Экзаменационные вопросы Второго (среднего) уровня Компетентным учитель станет при наличии по Шульману «Трех помощников учителя»



Скачать 35,77 Kb.
Дата27.05.2016
Размер35,77 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы Второго (среднего) уровня

1. Компетентным учитель станет при наличии по Шульману «Трех

помощников учителя»:

a) Голова, мысль, память



b) Голова, рука, сердце

c) Голова, сердце, чувства

d) Голова, сознание, опыт

e) Голова, язык, рука



2. Назовите типы бесед в обучении

a) Беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа

b) Анализ, применение, групповая беседа

c) Постановка вопросов, получение ответа, беседа-дебаты

d) Исследовательская беседа, диалог, побуждение

e) Спор, кумулятивная беседа, анализ

3. Термин, применяемый к сложному ряду процессов, которые способствуют

развитию у обучающегося осознания/информированности о своем мышлении

и знаниях

a) Дидактика

b) Обучение

c) Метапознание

d) Атрибуция (компетентность)

e) Объективность

4. Термин, описывающий процесс, при котором инициируется и

поддерживается выполнение задания, направленного на достижение

конкретной цели.

a) Механическое запоминание

b) Обучение

c) Мотивация

d) Диалог

e) Конструктивизм

16

5. Укажите три направления классификации целей обучения учеников по



таксономии Блума:

a) Физиологические, эмоциональные, психомоторные

b) Познавательные, эмоциональные, психомоторные

c) Познавательные, эмоциональные, духовные

d) Навыки, развитие организма, психомоторные

e) Познавательные, социальные, оценивание

6. Цель таксономии Блума:

a) Мотивирование педагогов для концентрации усилий и внимания на всех

трех областях, в целях создания целостной формы обучения

b) Содействие готовности казахстанских учителей к непрерывному

профессиональному развитию

c) Осуществление поддержки инновационных процессов в образовании,

обеспечивающих эффективность методической работы

d) Концентрация внимания на взаимосвязанных процессах

совершенствования компетентности учителя

e) Нет правильного ответа



7. Определите на что указывает аналогия «Восхождение на гору»

a) Основные направления психологических «экспедиций» для понимания

того, как люди обучаются

b) Модель иерархии потребностей

c) На движущую силу «обучения обучению» – «метапознание»

d) На отрицание понятия «Природа против воспитания»



e) Все ответы верны

8. Определите подход обучения, которое уделяет особое внимание

человеческому развитию

a) Бихевиористический подход в обучении

b) Познавательный подход в обучении

c) Гуманистический подход в обучении

d) Когнитивный подход в обучении

e) Социально- ситуативный подход в обучении

17

9. Укажите на важный аспект метапознания

a) Желание самостоятельно работать и развиваться

b) Знания о себе, как об обучающейся личности



c) Знания, понимание и оценивание целей и заданий

d) Знания и мониторинг стратегий для выполнения заданий

e) Все ответы верны

10. Значение процедурной памяти:

a) «Хранилище» наших развивающихся знаний, касающихся выполнения

нами определенных действий

b) Тип памяти, характеризущий совокупность происходящих динамичных

процессов

c) Тип памяти, которая включает информацию, исходящую от органов чувств

d) Тип памяти, который занимает особое место в памяти человека

e) Нет правильного ответа



11. Сущность сотрудничества (коллаборативного обучения):

a) Структура взаимодействия, направленная на содействие достижения целей

b) Философия взаимодействия

c) Активный процесс, согласно которому усваивают информацию и

связывают ее усвоение с знанием, которым они обладают

d) Обработка информации и подведение итогов с активным участием

сверстников

e) Нет правильного ответа

12. Ученые, которые определили, что диалог на уроке не только вызывает

интерес у учащихся, но и повышает качество знания:

a) Выготский и Хэтти

b) Барнс и Мерсер

c) Мерсер и Литлтон

d) Ходжкинсон и Литлтон

e) Хэтти и Барнс

18

13. Основные качества (базовое свойство) субъекта, позволяющие



возможности саморегуляции и познания себя:

a) Когнитивная способность



b) Метапознание

c) Рефлексия

d) Творческая способность

e) Соблюдение правил групповой работы



14. Ошибочное действие учителя при опросе:

a) Задает не слишком много вопросов за один раз



b) Задает вопрос и при отсутствии ответа не отвечает на него сам

c) Задает вопрос и при отсутствии ответа - отвечает на него сам

d) Использует ответы для проверки понимания

e) Указывает на изменения в типе вопроса



15. Исследование в действии:

a) Представляет исчерпывающие ответы на поставленные вопросы



b) Может быть полезным для усовершенствования практики преподавания

c) Не уместно там, где возникают вопросы в преподавании и обучении

d) Может быть осуществлено только опытными учителями

e) Верны все варианты



16. Стратегии обучения, связанные с планированием, мониторингом и

оценкой успеха обучения:

a) Метакогнитивные

b) Когнитивные

c) Социальные

d) Критериальные

e) Инновационныеar

19

17. Движущей силой «обучения обучению» является…



a) Метапознание

b) Оценка

c) Профессинализм

d) Создание среды

e) Всё вышеперечисленное

18. В Пирамиде обучения на самом высоком этапе находится:

a) Практика

b) Обсуждение

c) Демонстрация

d) Передача знаний

e) Осмысление опыта

19. Цель конструктивистского подхода:

a) Развить глубокое понимание предмета учеником с целью применения

знаний на практике

b) Научить понимать предмет

c) Научить анализировать и синтезировать полученные задания

d) Передавать готовые знания

e) Сфокусироваться на деятельности ученика

20. Отметьте, какое из ниже приведенных утверждений является верным

Пажарес (1992) утверждает, что при выборе стиля преподавания наибольшее

значение имеют:

a) Знания учителя по своему предмету

b) Знания учителя методики преподавания

c) Его собственные убеждения

d) Знания учителя по психологии и педагогике

e) Его собственный опыт работы

20

21. Ученики, у которых, по мнению Выготского, когнитивное развитие



происходит в процессе социального взаимодействия:

a) Дети младшего возраста

b) Дети среднего школьного возраста

c) Взрослые

d) Дети старшего школьного возраста

e) Ученики всех возрастных категорий

22. Критическое мышление – это:

a) Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу

информации, полученной в результате наблюдения, опыта

b) Готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных

решений

c) Готовность к внедрению новых или модифицированных способов



мышления и действий

d) Приверженность к организованным общественным действиям и развитию

критического мышления у других

e) Все варианты верны



23. Вопросами «высокого порядка» называются

a) Закрытые

b) Правильные

c) Сложные



d) Открытые

e) Легкие



24. Выберите вопрос «высокого порядка»

a) Как называется ближайшая к Земле звезда?

b) Сколько планет в Солнечной системе?

c) Что называют орбитой?

d) Является ли Солнце звездой?

e) Оцените возможные последствия изменения орбиты Земли?

21

25. Критическое мышление может быть представлено как

a) Дифференцированный подход к преподаванию

b) Готовность к воображению

c) Эффективное оценивание

d) Мышление о мышлении

e) Пересмотр предположений и гипотез



26. К ключевым навыкам критического мышления не относится:

a) Мониторинг

b) Наблюдение

c) Анализ

d) Вывод


e) Интерпретация

27. Анализ исследований показывает, что стиль разговора в классе, когда

учитель контролирует беседу, задает важные вопросы, повторяет ответы

учеников и высказывает похвалу:

a) Не повышает уровень мышления учеников, но развивает их речевые

навыки

b) Повышает уровень мышления учеников, но не развивает их речевые



навыки

c) Не повышает уровень мышления учеников и не развивает их речевые

навыки

d) Повышает уровень мышления учеников и развивает их речевые навыки

e) Нет правильного ответа

28. Термин, обозначающий любой род деятельности, когда доказательства

эффективности обучения собираются последовательно и систематично

a) Надёжность

b) Оценивание

c) Оценивание для обучения



d) Валидность

e) Критичность

22

29. Процесс, включающий в себя принятие решений по поводу эффективности

обучения, преподавания, и другим аспектам учебной программы

a) Обучение

b) Педагогика

c) Расширение кругозора



d) Оценка

e) Суммативная оценка



30. Термин, который иногда используется для обозначения результата

обучения или компетенции и описывает результативность наблюдаемого

ученика

a) Обогащение

b) Дидактичность

c) Расширение кругозора



d) Объективность

e) Поддержка



31. Основные факторы использования специальной метафоры Блэка и

Уильяма «работа внутри черного ящика» в оценивании для обучения:

a) Постановка вопросов высокого порядка, составление критериев,

взаимооценивание

b) Эффективная постановка вопросов, анализ критериев совместно с

учащимися, взаимо и самооценивание, обеспечение обратной связи с

учениками

c) Постановка вопросов, анализ критериев совместно с учащимися,

самооценивание и оценка учителя, обеспечение обратной связью

d) Эффективная постановка вопроса, анализ критериев совместно с

учащимися, взаимо и самооценивание, информировать об оценках

родителей

e) Нет правильного варианта

23

32. Где в официальном порядке может быть зафиксирован прогресс ребенка?

a) По результатам участия в предметных олимпиадах

b) Этот результат официально не отражается



c) По результатам академической успеваемости

d) По самооцениванию учеников

e) Другой ответ

33. Диагностикой, предшествующей обучению является:

a) Планирование наблюдений за отдельными детьми

b) Отслеживание прогресса учащихся в соответствии с целями обучения

c) Определение ошибочных представлений о работе учащихся



d) Изучение предшествующего опыта и понимания

e) Проведение тестов на развитие запоминания



34. Результаты обучения:

a) Должны быть ориентированы на процесс обучения

b) Должны быть ориентированы на деятельность учителя

c) Должны быть ориентированы на ученика

d) Не должны быть согласованы с подготовкой учеников

e) Не должны описывать определенные навыки

35. Учащимся предстоит выполнить следующее задание: «Опишите четыре

способа приготовления завтрака для школьника. Объясните, какой из них

имеет наибольшую пользу для здоровья». К какому процессу относится

выполнение данного задания?

a) Восприятие

b) Применение

c) Анализ

d) Оценка

e) Синтез

24

36. Использование ИКТ в преподавании выступает как….

a) Инструмент, использующийся при оценивании

b) Инструмент, помогающий учителям в преподавании и позволяющий

обеспечить ученикам понимание научных понятий

c) Метод, расширяющий знания цифровых технологий

d) Средство обработки потока большой информации

e) Для всего вышеперечисленного

37. На уроке учитель предложил ученикам найти информацию по теме на двух

веб-сайтах и оценить ее по нескольким критериям. Данный пример

использования ИКТ:

a) Оценка и анализ

b) Представление

c) Демонстрация

d) Моделирование

e) Тестирование

38. Определите способность учителя , которая охватывает опыт, применение

новых технологий, оценивания:

a) Диалогическое обучение учителя

b) Лидерство учителя

c) Критическое мышление учителя

d) Обучение одаренных детей

e) Планирование обучения

39. Цель проведения «Lesson study»:

a) Исследование действий ученика на уроке

b) Обмен опытом и исследование ученика

c) Проведение серии уроков по одной теме и совместное планирование

эффективного урока

d) Учитывая спросы учеников установка обратной связи

e) Нет правильного ответа

25

40. Технологические знания – это…

a) Знание технических характеристик

b) Знание устройства технического оборудования



c) Знание вспомогательных средств преподавания

d) Знание педагогических технологий

e) Нет правильного ответа

41. «Диалог способствует интеллектуальному развитию учащихся,

результативности в обучении». Это утверждение принадлежит:

a) Чиксентмихайи



b) Мерсеру и Литлтону

c) Шанку и Циммерману

d) Флейвеллу

e) Бронсон



42. Могут ли ученики быть талантливыми в одной сфере и испытывать

трудности в другой?

a) Нет, развитие таланта идет равномерно по всем направлениям

b) Нет, так как талант взаимодействует со всеми науками

c) Да, ученики могут достигать более высоких уровней в одной сфере

d) Это зависит от биологических и физиологических факторов

e) Однозначного ответа нет

43. План серии уроков, включающих 7 модулей Программы

a) Очень краткосрочный план

b) Краткосрочный план

c) Среднесрочный план

d) Долгосрочный план

e) Годовой план

26

44. Учитель, тщательно и постоянно обдумывающий методы и пути развития,



изменения и усовершенствования своей практики:

a) Ментор

b) Коуч

c) Рефлексивный посредник



d) Рефлексивный практик

e) Методист



45. Укажите на 6 факторов успешности лидерства по исследованию Макбета

(2004)

a) Формальное, прагматичное, стратегическое, поэтапное, инициативное,

культура распространения

b) Формальное, сложное, прагматичное, стратегическое, поэтапное,

инициативное

c) Уважение, личностные отношения, компетентность, честность, верность,

лидерство

d) Уважение, личностные отношения, психологический климат,

компетентность, честность, лидерство

e) Нет __________правильного ответа



46. На каких принципах основываются ключевые роли наставника и коуча?

a) Сформировать конкретные навыки у подопечных

b) Они обучают подопечных тому, что знают

c) Направлять на профессиональное развитие подопечных

d) Помочь подопечным испоьзовать свои возможности

e) Помочь подопечным усвоить новые технологии

47. Назовите действие специалистов- практиков, которые анализируют свою

практику обучения и повышают свой профессиональный уровень.

a) Коучинг



b) Наставничество

c) Рефлективный отчет

d) Исследование в действии

e) Лидерство

27

48. Перед тем как отправиться в путешествие Одиссей оставляет своего

маленького сына Телемаха на попечение и управление близкого друга. На

какую деятельность учителя указывает эта греческая мифология?

a) Учитель



b) Наставник

c) Коуч


d) Оценщик

e) Воспитатель



49. Процесс обеспечения эффективности коучинга и менторинга должен

включать три основных компонента. Это:

a) Изменение в практике, создание учебного сообщества, системный подход

b) Практическая направленность, актуальность, системность в работе

c) Контекст, актуальность, системный менторинг

d) Создание учебного сообщества, практическая направленность,

актуальность

e) Нет верного ответа



50. Коучинг:

a) Позволяет субъекту следовать по пути старших и мудрых коллег

b) Позволяет создать доверительные и более личностные отношения

c) Не предполагает обязательное наличие у коуча значительного опыта

d) Может продолжаться на протяжении длительного времени



e) Нет верного ответа__

Ключи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

b

a

c

c

e

a

e

e

c

a

a

c

b

b

b

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

a

a

e

a

c

a

a

d

e

d

a

c

d

d

d

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

b

c

d

c

c

e

a

c

c

c

b

c

c

d

a

46

47

48

49

50































c

b

b

c

c


































Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Старший воспитатель
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница