Ее потенциальных возможностей и способностей, интересуют исследователей



Скачать 170,57 Kb.
страница1/4
Дата10.10.2022
Размер170,57 Kb.
#191157
  1   2   3   4
Связанные:
Теоретическая статья
Контрольная работа по дисциплине КиКМП





















































Введение


Развитие личности, раскрытие ее потенциальных возможностей и способностей, интересуют исследователей на всем протяжении истории развития наук о человеке. Разработка термина «самоактуализация» и его содержательное наполнение в основном принадлежит представителям гуманистического направления западной психологии, среди которых можно отметить К. Гольдштейна [84], А. Маслоу [43, 44], К. Роджерса [66]. Но и отечественные исследователи, в рамках рассмотрения более широкого контекста, связанного с личностью в целом, предложили значительное количество теоретических и эмпирически подтвержденных концепций, внесли значительный вклад в расширение имеющихся представлений о самоактуализации. Освещение различных аспектов этого феномена можно найти в работах К.А. Абульхановой- Славской [1], Л.А. Анцыферовой [8], Д.А. Леонтьева [40], Э.Ф. Галажинского [22], С.И. Кудинова [36], Л.А. Коростылевой [35], И.Д. Егорычевой [27] и др. Несмотря на достаточно глубокую изученность многих сторон явления самоактуализации, все же остается еще ряд вопросов, требующих своего разрешения посредством модификации имеющих теоретических конструкций и эмпирического подтверждения некоторых, следующих из них гипотез. Так не существует однозначно признанного критерия различия самоактуализации и самореализации личности. Если рассматривать самоактуализацию как один из этапов самореализационной деятельности, развертывающейся циклично на протяжении всей человеческой жизни, то необходимо дальнейшее изучение содержания, условий, механизмов и факторов самоактуализации на соответствующем этапе каждого цикла. Особый интерес связан с самоактуализацией личности в процессе ее становления, в процессе обретения и раскрытия собственных возможностей и стремлений, в процессе осознания доступных потенций и первых попыток их реализации, в процессе самоопределения относительно будущей жизни и профессиональной деятельности. С другой стороны процесс становления личности в юношеском возрасте является достаточно сложным и противоречивым. Молодые люди одновременно испытывают потребность в самовыражении и утверждении себя в ближайшем окружении и потребность адаптироваться к изменяющимся условиям, стремление к независимости и страх ответственности, желание внутренней свободы и неспособность справиться с внутриличностными конфликтами. Именно эти противоречия во многом определяют процесс и результат самоактуализации личности, делая юношеский возраст наиболее интересным и актуальным в плане исследования особенностей данного феномена. Современные условия предоставляют значительное количество возможностей молодежи для саморазвития и выбора пути приложения деятельностных сил, вследствие чего исследование особенностей самоактуализации студентов остается актуальным.

Скачать 170,57 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница