«клиент-консультант отношення в интернет-бонсультировании»



Скачать 56,41 Kb.
страница1/7
Дата13.08.2022
Размер56,41 Kb.
#188302
  1   2   3   4   5   6   7
Связанные:
tema 4 - klient-konsultant otnosheniya v internet-konsultirovanii 2
Задание 1 костя, Пашко А.М. международные морские перевозки грузов по чартеру, Памятка, задача 6 (копия), Проверочная работа по математике 7 класс, Практическое задание 3 (копия), Титульный лист, Неотложная помощь для девочек-подростков Шульжевская, 1022537 Платная доработка 3, Shulzhevskaya 09 06, O 771 i 770 o 771 e 776 i 770 a 770 a 768 E 768 240 e 768 i 769 a 768 A 768 i 769 a 776 240 a 778 a 778 a 770 i 769 a 768 I 776 240 a 768 e 770 o 768 e 768 247 a 778 n 771 e 770 a 768 y 776 240 a 768 a 769 i 7, Ппп33, пп 3, Титульный лист 2

Соврененные образовательные технологии в социальной сфере

«КЛИЕНТ-КОНСУЛЬТАНТ ОТНОШЕННЯ В ИНТЕРНЕТ-БОНСУЛЬТИРОВАНИИ»



Цель — ознакомить слушателя с особенностями отношений клиента и консультанта в интернет-консультировании, профессионально-важными качествами и требованиями к личности консультанта (е-терапевта), особенностями


«интернет-клиентов».


Консультирование — это переговоры психолога или психотерапевта и клиента (клиентов) на ero языке с целью оптимизации ero (их) функционирования. Руководствуясь многочисленными теориями, психологи—консультанты воздействуют на клиента. Как бы ни объяснялось это воздействие, в исследовании по эффективности психотерапевтической практики доказано, что эффективность зависит не столько от метода, сколько от опыта и личности психотерапевта, кроме того, во всех видах психотерапии действуют одни и те же факторы. лишь некоторые из них (В.Н. Цапкин): во—первых, ослабление напряженности на первоначальной стадии интервью, во—вторых, расширение репертуара когнитивных схем, в—третьих, изменение поведения клиента за счет нового эмоционального опыта, полученного на сессии, в—четвертых, убеждение и внушение, явное или скрытое, и, в—пятых, усвоенное или осознанное отношение клиента к новым формам поведения. Таким образом, окончательный эффект и результат работы консультанта зависит главным образом от качества консультативного контакта.
О психологии консультирования Эйдемиллер пишет:
«Консультирование является полимодальной духовной практикой, соединивший в себе религию, медицину, вообще психотерапию в частности, педагогику, психологию, этику и политику. ... Политика и консультирование близки тем, что способны оказывать влияние на человека. Без этого качества не

может быть эффективного политика и консультанта». Сдерживающим моментом, предотвращающим злоупотребление властью и влиянием, являются фундаментальные параметры личностного и профессионального измерения консультанта.


Предпринимались попытки выделить своиства личности,
необходимые консультанту для работы по профотбору. Национальная ассоциация профессиональной ориентации США выделяет следующие свойства личности:

  1. Проявление глубоко интереса к людям терпение в общении с ними;

  2. Чувствительность к установкам и поведению других людей;

  3. Эмоциональная стабильность и объективность;

  4. Способность вызвать доверие других людей;

  5. Уважение прав других людей.

Комитет по надзору и подготовке консультантов установил следующие шесть качеств личности:

  1. Доверие людям;

  2. Уважение ценностей другой личности;

  3. Проницательность;

  4. Отсутствие предубеждений;

  5. Самопонимание;

  6. Осознание профессионально долга.

К особо вредным для консультанта чертам по материалам того же источника относят:

  1. Авторитарность;

  2. Пассивность;

  3. Зависимость;

  4. Замкнутость;




  1. Склонность использовать клиентов для удовлетворения своих потребностей;

  2. Неумение быть терпимым к различным побуждениям клиентов;

  3. Невротическую установку в отношении денег.

В одном из своих исследований Гоббс установил, что преуспевающий консультант воспринимает других как способных решать собственные проблемы и принимать на себя ответственность, как предпочитающих отождествляться с людьми, а не предметами.
Таким образом, можно поставить следующий вопрос:
«Какова возможная модель Личности эффективного консультанта?» Скорее всего, исходя и того, что каждый человек по своему уникален, консультант тоже является уникальной личностью, и речь, конечно, пойдет, о
«подвижной» модели, посколіжу каждый профессионал имеет право ее дополнить. Рассмотрим факторы, способные составить остов такой модели.
Аутентичность. Аутентичность является стержневым
качеством консультанта и важнейшей экзистенциональной ценностью. Выделяется три основных признака аутентичного существования:

  1. Полное осознание настоящего момента.

  2. Выбор способа жизни в данный момент.

  3. Принятие ответственности за свой выбор.

Это способность быть самим собой как в непосредственных реакциях, так и в целостном поведении. Аутентичный человек позволяет не знать все ответы на жизненные вопросы, если их действительно не знает. Он не ведет себя как влюбленный человек, если в данный момент чувствует враждебность. Трудности большинства людей в том и заключаются, что они



Скачать 56,41 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница