Iii-9 Организация работы с родителями. Цель: Выполнение фз РФ 273 «Об образовании»



Дата01.06.2016
Размер74 Kb.
#54763
ТипПубличный отчет
III-9 Организация работы с родителями.
Цель: Выполнение ФЗ РФ - 273 «Об образовании» от 29.12.12, защита прав детей и родителей по удовлетворению образовательных потребностей и осуществление социального заказа.
1. Провести выборы членов родительского комитетов классов и общешкольного родительского комитета.

Сентябрь


Классные руководители

1-11 классов.


2. Спланировать работу классных и общешкольных родительских комитетов, направленную на изучение и обеспечение выполнения Закона РФ «Об образовании».

Сентябрь


Классные руководители

Галкина Н.А.

3. Продолжить работу родительского комитета школы.

В течение учебного года

Галкина Н.А.

4. Спланировать работу по педагогическому всеобучу родителей.


В течение учебного года

Галкина Н.А.

Трегуб В.Н.

Кл. руководители

Иванова Л.А.

Киливник А.А.

Лисицкая Т.Ю.

5. Провести общешкольные родительские собрания:



Октябрь:

  1. Публичный отчет директора школы об итогах работы школы в 2012-2013 учебном году.

  2. Особенности образовательного процесса в новом учебном году. Задачи педагогического и родительского коллективов на новый учебный год.

Январь

  1. Интеграция воспитательных усилий семьи и школы.

Трегуб В.Н.
Апрель

  1. Роль родителей в духовно-нравственном развитии детей.

Галкина Н.А.
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ.
Цель: Выработка единых требований семьи и школы к ребенку. Поиск совместных путей решения общих проблем и задач воспитания.

1-й класс
I. Младший школьный возраст и его особенности.

  1. Характеристика физиологических особенностей младшего школьника.

  2. Развитие потребностей и форм общения с приходом ребенка в школу. Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника.

  3. Чтобы воспитывать и обучать, надо знать индивидуальные особенности ребенка. (Заполнение социального паспорта семьи.)


II. Как научить детей учиться.

  1. Психология обучения младшего школьника. Особенность познавательных процессов младшего школьника. Особенности памяти и внимания (психолог).

  2. Содержание школьного образования в начальных классах.

  3. Индивидуальные трудности в усвоении учебного материала.


III. Физическое воспитание школьника в семье и дома.

  1. Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Режим дня первоклассника (чередование различных видов труда и отдыха). Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня.

  2. Роль подвижных игр на свежем воздухе в укреплении здоровья детей.

  3. Каждому занятию – определенный час. Памятка для детей и родителей «Делу – время, а потехе – час».


IY. Игра и труд в жизни младших школьников.

  1. Игра и труд как виды деятельности младшего школьника. Педагогические требования к детскому труду в школе и дома.

  2. Особенности программы по трудовому обучению в 1-м классе.

  3. Труд школьников в семье. Их любимые занятия. Выставка рисунков, поделок учащихся.


Y. Итоговое родительское собрание вместе с детьми.

  1. Чему мы научились за этот год. Достижения класса и отдельных ребят.

  2. Выставка рисунков, поделок и т.д.

  3. Награждения.

4. Концерт.

2-й класс
I. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.

  1. Итоги медосмотра. Анализ состояния здоровья второклассников.

  2. Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Признаки утомления. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости у школьников.

  3. Режим питания в школе и дома.


II. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.

  1. Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в семье и школе.

  2. Пример родителей – основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребенка. Недопустимость в семье грубых слов и выражений.

  3. Памятка детям «Как себя вести, чтобы и другим было приятнее и лучше жить».


III. Роль чтения в развитии младших школьников.

  1. Место книги в жизни ребенка. Руководство чтением в семье и в школе. Развитие интереса к чтению. Воспитание хорошего читательского вкуса.

  2. Особенности восприятия детьми прочитанных книг. Беседы родителей с детьми о прочитанных книгах. Помощь в накоплении словарного запаса ребенка.

  3. Обзор и краткая характеристика детских книг для второклассников. Принципы отбора книг для чтения.


IY. Секретный мир наших детей.

  1. Свободное время школьника. Анализ анкет.

  2. Ребенок на улице. «Интересные» места для игр. Почему дети строят «штаб» или «шалаш» и другое. (Вопросы психологии).

  3. Как правильно организовать летний отдых детей.


Y. Итоговое праздничное собрание.

  1. Подведение итогов года по учебной и внеклассной работе.

  2. Награждение учащихся и родителей.

  3. Концерт. Игры. Чаепитие.


3-й класс
I. Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.

  1. Знание возрастных особенностей и индивидуальных различий детей – необходимое условие их воспитания в семье и школе (психолог).

  2. Воспитание привычек у детей. Подражательность, эмоциональность и впечатлительность учащихся младших школьников.

  3. Учебные цели и задачи на новый учебный год.


II. Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.

  1. Психология отношений детей внутри класса. Формирование чувства коллективизма, воспитание дружбы и товарищества, чуткости и отзывчивости.

  2. Анализ анкет учащихся «Скажи мне кто твой друг…», сочинений «Друг – это тот, кто…»

  3. Взаимопомощь и взаимоуважение между младшими в семье и школе.


III. Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.

  1. Воспитательный климат в семье. Влияние на детей материально-бытовых условий, взаимоотношений между родителями.

  2. Трудности и ошибки в семейном воспитании, их причины и пути устранения. (Психологические игры).

  3. Памятка родителям «Заповеди для родителей».


IY. Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье.

  1. Убеждение и требование как средства организации жизни ребенка.

  2. Поощрение и наказание.

  3. Педагогические ситуации (игра).



Y. Человек формируется с детств .

  1. Особенности формирования характера у младших школьников.

  2. Особенности волевой деятельности и ее мотивации у детей младшего школьного возраста. Эмоционально-волевое воспитание.

  3. Программа по самовоспитанию на лето. Помощь родителей в реализации этой программы.


YI. Эстетическое воспитание в семье и школе.

  1. Связь эстетического воспитания с умственным, трудовым и физическим воспитанием в школе.

  2. Роль родителей в приобщении детей к различным видам искусства. Занятость детей во внеурочное время.

  3. Наше творчество. Выступление ребят, занимающихся в школе искусств, кружках и студиях.


4-й класс
I. Последний год обучения в начальной школе.

  1. Воспитательные и образовательные задачи на новый учебный год.

  2. Современные взгляды на интеллектуальные возможности младшего школьника и его умственное развитие.

  3. Роль семьи в умственном воспитании учащихся. Методика контроля родителями выполнения детьми домашних заданий.


II. Каким растет ваш ребенок? (вопросы психологии)

  1. Психология обучения и воспитания. Индивидуальные особенности школьников.

  2. Нервные дети и их воспитание.

  3. Телевидение: за и против. Что смотрят наши дети, и как это отражается на их психике и общем самочувствие.


III. Отец и мать – первые воспитатели.

  1. Союз любви и разума. Влияние личности родителей на воспитание детей.

  2. Роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей.

  3. Самовоспитание родителей – важнейшее условие совершенствования их личности.


IY. Собрание для детей и родителей «Мама, папа, я – дружная семья».

  1. Представление хобби родителей.

  2. Презентация фирменных семейных блюд.

  3. Совместные игры. Викторины. Чаепитие.


Y. Итоговое праздничное собрание «Прощай, начальная школа».

  1. Подведение итогов. Чему мы научились в начальной школе. Представление классного руководителя 5-го класса.

  2. Демонстрация фильма «Первые шаги в школе» (участие детей в классных и общешкольных мероприятиях).

  3. На долгую память (Записи пожеланий первой учительнице в альбом «Летопись класса» родителями и детьми).


5-й класс
I. Будем знакомы!

  1. Знакомство с классным руководителем, учителями-предметниками и т.д.

  2. Слово школьному психологу:

а) Психологические особенности детей данного возраста.

б) Тестирование родителей.



  1. Заполнение социального паспорта учащегося и его семьи.

  2. Знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя. Выборы родительского актива.


II. Главное – здоровье, а дела, как погода: то ведро, то ненастье.

  1. Здоровье наших детей – в наших делах. Итоги медосмотра.

  2. Результаты анкетирования.

  3. Памятка родителям о режиме дня учащихся.


III. Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей.

  1. Обсуждение результатов анкетирования учащихся и их родителей (по преемственности).

  2. «Без муки нет науки»:

а) Итоги II четверти.

б) Ролевая игра. Недовольный родитель и возмущенный учитель. (Предъявление взаимных претензий и нахождение выхода из положения.)



  1. Памятка родителям «Как любить детей».

IY. Воспитание трудолюбия в семье и школе.

  1. Маленькое дело лучше большого безделья:

а) Результаты анкетирования родителей и ребят.

б) Уроки труда в школе. Встреча с учителями обслуживающего труда. Выставка поделок.



  1. Диспут «Труд – необходимость или обязанность? Проблема принуждения и поощрения».

  2. Как организовать летний отдых детей. Рекомендации родителям.


Y. Вот и стали мы на год взрослей. Итоговое собрание с участием детей.

  1. «Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое». Итоги успеваемости за год. Награждение отличников, хорошистов.

  2. Устный журнал «Страницы из жизни 5-го класса». Внеклассная работа. Награждение ребят и родителей.

  3. Концерт.

6-й класс
I .«Школа вчера, сегодня, завтра».

  1. Школа глазами родителей (анализ анкет).

  2. Анализ работ учащихся. Сочинение на темы:

а) «За что я люблю (не люблю) свою школу».

б) «Если бы я был директором школы № 9, то…».



в) Рисунки на тему «Школа будущего».

  1. выводы. Слово учителя. Вопросы воспитания и образования на современном этапе.

  2. Выборы членов родительского комитета.


II. «Счастлив тот, кто счастлив дома».

  1. Слово учителя. Что такое счастье? Любовь к детям – это «иди», а не «стой». Педагогические ситуации. Пути решения.

  2. Анализ сочинений учащихся «Отчего я плачу» и «Самый счастливый день в моей жизни».

  3. Хочешь быть счастливым – будь им! (Рекомендации «Как организовать семейный праздник».)

  4. Итоги четверти. Разное.


III. Самовоспитание – важный шаг в процессе формирования нравственных качеств личности.

  1. Слово учителя. Программа самовоспитания учащихся 6-го класса – в действии. Первые результаты.

  2. Какие мы? Анализ анкет «Расскажи мне обо мне».

  3. Советы психологов «Роль семьи в процессе самовоспитания ребенка».

  4. Разное.


IY. «Папа может все, что угодно…».

  1. Слово учителя. Отец как воспитатель. Тест.

  2. Психолог. Роль отца в воспитании детей. (Причины устранения отца от воспитания детей.)

  3. Анализ анкет, рисунков, сочинений учащихся «Мой папа – самый…», «Я горжусь папой, потому что…».

  4. Шуточный концерт для пап, подготовленный детьми и мамами.


Y. Праздничное собрание совместно с детьми «Всему свое время».

  1. Итоги года. Награждение учащихся, активных родителей.

  2. Презентация фильма «В гостях у …».

  3. «Здравствуй, лето!» Памятка, как с пользой провести летние каникулы.

7-й класс
I .«Возрастные и индивидуальные особенности детей 12-13-ти лет и учет их в воспитании.

  1. Знание возрастных особенностей детей – необходимое условие их воспитания (психолог).

  2. Различия в развитии мальчиков и девочек (детский врач).

  3. Анализ анкеты «Какие мы сегодня» (классный руководитель).


II. Особенности учебной деятельности подростков.

  1. Краткая характеристика содержания обучения в 7-м классе. Новые учебные предметы. Новые задачи и возможные трудности в учебе.

  2. Самообразование подростков и педагогическое руководство им.

  3. Домашняя работа: удовольствие или наказание?


III. Отец и мать как воспитатели.

  1. Личный пример и авторитет родителей. Виды ложного авторитета родителей.

  2. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей. (Анализ анкет.)

  3. Воспитание у детей любви и уважения к родителям, к старшим членам семьи.


IY. Досуг подростков.

  1. Свободное время и его в формировании личности подростка.

  2. Подросток и ТВ.

  3. Подросток и улица.


8-й класс
I.Этот трудный возраст.

  1. Психолого-педагогическая характеристика «трудных подростков» (психолог).

  2. Ошибки семьи и школы, способствующие появлению «трудных» подростков (социальный педагог).

  3. Характер отношений и требований взрослых к подросткам.


II. Воспитание у подростков эстетической культуры.

  1. Эстетическое воспитание подростка – забота о его духовном развитии. Роль школы в эстетическом воспитании учащихся.

  2. Форма и средства эстетического воспитания подростков в семье.

  3. Концерт художественной самодеятельности силами учащихся, занятых в школе искусств, ДК «Магистраль» и др.


III. Твое здоровье в твоих руках. Устный журнал для родителей и учащихся.

  1. Воспитание поколения здоровых людей – главная задача педагогов. Взаимосвязь физического воспитания с умственным трудом (классный руководитель).

  2. Программа по физической культуре в школе (учитель физкультуры).

  3. Гигиена подростков (детский врач).

  4. Несколько слов о вреде курения, или курение и спорт – понятия несовместимые (учащиеся).


IY. Разговор на трудную тему, или половое воспитание подростков.

  1. Особенности физиологического развития мальчиков и девочек (мед. работник).

  2. Особенности дружбы между мальчиками и девочками.

  3. Обзор литературы по вопросам полового просвещения подростков.


9-й класс
I. Воспитание учащихся школьного возраста 14-15 лет в семье и школе.

  1. Юношеский возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста (психолог).

  2. Идеалы и интересы подростков. Учение, труд и игра в жизни подростков.

  3. Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми.


II. Правовое воспитание подростков.

  1. Основные права и обязанности подростков (работник ОВД).

  2. Формирование у подростков ответственности за свои действия и поступки. «Если бы я знал…» Статистика правонарушений среди подростков.

  3. Роль в правовом воспитании подростков (классный руководитель).


III. Отчего порой грустят мальчишки? Эмоциональная жизнь подростков.

  1. Эмоции и чувства, их роль в жизни людей. Развитие чувств у подростков, особенности их выражения.

  2. Анализ анкет и итоги тестирования учащихся.

  3. Отношения между мальчиками и девочками. Дружба подростков.


IY. Черты характера ребенка и их воспитание в семье и школе.

  1. Общая характеристика направленности личности старшеклассников (идеалы, отношение к людям, сверстникам, к себе).

  2. Самооценка и оценка учащихся коллективом.

  3. Научите ребенка говорить «Нет». Нет наркотикам, алкоголю, табаку (памятка родителям).


10-й класс

I. Воспитание учащихся старшего школьного возраста.

  1. Интересы, склонности и способности старшеклассников (вопросы психологии).

  2. «Какие мы сегодня?» Анализ анкет.

  3. Влияние социальных условий на психическое развитие старшеклассников.

II. Трудовое воспитание и профориентация подростков.

  1. Виды трудовой деятельности в школе.

  2. Труд подростка в семье (анализ анкет). Выступление родителей.

  3. Помощь подросткам в выборе профессии. (Изучение психологических особенностей, интересов и склонностей подростков в целях профориентации.)


III. Что посеешь, то и пожнешь.

  1. Стили поведения родителей, формирующие черты личности ребенка.

  2. Тест «Какие мои родители».

  3. Психологические и педагогические игры.


IY. Эстетическое воспитание старшеклассников.

  1. Эстетическая культура и ее сущность в наше время. Общая культура молодежи.

  2. Воспитание вкуса. Мода и отношение к ней подростков и их родителей.

  3. Эстетика семейных отношений. Тест для родителей.


11-й класс
I. И все в последний раз…

  1. Мой последний год в школе (анкета для родителей и учащихся).

  2. Особенности обучения и воспитания учащихся в 11-м классе.

  3. Психология учащихся старшего школьного возраста – психология полуребенка – полувзрослого (психолог).


II. Пути-дороги наших детей.

  1. Влияние семейных трудовых традиций на выбор профессии старшеклассникам.

  2. Хочу, могу и надо. Итоги тестирования учащихся (психолог).

  3. Пути устранения возможных конфликтов между родителями и детьми по вопросам профессиональной ориентации.


III. Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам.

  1. Эмоционально-психологическое состояние детей. Их потребности, заботы и тревоги.

  2. Итоги тестирования родителей. (Тест «Личностная тревожность».)

  3. Советы родителям «Как готовить ребенка к будущей жизни».

IY. Вот и выросли наши дети. Итоговое собрание.

  1. Впереди вся жизнь!

  2. И все-таки важно, не кем быть, а каким быть.

  3. Анализ анкет учащихся «Последний год в школе», «Какие мы сегодня?».



РазноеёРр
Каталог: uploads
uploads -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
uploads -> «Организация исследовательской деятельности в процессе обучения биологии»
uploads -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
uploads -> Сборник тезисов докладов и методических материалов круглого стола психологов (11-12 ноября 2015 года) Екатеринбург 2015
uploads -> Название кафедры
uploads -> Департамент образования и молодежной политики
uploads -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
uploads -> Сборник методических материалов
uploads -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница