Искусство устной речи речевой этикет факультативный



страница1/9
Дата12.01.2021
Размер1,27 Mb.
#87787
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39» г.Оренбурга


Утверждаю





ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (ЭЛЕКТИВНЫЙ) КУРС

ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ

ИСКУССТВО УСТНОЙ РЕЧИ

ч

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ




Оренбург 2017



ИСКУССТВО УСТНОЙ РЕЧИ

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (ЭЛЕКТИВНЫЙ) КУРС ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ

 

Искусство устной речи. Речевой этикет. Факультативный (элективный) курс для 7-9 классов


ВВЕДЕНИЕ

Как известно, программа основного курса русского язы­ка отражает обязательную для всех школь­ников инвариантную часть школьного образования, которая обес­печивается часами, включёнными в федеральный компонент федерального базисного учебного плана. Обязательный курс под­крепляется системой элективных и факультативных курсов — учеб­ными предметами по выбору учащихся. Эти дополнительные курсы имеют большое значение в системе предпрофильной и про­фильной подготовки учащихся.

Данная программа реали­зует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку. Такой подход предполагает органическое единство, с одной сторо­ны, процесса совершенствования речевой деятельности учащихся, а с другой стороны, формирования системы лингвистических зна­ний и ведущих умений и навыков. На основе такого синтеза проис­ходит развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Особенностью предлагаемого элективного курса является нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвя­зи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия обще­ния (умение говорить и писать).

При таком подходе центральной единицей обучения становит­ся текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только в рамках электив­ных (факультативных) курсов, которые непосредственно посвяще­ны формированию и совершенствованию коммуникативных спо­собностей учащихся, но и на таких курсах, которые посвящены углублённому рассмотрению того или иного аспекта лингвистики и, следовательно, предполагают усвоение определенного объёма теоретических сведений, углубляющих и расширяющих знания учащихся в области языкознания.

Таким образом, на каждом занятии электива (факультатива) целенаправленно развиваются важнейшие коммуникативно-рече­вые умения, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуника­тивные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск ин­формации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникатив­ных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.

Развивающий характер обучения, направленность его на вза­имосвязанное формирование коммуникативной, языковой и линг­вистической (языковедческой) компетенции определяют и осо­бенность предъявления материала в подготовленных автором пособиях для учителя и учащихся. Некоторые из этих пособий известны многим словесникам, так как неоднократно издавались и переиздавались, некоторые пособия готовятся к печати. Кроме того, к каждому курсу предлагается список литературы (методичес­кие пособия, книги для учащихся, пособия для проведения круж­ковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания), что поможет учителю найти книги, с помощью которых можно реализовать на практике заложенные в программе идеи.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2017
2017 -> Пояснительная записка к рабочей программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» в ооо «Учебный комбинат»
2017 -> Основная профессиональная образовательная программа
2017 -> Родительская семья как форвард процесса профессиональной социализации учащейся молодёжи в регионе
2017 -> Вопросы по нейропсихологии
2017 -> Холостова Е. И. Генезис, методологические основы и современная практика социальной работы // Отечественный журнал социальной работы. 2016. №3


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница