Государственное бюджетное учреждение Самарской области
«Областной центр социальной помощи семье и детям»
Цикл занятий
по ответственному родительству
(для семей, ожидающих ребенка)
Самара 2012
Рецензенты:
Савицкая Е.М. – заведующая кафедрой возрастной психологии Поволжской государственной социально – гуманитарной академии, кандидат психологических наук, профессор;
Шнырина Е.П. – директор Муниципального казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям городского округа Тольятти»
Пояснительная записка
Современная социокультурная реальность обуславливает повышение роли родителей в воспитании детей. С изменением социально-экономических условий понизилось значение школы и общественных организаций в воспитании детей и молодежи. В то же время, сложившаяся социально-экономическая ситуация приводит к деформации внутрисемейных отношений, искажению нравственно-ценностных ориентаций, ослаблению воспитательных возможностей семьи. Благополучие многих семей пошатнулось, супружеские и родительские узы ослабли. Зачастую молодые семьи воспитывают детей, не имея при этом базовых социальных установок, поскольку эти установки не были приобретены ими в родительской семье.
Очевидно, что для воспитания полноценного и успешного гражданина необходимо не только постоянно осуществлять за ним уход, но и сохранять и укреплять здоровье, прививать навыки общения с другими детьми и взрослыми, социальные навыки и т.д., в противном случае, вырастут люди, неспособные интегрироваться в общество. Эмоционально неблагоприятные отношения родителей и ребенка в раннем детстве провоцируют психологические проблемы у ребенка, а также различные нарушения в развитии. Сегодня невнимательность, импульсивность, гиперактивность, агрессивность детей дошкольного и школьного возраста является «проблемой века»; она возникает на фоне эмоционально неблагоприятного климата в семье и усугубляет этот климат.
Существует настоятельная потребность в образовании родителей. Чем раньше родители получат информацию о возрастных особенностях ребенка, приобретут навыки общения с ребенком, научатся справляться со стрессом, тем большая вероятность, что семья сможет и в будущем находить компромиссы и выходы из затруднительных ситуаций и в ней не разовьется кризис, и тем меньшая вероятность попадания таких семей в группы риска.
В контексте решения задач по укреплению семьи и ее развитию приоритетным направлением представляется обращение к внутренним резервам самой семьи, оптимизация супружеских и родительско-детских отношений на ранних этапах становления семьи, создание условий для формирования ответственного родительства, понимаемого как сознательное отношение к воспитательному процессу, исключающего риск жестокого отношения к ребенку в семье, и умению выстраивать диалоговые отношения с ребенком.
Данная программа направлена на укрепление семейных связей в период ожидания ребенка, содействие в построении позитивных родительско-детских отношений с момента появления ребенка, формирование основ ответственного родительства у ее участников.
Цель программы:
Формирование психологического благополучия семьи и будущего ребенка на основе ответственного отношения молодых родителей к рождению и воспитанию своих детей.
Поделитесь с Вашими друзьями: |