III-9 Организация работы с родителями.
Цель: Выполнение ФЗ РФ - 273 «Об образовании» от 29.12.12, защита прав детей и родителей по удовлетворению образовательных потребностей и осуществление социального заказа.
1. Провести выборы членов родительского комитетов классов и общешкольного родительского комитета.
Сентябрь
Классные руководители
1-11 классов.
2. Спланировать работу классных и общешкольных родительских комитетов, направленную на изучение и обеспечение выполнения Закона РФ «Об образовании».
Сентябрь
Классные руководители
Галкина Н.А.
3. Продолжить работу родительского комитета школы.
В течение учебного года
Галкина Н.А.
4. Спланировать работу по педагогическому всеобучу родителей.
В течение учебного года
Галкина Н.А.
Трегуб В.Н.
Кл. руководители
Иванова Л.А.
Киливник А.А.
Лисицкая Т.Ю.
5. Провести общешкольные родительские собрания:
Октябрь:
-
Публичный отчет директора школы об итогах работы школы в 2012-2013 учебном году.
-
Особенности образовательного процесса в новом учебном году. Задачи педагогического и родительского коллективов на новый учебный год.
Январь
-
Интеграция воспитательных усилий семьи и школы.
Трегуб В.Н.
Апрель
-
Роль родителей в духовно-нравственном развитии детей.
Галкина Н.А.
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ.
Цель: Выработка единых требований семьи и школы к ребенку. Поиск совместных путей решения общих проблем и задач воспитания.
1-й класс
I. Младший школьный возраст и его особенности.
-
Характеристика физиологических особенностей младшего школьника.
-
Развитие потребностей и форм общения с приходом ребенка в школу. Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника.
-
Чтобы воспитывать и обучать, надо знать индивидуальные особенности ребенка. (Заполнение социального паспорта семьи.)
II. Как научить детей учиться.
-
Психология обучения младшего школьника. Особенность познавательных процессов младшего школьника. Особенности памяти и внимания (психолог).
-
Содержание школьного образования в начальных классах.
-
Индивидуальные трудности в усвоении учебного материала.
III. Физическое воспитание школьника в семье и дома.
-
Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Режим дня первоклассника (чередование различных видов труда и отдыха). Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня.
-
Роль подвижных игр на свежем воздухе в укреплении здоровья детей.
-
Каждому занятию – определенный час. Памятка для детей и родителей «Делу – время, а потехе – час».
IY. Игра и труд в жизни младших школьников.
-
Игра и труд как виды деятельности младшего школьника. Педагогические требования к детскому труду в школе и дома.
-
Особенности программы по трудовому обучению в 1-м классе.
-
Труд школьников в семье. Их любимые занятия. Выставка рисунков, поделок учащихся.
Y. Итоговое родительское собрание вместе с детьми.
-
Чему мы научились за этот год. Достижения класса и отдельных ребят.
-
Выставка рисунков, поделок и т.д.
-
Награждения.
4. Концерт.
2-й класс
I. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.
-
Итоги медосмотра. Анализ состояния здоровья второклассников.
-
Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Признаки утомления. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости у школьников.
-
Режим питания в школе и дома.
II. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.
-
Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в семье и школе.
-
Пример родителей – основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребенка. Недопустимость в семье грубых слов и выражений.
-
Памятка детям «Как себя вести, чтобы и другим было приятнее и лучше жить».
III. Роль чтения в развитии младших школьников.
-
Место книги в жизни ребенка. Руководство чтением в семье и в школе. Развитие интереса к чтению. Воспитание хорошего читательского вкуса.
-
Особенности восприятия детьми прочитанных книг. Беседы родителей с детьми о прочитанных книгах. Помощь в накоплении словарного запаса ребенка.
-
Обзор и краткая характеристика детских книг для второклассников. Принципы отбора книг для чтения.
IY. Секретный мир наших детей.
-
Свободное время школьника. Анализ анкет.
-
Ребенок на улице. «Интересные» места для игр. Почему дети строят «штаб» или «шалаш» и другое. (Вопросы психологии).
-
Как правильно организовать летний отдых детей.
Y. Итоговое праздничное собрание.
-
Подведение итогов года по учебной и внеклассной работе.
-
Награждение учащихся и родителей.
-
Концерт. Игры. Чаепитие.
3-й класс
I. Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.
-
Знание возрастных особенностей и индивидуальных различий детей – необходимое условие их воспитания в семье и школе (психолог).
-
Воспитание привычек у детей. Подражательность, эмоциональность и впечатлительность учащихся младших школьников.
-
Учебные цели и задачи на новый учебный год.
II. Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.
-
Психология отношений детей внутри класса. Формирование чувства коллективизма, воспитание дружбы и товарищества, чуткости и отзывчивости.
-
Анализ анкет учащихся «Скажи мне кто твой друг…», сочинений «Друг – это тот, кто…»
-
Взаимопомощь и взаимоуважение между младшими в семье и школе.
III. Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.
-
Воспитательный климат в семье. Влияние на детей материально-бытовых условий, взаимоотношений между родителями.
-
Трудности и ошибки в семейном воспитании, их причины и пути устранения. (Психологические игры).
-
Памятка родителям «Заповеди для родителей».
IY. Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье.
-
Убеждение и требование как средства организации жизни ребенка.
-
Поощрение и наказание.
-
Педагогические ситуации (игра).
Y. Человек формируется с детств .
-
Особенности формирования характера у младших школьников.
-
Особенности волевой деятельности и ее мотивации у детей младшего школьного возраста. Эмоционально-волевое воспитание.
-
Программа по самовоспитанию на лето. Помощь родителей в реализации этой программы.
YI. Эстетическое воспитание в семье и школе.
-
Связь эстетического воспитания с умственным, трудовым и физическим воспитанием в школе.
-
Роль родителей в приобщении детей к различным видам искусства. Занятость детей во внеурочное время.
-
Наше творчество. Выступление ребят, занимающихся в школе искусств, кружках и студиях.
4-й класс
I. Последний год обучения в начальной школе.
-
Воспитательные и образовательные задачи на новый учебный год.
-
Современные взгляды на интеллектуальные возможности младшего школьника и его умственное развитие.
-
Роль семьи в умственном воспитании учащихся. Методика контроля родителями выполнения детьми домашних заданий.
II. Каким растет ваш ребенок? (вопросы психологии)
-
Психология обучения и воспитания. Индивидуальные особенности школьников.
-
Нервные дети и их воспитание.
-
Телевидение: за и против. Что смотрят наши дети, и как это отражается на их психике и общем самочувствие.
III. Отец и мать – первые воспитатели.
-
Союз любви и разума. Влияние личности родителей на воспитание детей.
-
Роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей.
-
Самовоспитание родителей – важнейшее условие совершенствования их личности.
IY. Собрание для детей и родителей «Мама, папа, я – дружная семья».
-
Представление хобби родителей.
-
Презентация фирменных семейных блюд.
-
Совместные игры. Викторины. Чаепитие.
Y. Итоговое праздничное собрание «Прощай, начальная школа».
-
Подведение итогов. Чему мы научились в начальной школе. Представление классного руководителя 5-го класса.
-
Демонстрация фильма «Первые шаги в школе» (участие детей в классных и общешкольных мероприятиях).
-
На долгую память (Записи пожеланий первой учительнице в альбом «Летопись класса» родителями и детьми).
5-й класс
I. Будем знакомы!
-
Знакомство с классным руководителем, учителями-предметниками и т.д.
-
Слово школьному психологу:
а) Психологические особенности детей данного возраста.
б) Тестирование родителей.
-
Заполнение социального паспорта учащегося и его семьи.
-
Знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя. Выборы родительского актива.
II. Главное – здоровье, а дела, как погода: то ведро, то ненастье.
-
Здоровье наших детей – в наших делах. Итоги медосмотра.
-
Результаты анкетирования.
-
Памятка родителям о режиме дня учащихся.
III. Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей.
-
Обсуждение результатов анкетирования учащихся и их родителей (по преемственности).
-
«Без муки нет науки»:
а) Итоги II четверти.
б) Ролевая игра. Недовольный родитель и возмущенный учитель. (Предъявление взаимных претензий и нахождение выхода из положения.)
-
Памятка родителям «Как любить детей».
IY. Воспитание трудолюбия в семье и школе.
-
Маленькое дело лучше большого безделья:
а) Результаты анкетирования родителей и ребят.
б) Уроки труда в школе. Встреча с учителями обслуживающего труда. Выставка поделок.
-
Диспут «Труд – необходимость или обязанность? Проблема принуждения и поощрения».
-
Как организовать летний отдых детей. Рекомендации родителям.
Y. Вот и стали мы на год взрослей. Итоговое собрание с участием детей.
-
«Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое». Итоги успеваемости за год. Награждение отличников, хорошистов.
-
Устный журнал «Страницы из жизни 5-го класса». Внеклассная работа. Награждение ребят и родителей.
-
Концерт.
6-й класс
I .«Школа вчера, сегодня, завтра».
-
Школа глазами родителей (анализ анкет).
-
Анализ работ учащихся. Сочинение на темы:
а) «За что я люблю (не люблю) свою школу».
б) «Если бы я был директором школы № 9, то…».
в) Рисунки на тему «Школа будущего».
-
выводы. Слово учителя. Вопросы воспитания и образования на современном этапе.
-
Выборы членов родительского комитета.
II. «Счастлив тот, кто счастлив дома».
-
Слово учителя. Что такое счастье? Любовь к детям – это «иди», а не «стой». Педагогические ситуации. Пути решения.
-
Анализ сочинений учащихся «Отчего я плачу» и «Самый счастливый день в моей жизни».
-
Хочешь быть счастливым – будь им! (Рекомендации «Как организовать семейный праздник».)
-
Итоги четверти. Разное.
III. Самовоспитание – важный шаг в процессе формирования нравственных качеств личности.
-
Слово учителя. Программа самовоспитания учащихся 6-го класса – в действии. Первые результаты.
-
Какие мы? Анализ анкет «Расскажи мне обо мне».
-
Советы психологов «Роль семьи в процессе самовоспитания ребенка».
-
Разное.
IY. «Папа может все, что угодно…».
-
Слово учителя. Отец как воспитатель. Тест.
-
Психолог. Роль отца в воспитании детей. (Причины устранения отца от воспитания детей.)
-
Анализ анкет, рисунков, сочинений учащихся «Мой папа – самый…», «Я горжусь папой, потому что…».
-
Шуточный концерт для пап, подготовленный детьми и мамами.
Y. Праздничное собрание совместно с детьми «Всему свое время».
-
Итоги года. Награждение учащихся, активных родителей.
-
Презентация фильма «В гостях у …».
-
«Здравствуй, лето!» Памятка, как с пользой провести летние каникулы.
7-й класс
I .«Возрастные и индивидуальные особенности детей 12-13-ти лет и учет их в воспитании.
-
Знание возрастных особенностей детей – необходимое условие их воспитания (психолог).
-
Различия в развитии мальчиков и девочек (детский врач).
-
Анализ анкеты «Какие мы сегодня» (классный руководитель).
II. Особенности учебной деятельности подростков.
-
Краткая характеристика содержания обучения в 7-м классе. Новые учебные предметы. Новые задачи и возможные трудности в учебе.
-
Самообразование подростков и педагогическое руководство им.
-
Домашняя работа: удовольствие или наказание?
III. Отец и мать как воспитатели.
-
Личный пример и авторитет родителей. Виды ложного авторитета родителей.
-
Роль бабушек и дедушек в воспитании детей. (Анализ анкет.)
-
Воспитание у детей любви и уважения к родителям, к старшим членам семьи.
IY. Досуг подростков.
-
Свободное время и его в формировании личности подростка.
-
Подросток и ТВ.
-
Подросток и улица.
8-й класс
I.Этот трудный возраст.
-
Психолого-педагогическая характеристика «трудных подростков» (психолог).
-
Ошибки семьи и школы, способствующие появлению «трудных» подростков (социальный педагог).
-
Характер отношений и требований взрослых к подросткам.
II. Воспитание у подростков эстетической культуры.
-
Эстетическое воспитание подростка – забота о его духовном развитии. Роль школы в эстетическом воспитании учащихся.
-
Форма и средства эстетического воспитания подростков в семье.
-
Концерт художественной самодеятельности силами учащихся, занятых в школе искусств, ДК «Магистраль» и др.
III. Твое здоровье в твоих руках. Устный журнал для родителей и учащихся.
-
Воспитание поколения здоровых людей – главная задача педагогов. Взаимосвязь физического воспитания с умственным трудом (классный руководитель).
-
Программа по физической культуре в школе (учитель физкультуры).
-
Гигиена подростков (детский врач).
-
Несколько слов о вреде курения, или курение и спорт – понятия несовместимые (учащиеся).
IY. Разговор на трудную тему, или половое воспитание подростков.
-
Особенности физиологического развития мальчиков и девочек (мед. работник).
-
Особенности дружбы между мальчиками и девочками.
-
Обзор литературы по вопросам полового просвещения подростков.
9-й класс
I. Воспитание учащихся школьного возраста 14-15 лет в семье и школе.
-
Юношеский возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста (психолог).
-
Идеалы и интересы подростков. Учение, труд и игра в жизни подростков.
-
Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми.
II. Правовое воспитание подростков.
-
Основные права и обязанности подростков (работник ОВД).
-
Формирование у подростков ответственности за свои действия и поступки. «Если бы я знал…» Статистика правонарушений среди подростков.
-
Роль в правовом воспитании подростков (классный руководитель).
III. Отчего порой грустят мальчишки? Эмоциональная жизнь подростков.
-
Эмоции и чувства, их роль в жизни людей. Развитие чувств у подростков, особенности их выражения.
-
Анализ анкет и итоги тестирования учащихся.
-
Отношения между мальчиками и девочками. Дружба подростков.
IY. Черты характера ребенка и их воспитание в семье и школе.
-
Общая характеристика направленности личности старшеклассников (идеалы, отношение к людям, сверстникам, к себе).
-
Самооценка и оценка учащихся коллективом.
-
Научите ребенка говорить «Нет». Нет наркотикам, алкоголю, табаку (памятка родителям).
10-й класс
I. Воспитание учащихся старшего школьного возраста.
-
Интересы, склонности и способности старшеклассников (вопросы психологии).
-
«Какие мы сегодня?» Анализ анкет.
-
Влияние социальных условий на психическое развитие старшеклассников.
II. Трудовое воспитание и профориентация подростков.
-
Виды трудовой деятельности в школе.
-
Труд подростка в семье (анализ анкет). Выступление родителей.
-
Помощь подросткам в выборе профессии. (Изучение психологических особенностей, интересов и склонностей подростков в целях профориентации.)
III. Что посеешь, то и пожнешь.
-
Стили поведения родителей, формирующие черты личности ребенка.
-
Тест «Какие мои родители».
-
Психологические и педагогические игры.
IY. Эстетическое воспитание старшеклассников.
-
Эстетическая культура и ее сущность в наше время. Общая культура молодежи.
-
Воспитание вкуса. Мода и отношение к ней подростков и их родителей.
-
Эстетика семейных отношений. Тест для родителей.
11-й класс
I. И все в последний раз…
-
Мой последний год в школе (анкета для родителей и учащихся).
-
Особенности обучения и воспитания учащихся в 11-м классе.
-
Психология учащихся старшего школьного возраста – психология полуребенка – полувзрослого (психолог).
II. Пути-дороги наших детей.
-
Влияние семейных трудовых традиций на выбор профессии старшеклассникам.
-
Хочу, могу и надо. Итоги тестирования учащихся (психолог).
-
Пути устранения возможных конфликтов между родителями и детьми по вопросам профессиональной ориентации.
III. Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам.
-
Эмоционально-психологическое состояние детей. Их потребности, заботы и тревоги.
-
Итоги тестирования родителей. (Тест «Личностная тревожность».)
-
Советы родителям «Как готовить ребенка к будущей жизни».
IY. Вот и выросли наши дети. Итоговое собрание.
-
Впереди вся жизнь!
-
И все-таки важно, не кем быть, а каким быть.
-
Анализ анкет учащихся «Последний год в школе», «Какие мы сегодня?».
РазноеёРр
Поделитесь с Вашими друзьями: |