Анализ учебно- методической работы моау черновской сош за 2012-2013 уч год



Скачать 454,77 Kb.
страница1/2
Дата22.02.2016
Размер454,77 Kb.
#10060
ТипАнализ
  1   2
Анализ учебно- методической работы МОАУ Черновской СОШ за 2012-2013 уч. год

В 2012-2013 году в школе работало 17 учителей (один совместитель). Все учебные дисциплины преподавались. Анализ качественного и количественного состава учителей.



год

образование

стаж

возраст

категория




СР

вы

с


Ср.сп

2 - 5

5 - 10

10 - 20

Свыше 20

20 - 30

31 - 40

41 -55

Свыше

55


2

1

Соотв


2012-2013

1

13

3

3

3

3

8

3

5

6

3

8

2

3

Укомплектованность педагогическими кадрами - 100%,

Процент совмещения - 20%

Педагогический коллектив работал над темой:

«Модернизация содержания учебно-воспитательного процесса как условие развития творческих интеллектуальных способностей учащихся».

Исходя из данной темы, перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи:


  • Создание комфортных условий для развития творческого потенциала учителей и учащихся.

  • Повышение уровня педагогического мастерства учителей через прохождение курсовой подготовки.

  • Овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями, способствующими обучению на профильном уровне и успешную сдачу ЕГЭ. Совершенствование профильного и предпрофильного образования.

  • Усиление профориентационной работы в 1-8 классах через работу МО классных руководителей.

  • Формирование у учащихся мировоззрения, основанного на глубоких и прочных представлениях о нравственной ответственности за свои поступки во всех сферах жизни и деятельности.

  • Воспитание у школьников патриотических чувств, формирование гражданской зрелости.

  • Создание условий для успешного развития творческой личности, активного сотрудничества родителей, детей и преподавателей, укрепления связи поколений

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование культуры ЗОЖ.

Тема методической работы была: «Профессиональный рост учителя как фактор развития творческого потенциала личности ученика»

Вся работа была направлена на реализацию данной темы и решение задач поставленных перед коллективом. Работа велась через педсоветы, совещания при директоре, методический совет школы. За год в школе проведено 7 педагогических советов, 7 совещаний при директоре, 4 заседания методического совета.

На совещаниях и педсоветах рассматривались вопросы: «Система педагогической работы по приобщению детей к культуре самоорганизации», «Использование образовательных технологий в учебном процессе», «Внедрение школьной формы».

«Организация итогового повторения. Подготовка учащихся к итоговой аттестации», «Выполнение Закона РФ об образовании»; состояние преподаваемых предметов, проведение предметных недель, работа с детьми «группы риска», соблюдение техники безопасности, работа с отстающими детьми, подготовка к ЕГЭ и ГИА, диагностика учебно- воспитательного процесса и др.

В школе был создан методический совет. Основной задачей которого была организация методической и учебной работы в школе. На заседаниях совета рассматривались такие вопросы: утверждение планов работы МО школы, с аттестуемыми учителями; организация олимпиад в школе и участие в районных олимпиадах; анализ успеваемости по четвертям; подготовка к ЕГЭ; проверка экзаменационного материала; организация повторения.

Вся методическая работа велась через школьные МО. В школе работало 3 МО: учителей предметников (Коваль С.Н. – первое полугодие и Коваленко Е.В. – второе полугодие), классных руководителей ( Рихновец Н.Г..), учителей начальных классов (Заславская М.А.).вся работа была спланирована и велась на основе реализации темы школы.

В условиях модернизации общего образования приоритетной целью каждой ступени становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

В Концепции модернизации российского образования сформулированы ключевые компетенции современного качества образования, которое «предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

Учитывая необходимость перехода образования на качественно новую ступень и введения новых образовательных стандартов начального общего образования, методическое объединение учителей начальных классов МОАУ Черновской СОШ в 2011/2012 учебном году работало по методической теме: « Компетентностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников».

Цель: « Повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры». Решались следующие задачи

1. Исходя из основной научно-методической темы школы и учитывая результаты диагностики за учебный год, вынесли на заседания МО следующие вопросы;



По русскому языку

  • развитие фонематического слуха

  • развитие орфографической зоркости

  • система работы над безударными гласными в корне слова

  • система работы над парными глухими и звонкими согласными

по математике

  • отработка вычислительных навыков

  • развитие логического мышления учащихся, интеллектуальных способностей

  • отработка навыков устного счета

по чтению

- продолжение работы над безошибочным чтением



  • формирование умения работы с текстом

  • развитие устной и письменной речи учащихся

2. С целью повышения уровня обученности каждого учащегося и повышения результативности уроков использовать эффективные методы новых педагогических технологий обучения. Для этого продолжить работу по внедрению и овладению следующих технологий обучения:

-технологию деятельностного подхода

- УМК «Школа России»

-технология развивающего обучения

3. С целью развития личности учащихся первого и второго классов учителям овладеть методом проведения педагогической диагностики, определяющей готовность детей к школьному обучению

4. Освоить современные информационные технологии, овладеть навыками созданий публикаций и веб-страниц.

Методическое объединение насчитывает 4 учителя второй категории. Координация планирования, организации и педагогического анализа образовательного процесса в начальной школе позволили обеспечить качественную работу всей начальной школы в целом, реализовать внеурочную деятельность в 1классе, а также осуществить совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма: обогащения содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива, привлечение родительской общественности к сотрудничеству.

Из 59 учащихся начальной школы аттестовались 43 обучающихся 2-4 классов. На «5» одна учащиеся 2 класса, на «4» и «5» - 17 человек, неуспевающих – 2 человека. По сравнению с результатами 2011/2012учебного года результаты обучения истекшего года следующие (в %)

Результаты контроля в 4 классе по русскому языку:

Класс

Кол-во

уч-ся


учитель

Успеваемость

Качество знаний

4

18

Устименко Т.М.

88%

55%

Результаты контроля в 4 классе по математике:

Класс

Кол-во

уч-ся


учитель

успеваемость

Качество знаний

4

18

Устименко Т.М.

83%

44%

Таким образом, отмечается отрицательная динамика результатов выходного контроля в 4 выпускном классе.

Административная проверка техники чтения показала невысокий уровень:



Класс

1

2

3

4

Всего уч-ся

14

14

13

18

Читали

14

14

13

13

Норма

6

6

5

1

Ниже нормы

5

4

6

6

Выше нормы

7

4

2

6

Учителями были проанализированы возможности новых учебно-методических комплектов в связи с переходом на ФГОС НОО, выбраны программы обучения в 2012/2013 учебном году: «Школа России» (учитель Заславская М.А., Рихновец Н.Г.). Ориентируясь на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, модернизация настаивает на создании условий обучения, при которых ученики уже в стенах школы приобретут «опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности». Следовательно, уже на начальной ступени обучения ребенок должен овладеть суммой современных универсальных умений, научиться применять их в жизни.

В связи с этим в мае были проведены итоговые комплексные работы в 1 и 2 классах. Все учащиеся успешно согласно инструкциям о проведении комплексных проверочных работ справились с базовой ее частью и по возможности выполнили ряд дополнительных заданий. Анализ работ показал следующие результаты:



Класс

Количество учащихся, выполнявших работу

Повышенный уровень

Базовый уровень

Кол-во уч-ся


1

12

0

9

2

14

4

10

По результатам проверочной работы учитель оценил эффективность собственного процесса обучения по каждому критерию в отдельности и принял необходимые меры для коррекции знаний и умений.

На следующем этапе диагностики эффективности обучения был проведен мониторинг изменений в личности школьника – субъекта внеурочной деятельности в 1 и 2 классах. По результатам психологического обследования выявлено 3 уровня развития универсальных учебных действий учащихся:



Класс

ФИО классного руководителя

Количество учащихся

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Оценка регулятивных действий

1

Рихновец Н.Г.

14

8

3

3

2

Заславская М.А.

14

7

4

3

Оценка развития познавательных действий

1

Рихновец Н.Г.

14

6

4

4

2

Заславская М.А.

14

6

3

5

Развитие нравственной этической ориентации

1

Рихновец Н.Г.

14

7

4

3

2

Заславская М.А.

14

6

5

3

Развитие коммуникационных навыков

1

Рихновец Н.Г.

14

7

4

3

2

Заславская М.А.

14

7

4

3



















Анализ результатов диагностики показывает, что в первом и во втором классах хорошо развиты навыки, но следует обратить внимание в следующем учебном году на формирование оценки развития познавательных действий, нравственной этической ориентации.

Таким образом, диагностика эффективности обучения позволила сформулировать ряд задач по формированию УУД в классах на будущий 2013/2014 учебный год.



Методическая работа

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов «Компетентностно-ориенитированный подход в обучении и воспитании младших школьников»

Цель методической работы:

Осуществление перехода от предметно-знаниевой модели образования к компетентностной.

Основными задачами методической работы являются:

Реализация Образовательной программы начального общего образования МОАУ Черновской СОШ в условиях вхождения в ФГОС НОО

Продолжение реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся

Изучение и апробация использования образовательных технологий на деятельностной основе.

Изучение учебников и УМК нового поколения.

Изучение Закона об образовании.

Формирование УУД у учащихся посредством реализации внеурочной деятельности.

Развитие нравственных, духовных качеств, патриотических чувств, гражданственности на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.

Освоение педагогами компьютерной грамотности и внедрение в профессиональную деятельность.

Продолжение работы по созданию индивидуальных корректирующих программ.



Основные направления работы в 2012/2013 уч.году:

Заседания МО.

Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.

Обеспечение научно-методической работы.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Создание информационного банка данных ОУ по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения.

Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения.

Организация работы по инструментальному сопровождению введения требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.

Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.

В 2012/2013 учебном году в начальных классах обучалось 61 обучающийся .

Учебно - воспитательный процесс был организован по 5 – дневной рабочей неделе в односменном режиме..

Обучение осуществлялось по одному варианту учебного плана: традиционной системы обучения «Школа России»

Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме.

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: ««Компетентностно-ориенитированный подход в обучении и воспитании младших школьников»

и реализацию поставленных задач через учебно - воспитательный процесс.

Задачи, поставленные в 2012/2013 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 4учителей начальных классов.

Вторую квалификационную категорию имеют все учителя.

Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.

Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.

Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой.

Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.

Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели деятельностного подхода в обучении требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

Так, в текущем учебном году прошли курсы повышения квалификации по теме:



  1. «Иновационные подходы в разработке электронных образовательных ресурсов» Заславская М.А.

  2. «Актуальные вопросы подготовки детских оздоровительных лагерей к летней кампании» Заславская М.А.

  3. « Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС Устименко Т.М.

  4. «Социальный педагог» Устименко Т.М.

  5. «Использование ВЕБ-технологий в образовательном процессе» Горбуличева Е.В.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2012/20123учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы.

Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;

Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся..

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Тематика рассматриваемых на заседаниях вопросов наглядно демонстрирует приоритеты в работе МО.

Каждый педагог продолжал работать над темой по самообразованию:



Рихновец Н.Г., учитель второй квалификационной категории работает над методической темой «Использование регионального компонента в обучении младших школьников ». Большое внимание учитель уделяет инновационным технологиям.

В этом учебном году Наталья Григорьевна стала использовать в работе с детьми ЭОРы (электронные образовательные ресурсы). Поэтому у учащихся наблюдается повышение мотивации к учебной деятельности на уроке, интерес к занятиям, стремление больше узнать, интерес к изучаемому материалу.

Заславская М.А. ., учитель второй квалификационной категории, работает над методической темой «Технология деятельностного подхода»

Учитель использует в своей работе современные инновационные технологии.

Приоритетные направления педагогической деятельности считает:

- интеллектуальное, нравственное развитие детей;

- развитие языковой способности учащихся как сферы свободного, авторского самовыражения.

Неотъемлемой частью многих уроков стало применение ИКТ. Владение современными образовательными технологиями помогает избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.

Горбуличева Е.В. , учитель второй квалификационной категории, работает над методической темой «Развитие фонематического звука и сознательности чтения»

В процессе учебного года использовала в своей работе интерактивные методы обучения: учебная дискуссия, «круглый стол», деловая игра.

Ученики должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии все глубже проникают в жизнь. Поэтому в обучение Горбуличева Е.В.. включает современные инновационные образовательные технологии.

Устименко Т.М. ., учитель второй квалификационной категории, работает над методической темой «Актуализация познавательного интереса учащихся». В своей работе учитель использует современные инновационные технологии. Каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений. В своей работе учитель использует современные инновационные образовательные технологии.

В этом учебном году учителя МО продолжили работу по созданию банка компьютерных разработок, мультимедийных пособий по предметам (презентации, тестовые, контрольные и практические работы, разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.)

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей начальных классов носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и МО и направлена на совершенствование профессионального мастерства. Результатом деятельности становится развитие личности школьников.

С целью повышения профессионального мастерства учителя прошли курсы повышения самообразования и подтвердили соответствующую категорию.

На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам каждой четверти педагоги представляли отчет об организации внеурочной деятельности учащихся. В своих отчетах педагоги анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации внеурочной деятельности среди учащихся начальной школы.

В текущем году коллектив учителей начальной школы продолжил целенаправленную работу со слабоуспевающими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем. В начале учебного года были составлены списки детей названных группы. С детьми велась целенаправленная работа. По работе с неуспевающими детьми были составлены индивидуальные планы работы. Результаты этой работы заслушивались на заседаниях МО

С целью подготовки дошкольников к учебной деятельности для воспитанников дошкольных образовательных учреждений 6 летнего возраста в школе функционировал подготовительный класс. Занятия проводила учитель выпускного классаУстименко Т.М.. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школе дает положительные результаты. Анализ уровня адаптации первоклассников показывает, что дети, посещавшие подготовительный класс, быстро и успешно адаптируются к условиям школьной жизни, к тому же, все его воспитанники становятся первоклассниками нашей школы.

Все учителя в той или иной степени участвовали в методической работе. Возобновилось взаимопосещение уроков учителями - коллегами, т.к. традиционно МО является центром по обмену опытом. Учителями проводились открытые уроки согласно плана работы МО. Было проведено шесть открытых уроков. Уроки получили положительный анализ.

В соответствии с планом работы МО в течение учебного года были проведены предметные недели:

«Неделя искусства»

«Неделя талантов»

«Неделя театра»

«Неделя биологических наук» вне плана

На заседании МО учителей был разработан и утверждён план каждой недели, определены цели и задачи.

Необходимо отметить, что проведение « Недели» традиционно на протяжении уже многих лет. Учителя и обучающихся ответственно относятся к подготовке и проведению мероприятий. В этом учебном году было задействовано 100 % учащихся, обучающихся в 1-4 классах. Этого удалось достигнуть благодаря проведению внеклассных мероприятий

Данные мероприятия имеют огромное познавательное и воспитательное значение.

Недели получились яркие, интересные. Ребята участвовали в конкурсах активно.



Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Старший воспитатель
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс

Скачать 454,77 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница