Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот



Скачать 375,25 Kb.
Дата04.04.2019
Размер375,25 Kb.
#68048
Связанные:
Артикуляционная сказка

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит. 

Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. 

 

Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот. 
(Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.) 
Рот пошире открываем, 
В бегемотиков играем: 
Широко раскроем ротик, 
Как голодный бегемотик. 
Закрывать его нельзя, 
До пяти считаю я. 
А потом закроем рот 
Отдыхает бегемот 

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. 
Давай изобразим, как лягушки улыбались. 
(Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.) 
Подражаем мы лягушкам: 
Тянем губы прямо к ушкам. 
Вы сейчас тяните губки – 
Я увижу ваши зубки. 
Мы потянем — перестанем 
И нисколько не устанем. 
Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! 

 

Давай покажем, какой у слона хобот! 
(Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение.) 
Смотрит Язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слонёнка. 
(Описание упражнения: вытянуть вперёд губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.) 
Я водичку набираю 
И ребяток поливаю! 
Буду подражать слону! 
Губы «хоботом» тяну. 
А теперь их отпускаю 
И на место возвращаю. 
Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язы-чокувидел, что это… змея. Давай изобразим змею! 

 
(Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза.) 
Подражаем мы змее, 
С ней мы будем наравне
Высунем язык и спрячем, 
Только так, а не иначе. 
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. 

 

(Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.) 
Я — весёлая лошадка, 
Тёмная, как шоколадка. 
Язычком пощёлкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий. 

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расчёску и начал причёсываться. Давай покажем, как он это делал. 

 

(Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.) 
С волосами я дружу
Их в порядок привожу. 
Благодарна мне причёска. 
А зовут меня… (расчёска). 
Привёл Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики! 
(Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.) 
Тик-так, тик-так. 
Язычок качался так, 
Словно маятник часов. 
Ты в часы играть готов? 
Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики. 



 

(Описание упражнения: надуть одну щёку — сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.) 
Я надул воздушный шарик 
Укусил его комарик. 
Лопнул шарик. 
Не беда Новый шар надую я. 

«До свидания, зоопарк!» — сказал Язычок и пошёл домой.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»


«Артикуляционная сказка о веселом язычке»

Выполнила:

Мусагитова Динара

Студентка 842 группы

Специальность:

44.02.01 Дошкольное образование




Нижнекамск,2018 г
Скачать 375,25 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница