ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
Область образования в РФ законодательно провозглашена приоритетной. Для будущего страны, ее конкурентоспособности очень важно иметь эффективную образовательную систему. Поэтому необходимо создать условия для постоянного совершенствования системы образования, первичным звеном которого является дошкольное (образование) воспитание.
В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера, а значит, и всей судьбы человека. Каждый период дошкольного детства столь значим, что пропуск воспитательного влияния в течение одного года, одного месяца для ребенка может привести к серьезным затруднениям на последующем этапе систематического обучения в школе. От того, что заложено в содержании дошкольного воспитания, будет зависеть умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое развитие ребенка, а, следовательно, и судьбы страны.
Статистика показывает, что только 30% детей (по Воронежской области) посещают ДОУ, 70% дошкольников не получают должного образования, не готовятся к систематическому обучению. За последние десятилетия учителя начальной школы констатируют снижение уровня подготовленности детей к школе и отмечают неудовлетворительно протекающую адаптацию таких детей к систематическому обучению.
Детям приходится работать в режиме перегрузки нервной системы, что приводит к утомляемости и нарушению функций органов зрения, опорно - двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы.
Развитие цивилизации, внедрение в производство новых технологий привели к увеличению объема информации, передаваемой новому поколению. Знания человечества постоянно увеличиваются, и содержание образования должно в связи с этим дополняться. Как писал профессор Ю. К. Бабанский, необходимо повышение информативной емкости.
Наиболее эффективным путем решения проблем дидактики является интенсификация образовательного процесса, т. е. изменение форм и методов преподавания. Одним из способов такого изменения является интеграция различных областей знаний.
Основным направлением дошкольного воспитания является развитие речи, включающее в себя ознакомление ребенка с окружающим миром и формирование активного словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи, культуры общения и художественной литературы. Несвоевременное или некачественное развитие речи осложняет обучение детей в школе.
Поделитесь с Вашими друзьями: |