4 Диагностика личностных результатов



страница1/2
Дата22.02.2016
Размер2,38 Mb.
#9400
  1   2
Содержание

Вступление ………………………………………………………………...........4
Диагностика личностных результатов …………………………………......6

Диагностика уровня воспитанности ……………………………………………...........................6

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности……………….9

Диагностика этики поведения………………………………………………………………………..14

Диагностика нравственной мотивации…………………………………………………………….15
Диагностика метапредметных результатов……………………………...17

Диагностика способности понимать и воспроизводить содержание………………………17

Методика «Определение активного словарного запаса»……………………………………….19

Методика выявления уровня сформированности образности речи………………………….20

Методика «Выявление уровня развития речи, продуктивности ассоциаций………………22

Методика «Толкование пословиц»…………………………………………………………………..22

Синквейн………………………………………………………………………………………...…………23

Диагностика трудовых умений и навыков……………………………….………………………...24

Диагностика творческих способностей………………………………….………………………..25

Методика «Укрась рукавичку» …………………………………………………………….………..27

Анкета-опросник «Настоящий друг»………………………………………………......................27
Диагностика предметных результатов…………………………………….29

Портфолио ………………………………………………………………………………29

Литература…………………………………………………………………….31

Приложение……………………………………………………………………32

Вступление
«Служу Отечеству пером» - дополнительная образовательная программа, которая вводит в образовательное пространство понятие детской журналистики, ориентируя обучающихся через освоение предметного содержания на высокие принципы добра, труда и красоты.

Занятия журналистикой дают возможность ребенку познакомиться со многими видами культурной деятельности людей, учат общению и дружелюбию. Программа обеспечивает условия для развития литературных и творческих способностей, свободного владения словом, языком, речью; способствует выработке гармоничного целостного мировосприятия.

Программа даёт большие возможности для раскрытия творческого потенциала детей. Мыслетворчество и рукотворчество, сочетающиеся в едином процессе формирования нравственных качеств личности школьника, способствуют выработке творческого подхода к любому делу.

В ходе реализации Программы у учащихся формируются универсальные учебные действия, которые конкретизируются через следующие группы результатов.

Личностные результаты:

* развитие нравственных качеств,

* формирование межличностных отношений;

* развитие трудовых навыков.

Метапредметные результаты:

познавательный блок:

* знакомство с основами журналистской деятельности;

* овладение первоначальными оформительскими навыками;

* развитие творческих и литературных способностей;

* знакомство с произведениями писателей и сверстников на нравственные темы;

* получение знаний о Родине и родном крае;

* получение знаний о труде людей, профессиях, видах творчества, о красоте, культуре, культурных ценностях;

* знакомство с произведениями русских композиторов, художников и творчеством народных умельцев;

* работа со словарями;

регулятивный блок

* обучение планированию своей деятельности,

* подготовка и презентация выставок, сообщений;

* планирование и выполнение мини-проектов;

* планирование и проведение мини-исследований;

* анализ и интерпретация результатов своих наблюдений;

* выявление закономерностей;

коммуникативный блок

* обучение владению диалогической и монологической речью.

* обучение постановке вопросов;

* обучение поиску и сбору информации;

* отработка умения полно и точно выражать свои мысли;

* участие в коллективных творческих делах;

* доброжелательное сотрудничество со сверстниками и другими людьми.

Предметные результаты:

* знакомить с газетными жанрами;

* обучать написанию творческих работ в основных газетных жанрах;

* овладение журналистскими терминами;

* развивать у младших школьников навыки написания публикаций в газете-журнале «Добрята»;

* развить умения выпускать классные и школьные стенгазеты;

* участвовать в издание информационных листков;

* сформировать навыки создания творческих альбомов и авторских книг.
В данном сборнике представлен диагностический инструментарий, способствующий отследить и зафиксировать личностые, предметные и метапредметные результаты освоения обучающимися содержания программы.

Для возможности проведения целостного, педагогического анализа и оценки педагогом результативности воспитательного процесса использованы показатели, предложенные Н.Е. Щурковой, М.И. Шиловой, Н.П. Капустина:

- представление о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле;

- ценностное отношение к нормам культурной жизни;

- ценностное отношение к природе как общему дому человечества;

- жизненные позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Предлагаемые этапы диагностики:
1. Вводная (начальная) диагностика. Проводится в начале учебного года в классах, где дети начинают обучение по Программе.

2. Текущая диагностика. Проводится на разных этапах изучения Программы.

3. Итоговая диагностика. Проводится по окончании изучения Программы.


Отслеживание качеств личности, предметных

и метапредметных результатов
1 вариант. Сравнение результатов начальной, текущей и итоговой диагностики в классах, изучающих программу «Служу Отечеству пером».

2 вариант. Сравнение результатов диагностики в экспериментальных и контрольных группах.

Рекомендации к проведению диагностики:
1. Диагностику проводит учитель, занимающийся с детьми по Программе.

2. Во время диагностики необходима доверительная, доброжелательная атмосфера.

3. Учитель не выносит оценочных суждений во время проведения диагностики.

4. По результатам диагностики выстраиваются диаграммы. Составляются справки (см. приложение).

5. Учитель сообщает детям общие результаты диагностики.

6. Возможна ограниченная оценка отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам защиты интересов ребенка.

С обучающимися, показавшими низкие результаты, ведётся индивидуальная работа.

Примечание: учитель выбирает методики по своему усмотрению.

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Диагностика личностных результатов включает исследование нравственной сферы ребенка: когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного компонента предполагает изучение осознания детьми нравственных норм и представлений о нравственных качествах. Исследование эмоционального компонента предполагает изучение нравственных чувств ребенка, эмоционального отношения к моральным нормам. Исследование поведенческого компонента предполагает выявление нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной направленности личности во взаимодействии со сверстниками и т.д.


Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов

(1 – 2-е классы)

методика Н.П. Капустина
Оценивание осуществляется по пятибалльной системе:

5 – всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция
Индивидуальная карта
Ф.И. обучающегося _________________________________________________





Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1. Любознательность:

* мне интересно учиться










* я люблю мечтать










* мне интересно находить ответы на непонятные вопросы










* мне нравится выполнять домашние задания











* я стремлюсь получать хорошие отметки










2. Трудолюбие:

* я старателен в учебе










* я внимателен










* я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью










* мне нравится помогать родителям, выполнять домашнюю работу










* мне нравится дежурство в школе










3. Бережное отношение к природе:

* к земле










* к растениям










* к природе










4. Моё отношение к школе:

* я выполняю правила для учащихся










* я добр в отношениях с людьми










* я участвую в делах класса и школы










5. Красивое в моей жизни:

* я аккуратен в делах










* я опрятен в одежде










* мне нравится красивое вокруг меня










* я вежлив в отношениях с людьми










6. Как я отношусь к себе:

* я управляю собой










* я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой










* у меня нет вредных привычек












Обработка результатов:

По каждому качеству выводится среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок. Они складываются и делятся на 6. Средний балл – уровень воспитанности.

5 – 4,5 – высокий уровень 3,9 – 2,9 - средний уровень

4,4 – 4 – хороший уровень 2,8 – 2 – низкий уровень
Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов (методика Н.П. Капустина) 3 – 4-е классы
Оценивание осуществляется по пятибалльной системе:

5 – всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

Индивидуальная карта
Ф.И. обучающегося _______________________________________________





Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1. Любознательность:

* мне интересно учиться










* я всегда выполняю домашние задания










* я люблю читать










* мне интересно находить ответы на непонятные вопросы










* я стремлюсь получать хорошие отметки










2. Прилежание:

* я старателен в учебе










* я внимателен










* я старателен










* я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью










* мне нравится самообслуживание в школе и дома










3. Отношение к природе:

* я берегу землю










* я берегу растения










* я берегу животных










* я берегу природу










4. Я и школа:

* я выполняю правила для учащихся










* я выполняю правила внутришкольной жизни










* я участвую в делах класса и школы










* я добр в отношениях с людьми










* я справедлив в отношениях с людьми










5. Прекрасное в моей жизни:

* я аккуратен и опрятен










* я соблюдаю культуру поведения










* я забочусь о здоровье










* я умею правильно распределять время учебы и отдыха










* у меня нет вредных привычек













Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы для студентов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Психолого-педагогическая компетентность педагога психолога
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Анализ инновационной деятельности
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница