Древние философы и великие педагоги о физическом развитии в системе воспитания детей.
Идея физического воспитания начинается с размышления о том, что движение сделало человека человеком, в ходе постоянного совершенствования самого человеческого тела, организма человека как главной производительной силы. Предыстория физического воспитания уходит корнями в тот период, когда вся физическая и умственная деятельность человека ограничивалась непосредственным обеспечением условий его существования.
Для древних греков спорт был частью образа жизни. Даже на похоронах в честь усопшего устраивались спортивные соревнования. Спорт был частью богослужения, был обязательным элементом религиозных ритуалов. Сама же физическая культура являлась неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения.
Физическое воспитание детей начиналось с семи лет в палестре, или, по-другому, гимнасии. Так называлось помещение для занятий гимнастикой. Античная гимнастика базировалась на четырех постулатах: воспитание в подрастающем поколении гигиенических и военных навыков, эстетических и нравственных основ. На Олимпийские игры не допускались атлеты, находившиеся под судом или чем-либо запятнавшие свою репутацию.
Спорт у греков ассоциировался в основном с нравственным совершенством: победа в Играх была, прежде всего, моральной победой, преодолением не только соперников, но и самого себя.
Физическое воспитание детей в Древней Греции входило составной частью в воспитание гражданина. Вот почему работа педагога почиталась очень высоко, воспитателей выбирали среди наиболее заслуженных и образованных людей.
Аристотель
Поделитесь с Вашими друзьями: |