ТОЛСТЫХ Людмила Анатольевна,
заместитель директора по НМР ОГБПОУ УПК
АТТЕСТАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Коллектив Ульяновского педагогического колледжа №4 всегда рассматривал процедуру аттестации как важнейший инструмент профессионального развития педагога и обеспечения роста продуктивности педагогического труда. Грамотное использование этого инструмента с одной стороны способствует формированию «пространства возможностей» для всех участников образовательного процесса в достижении целей уставной деятельности колледжа, с другой - создает «ниши», которые позволяют каждому педагогу строить собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства и творческого саморазвития.
Сегодня в колледже работает высокопрофессиональный педагогический коллектив, в составе которого 25 человек (50%) имеют высшую квалификационную категорию, 13 человек (26%) – первую. В период с апреля 2014 года по апрель 2015 года 14 педагогов прошли плановую процедуру аттестации с присвоением им заявленной категории. Это, на наш взгляд, свидетельствует о том, что, во-первых, педагоги колледжа обладают достаточно высокой внутренней мотивацией к повышению своей профессиональной компетентности, во-вторых, в образовательном учреждении созданы необходимые условия для развития коллектива.
Одним из таких условий мы считаем создание системы подготовки педагогов к аттестации, важнейшими компонентами которой являются информирование и сопровождение.
Информирование включает в себя следующие виды деятельности:
- проведение инструктивно-методических совещаний по разъяснению нормативно-правовых основ аттестации и порядка ее проведения;
- создание условий, позволяющих каждому педагогическому работнику в любое удобное для него время работать с нормативно-правовыми документами и методическими материалами (оформление в методическом кабинете информационного стенда по вопросам аттестации, создание собственного банка нормативно-правовых и методических документов);
- проведение для аттестуемых на категорию (первую и высшую) мастер-классов по ознакомлению с сайтом ОГАУ «УО ЦСНК» (раздел «Аттестация») и отработке алгоритма подачи заявления на аттестацию через личный кабинет аттестуемого на сайте: val.csnk.ru;
- направление педагогов, аттестуемых на категорию (первую и высшую), на информационно-методические семинары и консультации в ОГАУ «УО ЦСНК».
Сопровождение включает в себя:
- планирование деятельности колледжа по аттестации педагогических кадров;
- определение роли и ответственности заместителей директора по направлениям деятельности и руководителей цикловых методических комиссий в осуществлении разработанного плана;
- организацию работы администрации, цикловых методических комиссий в целях накопления и систематизации материалов о результатах и качестве работы аттестуемых (данные ВСКОКО, открытые занятия, творческие отчеты, презентация портфолио, авторских программ, результатов опытно-экспериментальной работы, статистические данные и т.д.);
- создание системы управления профессиональным развитием педагогов, включающей в себя:
-
инновационную деятельность в рамках программы РИП;
-
психолого-педагогические, методологические и проблемные семинары;
-
тематические экспресс-курсы;
-
дни науки;
-
педагогические ассамблеи;
-
научно-практические конференции;
-
педагогические чтения памяти В.М. Большова;
-
круглые столы;
-
конкурсы профессионального мастерства;
-
образовательные выставки-ярмарки;
-
фестивали педагогических идей;
-
сетевые корпоративные площадки;
-
мастер-классы;
-
педагогические и творческие мастерские;
-
школу молодого преподавателя;
-
проблемно-ситуационные игры;
-
рекламные акции;
-
микроисследования и др.
- проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам аттестации;
- оказание необходимой помощи аттестуемым педагогам в подготовке портфолио личных достижений и оформлении аттестационных документов;
- осуществление организационных процедур по аттестации педагогов колледжа на соответствие занимаемой должности (разработка необходимых локальных актов, создание аттестационной комиссии и экспертных групп при ней, утверждение сроков аттестации, графиков приема документов и заседаний аттестационной комиссии, подготовка представлений и других материалов, др.);
- ежегодный анализ (качественный и количественный) итогов аттестации; включение результатов анализа в отчет по самообследованию с последующим их учетом при планировании работы колледжа на следующий год;
- разработку новых направлений, форм и методов организации научно-методической работы и внутриколледжеого контроля с учетом требований квалификационных характеристик и результатов аттестации.
Поделитесь с Вашими друзьями: |