
 

  

 







  
 
    


 
 


МВД России
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«ГРОЗНЕНСКОЕ суворовское военное училище МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ФГКОУ ГСВУ МВД России)
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ФГКОУ ГСВУ МВД России
полковник внутренней службы
Р.С. Лечиев
«____»_____________2015 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Обсуждена и одобрена на заседании педагогического совета Грозненского суворовского военного училища МВД России
Протокол от ___._________2015 г. №____
Грозный, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел:
|
3-11
|
1.1. Пояснительная записка
|
3-6
|
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
|
6-7
|
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
|
8-11
|
|
|
II. Содержательный раздел:
|
|
2.1. Программа формирования общеучебных знаний и умений
|
11-12
|
2.2. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов (список утвержденных рабочих программ по предметам)
|
13
|
2.3. Социальные и личностные аспекты развития обучающихся
|
13-16
|
2.4. Программа психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности
|
16-18
|
|
|
III. Организационный раздел
|
18-33
|
3.1. Учебный план основного общего образования
|
18-21
|
3.2. Система дополнительного образования
|
21-22
|
3.3. Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
|
23-26
|
3.4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности
|
26-28
|
3.5. Система педагогического мониторинга
|
28-33
|
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Основная образовательная программа федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» разработана на основе:
-
Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральной целевой программы развития образования Российской Федерации на 2011 - 2015 годы;
-
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
-
Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (далее - СанПин 2.4.2.2821-10)
-
Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.03.2015 г. № 390 «Об утверждении Устава федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
-
Локальных нормативных актов Училища.
Данная образовательная программа является основным нормативным документом, развивающим и конкретизирующим положения Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся Училища. Училище реализует основное общее и среднее общее образование.
3. На уровне основного общего образования в Училище реализуются следующие общеобразовательные программы:
а) основного общего образования (9 класс);
б) дополнительные общеразвивающие программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся (мужского пола) к службе в органах внутренних дел Российской Федерации и поступлению на обучение в образовательные организации системы МВД России.
Образовательная программа является обязательным нормативным документом и определяет содержание образования в полном соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования с целью реализации гарантий прав и удовлетворения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в получении доступного и качественного общего образования.
Образовательная программа направлена на взаимопонимание и сотрудничество между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирует и развивает его личность в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации»1, ранее именовавшееся Федеральное государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 1164-р.
Учредителем Училища является Российская Федерация.
Полномочия учредителя Училища от имени Российской Федерации осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации2, за исключением принятия решений о его реорганизации и ликвидации.
Полномочия собственника имущества Училища осуществляют федеральные органы исполнительной власти в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
МВД России в отношении Училища является главным распорядителем средств федерального бюджета.
Организационно-методическое руководство деятельностью Училища осуществляет в пределах установленной компетенции Департамент государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации3.
Училище является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, является получателем бюджетных ассигнований, в установленном порядке имеет лицевые счета получателя средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, имеет находящееся в федеральной собственности обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имеет круглую печать установленного образца со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, символику и другие средства индивидуальной идентификации, в установленном порядке приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права.
Училище имеет знамя, эмблему, девиз и Доску почета.
Официальное наименование Училища:
а) Полное – федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации».
б) Сокращенное – Грозненское суворовское военное училище МВД России или ФГКОУ ГСВУ МВД России.
в) Полное на английском языке – Federal State Public General Educational Establishment «Grozny Suvorov Military School of the Ministry of the Interior of the Russian Federation».
г) Сокращенное на английском языке – Grozny Suvorov Military School of the Ministry of the Interior of Russia.
Российская Федерация, 364000, Чеченская Республика, г. Грозный, Ленинский р-н, ул. Мичурина, д. 189.
Организационно-правовая форма: федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 20 Л № 0000297, регистрационный номер № 1941 от 20 мая 2015 г. Срок действия лицензии бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации серия 20 А № 0000126, регистрационный № 0802 от 16 июня 2015 г., свидетельство действительно по 16 июня 2027 г.
Форма государственного общественного управления: Совет Училища, педагогический совет, Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей).
В своей работе Училище использует примерные государственные образовательные программы для общеобразовательных организаций, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, а также программы по дисциплинам вариативной части. Все рабочие программы преподавателей по предметам учебного плана составлены с учетом примерных программ и государственных стандартов, имеют рецензии, рассмотрены на заседаниях педагогического совета и утверждены начальником Училища.
Образовательная программа Училища содержит цели образования, учебный план, рабочие программы по учебным предметам (хранятся в методическом кабинете), программу психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса на весь период обучения, требования к результатам освоения основных образовательных программ, систему оценки учебных достижений обучающихся, организацию внеурочной деятельности обучающихся.
Содержание образования определяется настоящей образовательной программой, учебным планом Училища, общеобразовательными рабочими программами, календарным учебным графиком (приложение № 1), расписанием занятий и направлено на обеспечение становления здоровой, социально активной, творческой личности с высоким уровнем культуры, способной адаптироваться к изменяющимся социально – экономическим условиям.
Рабочие программы учебных предметов являются неотъемлемой частью настоящей программы.
Образовательные программы реализуются через учебники, указанные в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях (Приложение № 2).
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Исходя из основных направлений реформирования органов внутренних дел, традиций суворовского военного Училища, анализа деятельности педагогического коллектива за прошедший период, определены следующие направления работы:
а) предоставить базовое образование на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов, обеспечивающих социальную мобильность личности;
б) обеспечить предпрофильную подготовку обучающихся в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов и с учетом потребностей обучающихся;
в) подготовить обучающихся к сдаче государственной (итоговой) аттестации в форме основного государственного экзамена;
г) обеспечить практикоориентированное и здоровьесберегающее обучение и воспитание обучающихся, сформировать и развить предметные и ключевые компетенции;
д) развитие образовательного пространства Училища за счет информатизации образовательного процесса; расширения пространства взаимодействия с социумом, обновление содержания образования, максимально возможное участие в творческих конкурсах;
е) разработать и создать систему работы с мотивированными к учебе обучающимися, используя сочетание традиционных и новых методик, повышающих компетенции по предметам, стимулирующих творческий подход;
ж) направить методическую работу всех педагогических и иных работников училища на активное освоение и реализацию информационных технологий, стимулирующих познавательную, исследовательскую деятельность обучающихся, приобретение ими опыта проектной деятельности;
з) эффективнее контролировать нормы самоподготовки в соответствии с требованиями СанПина;
и) продолжить работу по анкетированию суворовцев, их родителей с целью изучения социального заказа;
Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:
а) обучающихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к учебному предмету и программам обучения, обеспечивающим личностное развитие и дальнейшее профессиональное самоопределение;
б) родителей – в предоставлении качественного образования, создании условий для максимального развития физического, духовного, умственного потенциала детей;
в) образовательных организаций высшего профессионального образования, находящихся в ведении МВД России – в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;
г) общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности и воспитание молодого поколения специалистов, способных к продуктивной творческой деятельности в различных сферах жизни.
Показателями решения задач должны стать:
а) результаты успеваемости и качества обучения за год;
б) результаты ГИА (ОГЭ);
в) участие в олимпиадах, творческих конкурсах, проектах; успешная социализация личности; состояние здоровья;
д) целостность образовательного процесса: интеграция основного образования и дополнительных общеразвивающих программ.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Система оценки в Училище призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательной деятельности Училища на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательной деятельностью Училища.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности педагогических работников Училища.
Система оценки в Училище предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Одним из проявлений уровневого подхода в Училище является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательной деятельности - учебных предметов.
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Нормы оценки результатов учебной деятельности обучающихся Училища по учебным предметам базируются на планируемых результатах обучения в предметно-деятельностной форме, определенных образовательными стандартами и учебными программами, и направлены на осуществление единых подходов при организации проверки и оценки учебных достижений обучающихся.
Оценка результатов учебной деятельности обучающихся осуществляется по пятибалльной системе («2», «3», «4», «5» баллов), основными функциями которой являются:
- образовательная, ориентирующая педагога на использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатов обучения, содействующих продвижению обучающихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала;
- стимулирующая, заключающаяся в установлении динамики достижений обучающихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности и развитии индивидуальных качеств и свойств личности на всех этапах учебной деятельности;
- диагностическая, обеспечивающая анализ, оперативно-функциональное регулирование и коррекцию образовательной деятельности;
- контролирующая, выражающаяся в определении уровня усвоения учебного материала в процессе контроля и аттестации обучающихся;
- социальная, проявляющаяся в дифференцированном подходе к осуществлению проверки и оценке результатов учебной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с социальным заказом общества и государства.
Основными показателями соответствия результатов учебной деятельности обучающихся уровням усвоения учебного материала выступают мыслительные, словесно-логические, знаковые и предметные действия и операции по распознаванию, описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения. При этом распознавание, воспроизведение учебного материала, владение и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях характеризуются полнотой, осознанностью, системностью, прочностью, мобильностью знаний, а также степенью познавательной самостоятельности учащихся в выполнении учебных задач.
Итоговая оценка результатов освоения образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся.
Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутриучилищного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе оценочной деятельности преподавателями Училища, т.е. является внутренней оценкой.
Результаты государственной итоговой аттестации характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения обучения на 2 и 3 курсах. Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к Училищу) органами, т.е. является внешней оценкой.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию, а оценки за итоговые контрольные работы характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам, а также уровень овладения метапредметными действиями.
На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.
Педагогический совет Училища на основе выводов, сделанных классными руководителями и преподавателями по отдельным предметам по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования - аттестата об основном общем образовании.
Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования строится на «модели» выпускника училища, как целевом ориентире образовательной программы
Выпускник, получивший основное общее образование:
Поделитесь с Вашими друзьями: |