Илямакова Е. А. (Ульяновск) Влияние рекламы на студенческую молодежь



Скачать 22,11 Kb.
Дата08.01.2021
Размер22,11 Kb.
#85394
ТипДоклад

Илямакова Е.А. (Ульяновск)

Влияние рекламы на студенческую молодежь

Адрес для обсуждения доклада: http://vk.com/topic-78986453_30922618

Реклама как социокультурное и коммерческое явление активно участвует в жизнедеятельности общества и направлена на производство такой разновидности информации, которая воздействует на установки и поведение населения.

Актуальность данной статьи объясняется следующими причинами. Во-первых, переход России к рыночной экономике повысил уровень изучения потребительского поведения различных социальных групп. Потребительское поведение студенческой молодежи складывается под влиянием общей социально-экономической среды, средств массовой информации и рекламы. Во-вторых, реклама, побуждая приобрести определенные товары и услуги, одновременно определяет стандарты потребления, способствует формированию ценностей в обществе. Молодежь в силу своих возрастных особенностей и занимаемого статуса более других социальных групп подвержена воздействию со стороны рекламы. В-третьих, для молодежи реклама является главным звеном потребительской социализации. Ценности, которые разделяет современное студенчество, отражают ее предпочтения как потребительской группы. Среди базовых ценностей выделяются достижение личного успеха посредством карьерного роста и финансовой независимости.

Цель данной статьи - определить степень и характер влияния рекламы на студенческую молодежь.

Студенты высших учебных заведений представляют собой одну из самых интеллектуальных, социально и экономически грамотных групп в молодежной среде, поэтому они являются наиболее информированными и требовательными покупателями. Это особая группа, отличительными признаками которой являются повышенная потребительская активность в отношении новых и модных товаров, широкий спектр потребностей, склонность к спонтанным покупкам, развлекательный характер потребления, ориентация на личный комфорт.

Исследуя данную тему, мы обратились к результатам анкетного опроса «Реклама и студенческая молодежь», проведенного в марте-апреле 2014 года среди студентов высших учебных заведений г. Ульяновска. Выборка опроса составила 462 студента Ульяновского государственного технического университета, Ульяновского государственного педагогического университета, Ульяновского государственного университета, Ульяновской сельскохозяйственной академии.

Данные опроса показали, что одна пятая часть опрошенных (22%) считают рекламу составной частью современной информационной среды. Реклама не вызывает у них раздражение или же, наоборот, чем очень важным и ценным, а воспринимается как привычное явление, без которого немыслимо современное общество. Почти треть ульяновских студентов (30 %) используют рекламу, как канал получения необходимой информации о товарах и услугах. Тем самым считая рекламу надежным источником получения сведений. И практически половина опрошенных (48%) воспринимают рекламу, как способ воздействия на сознание в интересах производителей.

Студенческая молодежь считает, что реклама удовлетворяет интересы именно производителей товаров, а не конечных потребителей (то есть их самих). А потому отношение половины опрошенных студентов можно назвать негативным, так как реклама воздействует на сознание, заставляя покупать большое количество товаров (не всегда нужных и полезных).

 Может ли реклама повлиять на саморазвитие студента, на самостоятельное совершенствование своих знаний, умений, личностных и функциональных качеств? Очень часто в рекламе используют образцы для подражания и саморазвития, чаще всего это успешные люди, пользующиеся авторитетом у определённой аудитории. В ходе анализа исследования мы заметили, что полностью согласны всего 13% опрошенных, не согласных с этим аспектом оказалось больше - это 25% опрошенных.

Молодые потребители – студенты чаще всего не признают, что их действия в рамках потребительского поведения – это результат воздействия на них рекламы. Им кажется, что потребность в приобретении появилась у них раньше, чем они увидели рекламу. Согласно межрегиональному исследованию, подавляющее большинство молодых людей (77 %) утверждают, что при совершении покупок полагаются исключительно на своё мнение, основанное на предыдущем опыте1. Сравнивая эти данные, мы видим, что отношение к рекламе различно среди студентов регионов России и Ульяновска. Разница в восприятии рекламы может быть связана с тем, что исследование в Пензе проводилось в 2007 году в докризисный период, к тому же за эти 7 лет рекламные технологии шагнули далеко вперед. Реклама освоила новые сферы (например, Интернет-пространство), тем самым стала еще интенсивнее воздействовать на сознание потребителей. К тому же современные студенты более критично стали относиться к рекламным технологиям, так как повысился уровень осведомленности молодежи о современных рекламных уловках.

По мнению большинства студентов Ульяновска, реклама преподносится ярче, чем сам товар. Современные студенты понимают, что образ, представленный в рекламе, не всегда соответствует реальному товару. Это доказывает негативное отношение студенческой молодежи к рекламе, так как большинство студентов не доверяют информации в рекламных роликах, считают, что реклама вводит в заблуждение или вовсе обманывает потребителей, показывая товар ярче, чем есть на самом деле.

Итак, реклама присутствует в каждой сфере жизни. Человек в современном обществе находится под постоянным воздействием рекламы. Но отношение к рекламе у каждого человека разное. Молодые потребители, в первую очередь, воспринимают рекламу как способ воздействия на сознание в интересах производителей. При этом студенты считают, что современная реклама оказывает на них сильное влияние. Также реклама преподносятся намного ярче, чем сам товар. К тому же современная реклама почти слабо развивает эстетические потребности у студенческой молодежи, но формирует потребности в приобретении модных, «статусных» товаров и услуг.

Список использованной литературы:



  1. Афанасьева Ю. Л. // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2009. - № 1 (9). - 48с.

  2. Матвеева Л. Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR» № 2, 2005 г

  3. Павловская, Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. Стратегия творческого проектирования. - СПб. [и др. ]: Питер, 2004. - 318 с.



1Афанасьева Ю. Л. // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2009. - № 1 (9). - 48с.

Каталог: sites -> default -> files -> textdocsfiles -> 2014
2014 -> Сборник научных и методических трудов Издательский центр «Наука» Саратов 2013 удк [37. 015. 3 + 376] (082)
2014 -> Материалы международной научно-практической конференции дыльновские чтения «повседневная жизнь россиян: социологический дизайн»
2014 -> А. Г. Маклаков общая психология
2014 -> Программа дисциплины «новые информационные средства обучения химии»
2014 -> Книга скачена из Интернета и приведена в такой, как вы видите, вид мной, Максимом из Томска. Специально для библиотеки
2014 -> Романова А. И. (Самара) опыт использования контент-анализа фотографий для изучения типов самопрезентации в социальной сети
2014 -> В глянцевых журналах
2014 -> Гендерные архетипы в рекламе
2014 -> Использование сети интернет в туристской индустрии
2014 -> Абрамова Д. А., Толубаева М. Н. (г. Ульяновск) влияние сми на духовную жизнь

Скачать 22,11 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница