К вопросу о повышении мотивации к учебной деятельности в подростковом возрасте



страница1/2
Дата25.07.2022
Размер1,53 Mb.
#172082
  1   2

К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Пашина Светлана Алексеевна
Доцент кафедры педагогики и образовательных технологий
«Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь
e-mail: Svetlana-pashina@mail.ru
Аннотация: Развитие познавательной активности и учебной мотивации у обучающихся в подростковом возрасте является актуальной проблемой не только педагогики, но и важной социальной задачей. Анализ учебной мотивации как объекта научного изучения, особенности развития личности в подростковом возрасте, а так же разработку и обоснование модели, реализации повышения мотивации учебной деятельности в подростковом возрасте.
Ключевые слова: мотивация, учебная мотивация, познавательная деятельность.
INCREASING MOTIVATION FOR LEARNING ACTIVITIES IN ADOLESCENCE
Pashina Svetlana Alekseevna
North-Caucasian Federal University, Stavropol
e-mail: Svetlana-pashina@mail.ru
Abstract: The development of cognitive activity and learning motivation among students in adolescence is an urgent problem not only in pedagogy, but also an important social task. Analysis of educational motivation as an object of scientific study, features of personality development in adolescence, as well as the development and justification of the model, the implementation of increasing the motivation of educational activities in adolescence.
Keywords: motivation, educational motivation, cognitive activity.
В стремительно развивающимся и обновляющимся мире знаний, процесс образования заключается не только в том, чтобы просто дать знания обучающемуся, но и сформировать интерес к их самостоятельному добыванию, то есть научить учиться. Одной из главных задач выступает внедрение принципа активности в образовательный процесс, т.е. разработка психолого-педагогических условий для обнаружения и совершенствования способностей обучающихся, удовлетворения их потребностей и интересов, формирования творческой самостоятельности. Для правильной реализации данного процесса сначала нужно изучить индивидуально-психологические особенности личности [2].
Суть изменений в современном образовании в нашей стране заключается в том, что повышается самостоятельная деятельность и личная ответственность у обучающихся, лучше усваиваются новые знания и личность качественно всесторонне и гармонично развивается. Все это способно возродить страну и воспитать личность, способную легко адаптироваться к меняющимся условиям общества [3].
Познавательная деятельность подростков сочетает в себе два принципа: природный, который представляет нам человека; культурного, который демонстрирует возможность целенаправленного развития этого качества в процессе личностного воспитания.
Социальное поведение учащегося определяется его ценностной сферой, которая занимает центральное место в развитии познавательной деятельности и его познавательной активности.
Познавательная деятельность-двусторонний процесс: это форма самореализации и самоорганизации учащихся; результат работы учителя в организации воспитательной деятельности ученика.
Результаты его обучения зависят от того, насколько активен обучающийся. В образовательном процессе он является субъектом познавательной деятельности, а не пассивным объектом педагогического управления. Можно также утверждать, что познавательная деятельность показывает качество процесса обучения. Наглядно это можно увидеть в модели реализации повышения мотивации учебной деятельностью в подростковом возрасте.


Каталог: uploads -> Dokumenty-Nauka
Dokumenty-Nauka -> Психологические исследования личности в современной стрессогенной
Dokumenty-Nauka -> Эффективная социализация детей в детском саду
Dokumenty-Nauka -> Взаимосвязь социального интеллекта и профессиональной компетентности будущих педагогов-психологов
Dokumenty-Nauka -> Коммуникационные риски виртуальной среды, влияющие на социализацию подростков
Dokumenty-Nauka -> Внутриличностные и межличностные конфликты: особенности и причины возникновения
Dokumenty-Nauka -> Сущность профессионального стресса и его связь с феноменом эмоционального выгорания
Dokumenty-Nauka -> Развитие эмоционального интеллекта дошкольников средствами фототерапии
Dokumenty-Nauka -> Роль игровых методов в развитии эмоциональной сферы подростков


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница