Кодекс профессиональной этики руководителя образовательной организации Цель



Скачать 52,46 Kb.
Дата16.02.2016
Размер52,46 Kb.
#8089
ТипКодекс
проект
Кодекс профессиональной этики

руководителя образовательной организации
Цель.

Кодекс профессиональной этики руководителя образовательной организации определяет основные нормы в отношениях руководителей с педагогическими работниками, обучающимися и их родителями, с обществом и государством.


Раздел 1. Общие положения

1.1. Источники и принципы этики руководителя образовательной организации.

Нормы этики руководителя образовательной организации устанавливаются на основании норм культуры, традиций российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, норм международного права.

1.2. Принципы этики руководителя образовательной организации.

Профессиональная деятельность руководителя образовательной организации характеризуется особой ответственностью перед обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.

При осуществлении своей деятельности руководитель руководствуется следующими принципами:

- гуманность;

- толерантность;

- профессионализм;

- законность;

- справедливость;

- ответственность;

- демократичность;

- взаимное уважение.


Раздел 2. Личность руководителя образовательной организации

2.1. Руководитель стремится быть образцом профессионализма, положительным примером справедливости, доброжелательности, внимания к людям для своих коллег, подчиненных, обучающихся.

2.2. Руководитель не вправе перекладывать свою ответственность на коллег и подчиненных.

2.3. Руководитель дорожит своей репутацией, не занимается противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью.

2.4. Руководитель требователен к себе, стремится к самосовершенствованию.

2.5. Руководитель не теряет чувства меры и самообладания.

2.6. Руководитель соблюдает нормы русского языка, все виды норм культуры речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

2.7. Руководитель является честным человеком, соблюдающим законодательство Российской Федерации.

2.8. Руководитель бережно и обоснованно расходует материальные и другие ресурсы образовательной организации, не использует для личных нужд имущество образовательной организации (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время.

2.9. Руководитель несет ответственность за качество и результаты своей работы – эффективное управление образовательной организацией.


Раздел 3. Взаимоотношения руководителя образовательной организации
Взаимоотношения руководителя с педагогами, обучающимися

3.1. Руководитель способствует формированию в коллективе благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

3.2. Выбранный руководителем образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с подчиненными, коллегами и обучающимися или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

3.3. В первую очередь, руководитель должен быть требователен к себе. Требовательность руководителя по отношению к педагогам должна быть позитивной и обоснованной, является стержнем профессиональной этики руководителя и основой его саморазвития.

3.4. Руководитель строит свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности своих подчиненных, обучающихся, уважает и активно защищает их основополагающие человеческие права, определяемые Всеобщей декларацией прав человека.

3.5. Руководитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем подчиненным, обучающимся, их родителям.

3.6. Руководитель справедливо и объективно оценивает работу подчиненных, обучающихся, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения. Приняв необоснованно принижающие педагога, обучающегося оценочные решения, руководителю следует немедленно исправить свою ошибку.

3.8. Руководитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему подчиненными, обучающимися, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.9. Руководитель не должен злоупотреблять служебным положением, используя подчиненных, обучающихся для оказания каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

3.10. Руководитель имеет право на неприкосновенность личной жизни.

3.11. Руководитель стремится к продуктивному и конструктивному взаимодействию с подчиненными, оказывает помощь.

3.12. Взаимоотношения между руководителем и педагогическими работниками основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Руководитель защищает не только свой авторитет, но и авторитет подчиненных, коллег. Он не принижает подчиненных, коллег в присутствии учеников или других лиц.

3.13. Руководитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы подчиненных, коллег.

Любая критика решений, взглядов, поступков, профессиональной деятельности, высказанная в адрес подчиненного или руководителя другой образовательной организации не должна унижать подвергаемое критике лицо. Критика должна быть объективной, обоснованной и конструктивной.

Оценки и решения руководителя должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.

3.14. За свои профессиональные заслуги руководитель образовательной организации имеет право на поощрение от работодателя.

3.15. Важные для образовательной организации решения принимаются в образовательном учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

3.16. Руководитель делает все возможное для профессиональной реализации педагогов, полного раскрытия способностей и умений обучающихся как основных субъектов образовательного процесса.

3.17. Руководитель терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений подчиненных, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

3.18. Руководитель не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения руководителя с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.

3.19. Руководитель не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

3.20. Руководитель не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, которая может повлиять на карьеру педагога и на качество его труда.

3.21. Руководитель должен сохранять беспристрастность при подборе на работу новых сотрудников или повышении сотрудников в должности.
Взаимоотношения руководителя образовательной организации с родителями обучающихся

3.22. Руководитель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями обучающихся.

3.23. Руководитель консультирует родителей по вопросам образования обучающихся.

3.24. Руководитель не разглашает высказанное ребенком мнение о своих родителях или мнение родителей о своем ребенке.

3.25. На отношения руководителя с обучающимися не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательной организации.
Взаимоотношения руководителя с обществом и государством

3.26. Руководитель образовательной организации стремится внести свой вклад в развитие гражданского общества.



3.27. Руководитель образовательной организации понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

Заключительные положения

4.1. Нарушение положений профессионального кодекса руководителя образовательной организации рассматривается педагогическим коллективом образовательной организации и работодателем, а при необходимости – на заседании комиссии по трудовым спорам или на заседании Управляющего совета образовательной организации.
Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Скачать 52,46 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница