Диагностика ценностных ориентации школьников



страница1/12
Дата07.02.2021
Размер149 Kb.
#94409
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

ДИАГНОСТИКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Диагностические категории — показатели теста (качественный анализ)

В соответствии с установленными нами в предыдущей главе цен­ностями были определены и основные диагностические шкалы.

Шкала «Познание как ценность» соответствует в анкете со­держательному блоку I. Вопросы анкеты нацелены на выявление у учащихся потребности в познании и эмоционального восприя­тия процесса познания (позитивного или негативного). Важно определить такие проявления ценности познания, как увлечен­ность учебой в школе, стремление к получению представлений об основных законах природы и общества, творческий подход к выполнению той или иной задачи (в том числе учебной), готов­ность прилагать определенные усилия в познавательной деятель­ности и в процессе освоения новых видов деятельности.

Собственно, шкала определяет степень выраженности у уча­щихся стремления к приобретению знаний об окружающем мире и их отношение к познанию.



Высокий (1) уровень баллов, набранных по этой шкале, сви­детельствует об истинной роли в жизни конкретного подростка учебного процесса и о месте образования в его жизни вообще. У учащихся, достигших высокого уровня, велика потребность в по­знании, а познавательный процесс вызывает позитивные эмо­ции, доставляет удовольствие и является важным содержатель­ным моментом в жизни.

Средний (2) уровень баллов свидетельствует о понимании уча­щимися значения образования, о восприятии познания как важ­ной ценности в жизни, хотя полного осознанного самоопреде­ления по отношению к этой ценности в сознании подростков, достигших среднего уровня, не произошло.

Низкий (3) уровень баллов свидетельствует о незначительной ценности познания для конкретной личности либо об отсутствии этой ценности в сознании личности вообще (при результате О баллов — 0%). Потребность в познании в этом случае мини­мальная или фактически отсутствует. Учащийся избегает ситуа­ций, которые требуют от него приложения каких-либо усилий при решении познавательных задач или при освоении новых ви­дов учебной деятельности.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница