сдачи отчётности.



23.

Правильность и своевременность сдачи отчёта классного руководителя по итогам учебных четвертей и полугодий.

3 балла - отчет сдан своевременно и оформлен правильно;

0 баллов – не выполнены требования по сдачи отчётности



Д.

Трудовая дисциплина




24.

Своевременное начало и окончание урока.

2 балла – нет нарушений трудовой дисциплины;

1 балл – единичное нарушение;

0 баллов – регулярное нарушение трудовой дисциплины.


25.

Отсутствие на рабочем месте во время урока.

Минус 10 баллов за нарушение трудовой дисциплины.

26.

Посещаемость педагогических советов.

1 балл за участие в каждом педагогическом совете.

27.

Посещаемость заседаний методобъединений, МС, НМС.

1 балл за участие в каждом

заседание.



28.

Посещаемость административных совещаний.

1 балл за участие в каждом

совещание.



29.

Культура и этика общения с коллегами.

Выявляется на основании анкетирования педагогов.

3 балла - сдержанное, вежливое отношение к коллегам, не унижающее их достоинство.

0 баллов – наличие нарушений культуры поведения.


30.

Культура одежды в УО.

Выявляется на основании анкетирования педагогов, учащихся и родителей.

3 балла – без замечаний.



Е.

Классное руководство.




31.

Организация открытых внеклассных мероприятий.

5 баллов – открытое мероприятие на уровне города;

3 балла – открытое мероприятие на уровне школы.

1 балл – посещение мероприятия.


32.

Активность участия класса в школьных мероприятиях.

3 балла за победу в школьном мероприятии;

1 балл за участие класса в школьном мероприятии.



33.

Участие в районных мероприятиях.

5 баллов за победу в городском мероприятии;

3 балла за участие класса в городском мероприятии.



34.

Организация экскурсий, поездок, походов и других мероприятий вне стен школы.

2 балла за каждое мероприятие.







35.

Индивидуальная работа с родителями, педагогически запущенными учащимися, опекаемыми детьми.

По данным социального педагога.

( Учитывается посещение на дому, составление актов материально- бытовых условий, составление характеристик, присутствие на опросах представителей ИДН, , на комиссиях ИДН, в суде.)

Максимально 5 баллов.





Ж.

Техника безопасности и охрана жизни и здоровья учащихся.




37.

Своевременное прохождение инструктажа по ТБ педагогом.

1 балл – за каждый инструктаж.

38.

Своевременность проведения инструктажей по ТБ с учащимися.

Оценивается по итогам проверки классного журнала и анкетирования учащихся.

3 балла – без замечаний.



39.

Правильность оформления страницы классного журнала

« Инструктаж по ТБ и охране жизни и здоровья учащихся».



3 балла – без замечаний;

1 балл – единичные замечания.



40.

Отсутствие несчастных случаев с учащимися на уроке и переменах.

5 баллов – отсутствие несчастных случаев;

минус 5 баллов – наличие несчастного случая.













(Данный материал рассмотрен и утвержден на заседании методического совета, протокол № 1 от 25. 09. 2009 г.)

Предметные недели и декадники
План

проведения методической декады

в 2009 – 2010 учебном году.

Эффективность урока –

стимул к успеху учителя и ученика.
Проблема декады « Урок – структурная единица педагогических технологий».
Цели декады

- сопоставить достоинства и недостатки классно – урочной системы

- выявить дидактические требования к современному уроку;

- выработать умения применять отдельные приемы и методы работы,

используемые в педагогических технологиях (здоровьесберегающие

технологии, технологии развивающего обучения, технология

интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей

учебного материала, технологии дифференцированного обучения).



Дата проведения: с 12 октября по 22 октября 2009 года

Дата


проведения

Время


проведения

Место


проведения

Мероприятие



Ответственные

за подготовку и проведение



12

октября




13.30


Актовый зал


Семинар – практикум

«Урок – структурная единица педагогических технологий»

руководители МО

зам директора по УВР Н.В. Попова.

22

октября




13.30


Актовый зал

Презентация методического бюллетеня

«Урок в современной школе»


педагоги школы

( один конспект урока по одному предмету, проведенного

в 2008– 2009 учебном году сдать

руководителям МО Руководители МО

зам директора по УВР Н.В. Попова

весь период



8.00 – 15.00



кабинет


зам. директора по УВР

библиотека



Выставка методической литературы

по проблеме декады


зам директора по УВР Н.В. Попова

Балдуева Е.В., библиотекарь

13-17 – октября


13.40 – 14.40


кабинет информатики



Занятие кружка в кабинете информатики

по теме «Знакомство с компьютерной программой «Microsoft Power Point» (создание презентации).


Попова Г.Г., учитель информатики

зам директора по УВР Н.В. Попова


19октября




14.00



кабинет


№24

Практическое занятие по теме

« Технология проектного обучения».

Учитель биологии Скакалина Г..В.





ШНОУ «Эврика»



ВИДЫ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

  • проблемно - реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

  • аналитико - систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

  • диагностико - прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в то числе в сфере образования);

  • изобретательско - рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

  • экспериментально - исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;

  • проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта, целевой установкой которого являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.




Каталог: izd d
izd d -> Рассказовского района информатизация образования материалы научно практической конференции
izd d -> Рассказовского района рейтинговая система оценки деятельности учителя и ученика
izd d -> Рассказовского района материалы районной экспериментальной площадки «школа социализации личности»
izd d -> Рассказово, 2008 год Составители сборника : Попова Н. С., начальник му «Информационно-методический центр»
izd d -> Рассказовского района (материалы научно-практической конференции) Рассказово, 2010 г
izd d -> Педагогические проекты
izd d -> Серов Александр Иванович, учитель географии. 11-19 стр. Дополнительная образовательная программа
izd d -> Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике и физике к сдаче егэ и гиа в новой форме
izd d -> Справочник «Тамбов: в лицах и названиях»
izd d -> Рассказовского района информатизация образования материалы научно практической конференции


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница