Детские страхи



Дата17.04.2016
Размер37,3 Kb.
#16805
Детские страхи
Страхи появляются постепенно как результат развития интеллекта и воображения ребенка. В каждом возрасте наблюдаются «свои» страхи. В раннем возрасте дети пугаются незнакомых людей и обстановки; в младшем дошкольном возрасте – сказочных персонажей, одиночества, темноты; в старшем дошкольном возрасте – смерти, огня, животных, страшных снов и наказания. Это легко объяснить врожденным инстинктом самосохранения.

Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышенно самолюбивые дети. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают, дети из них «вырастают». Но бывает, когда страхи накапливаются: ребенок растет, и страхи растут вместе ним. В результате возникают тики, навязчивые движения, заикание, энурез, плохой сон, раздражительность, агрессивность – вот далеко не полный перечень неприятных последствий, к которым приводит непреодоленный детский страх. Чтобы помочь «маленькому трусишке», следует понять причины, повлекшие за собой появление страхов.


Откуда же берутся страхи?

Это могут быть:



  • Особенность родителей. Когда они сами многого боятся и не уверены в жизни.

  • Чрезмерная опека. Ребенку, растущему в тепличных условиях, трудно приспособиться в жизни без «защитного скафандра», и ему везде начинают мерещиться опасности.

  • Безразличие и невнимание к ребенку. Предоставленный самому себе, лишенный эмоционального принятия, ребенок многое понимает не так, а что-то не понимает вообще. Он начинает бояться всего подряд, поскольку живет в виртуальном мире, который сам себе нафантазировал.

  • Неблагополучная обстановка в семье. Это - конфликты между родственниками на глазах у детей, атмосфера недоверия и отчуждения между окружающими. Неполная семья также является фактором риска возникновения страхов у ребенка.

  • Суровые запреты и наказания. Если мы частенько кричим на ребенка, а он не в состоянии понять свою вину, постепенно в его душе зарождается враждебность к нам. Поскольку ему хотелось бы продолжать нас любить, он переносит свой страх на других людей, предметы или ситуации.

  • Травмирующий личный опыт. Неприятное событие, происшедшее с ребенком, сильный испуг. Например, ребенок, который упал с качелей, может бояться качаться на них всю жизнь.

  • Бесконтрольный просмотр телевизионных программ.

Как надо вести себя с ребенком, который боится

● Первым делом выясните причину страха.

● При выборе воспитательных мероприятий, учитывайте, что страх имеет непроизвольный, неосознанный характер.

● Помните, что малыш не может управлять своим поведением и не владеет собой. Поэтому словесные убеждения неэффективны.

● Ни в коем случае не запугивайте ребенка (даже тогда, когда ему действительно может угрожать опасность).

● Обучайте терпимостью к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источнику страха (например, пусть ребенок сам запугает драчуна, которого боится).

● Не перегружайте ребенка пугающими его сказками и историями.

● Если малыш боится темноты и замкнутого пространства, тогда зажгите лампу, откройте двери, побудьте рядом с ним.

● Чтобы ребенку не страшно было спать, пусть возьмет с собой в кроватку любимую игрушку.

● В некоторых случаях, у более старших детей, можно попытаться уменьшить страх при помощи стыда «Ты ведешь себя как маленький испуганный котенок».



● Постарайтесь проиграть пугающее малыша событие таким образом, чтобы страшное показалось смешным или обыденным в повседневности. Например, если ребенок боится собак, то затейте ему игру в пограничника, где он будет с любимой собакой охранять границу. Или расскажите, как переживала собака, когда малыш убегал от нее, потому что она очень хотела с ним подружиться. Необходимо, чтобы после игры у ребенка было убеждение, что страх его напрасный.

● Главное, не принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сделать.
Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница