Концепция эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса. Критерии оценки эффективности средств коммуникации между участниками образовательного процесса доо (проект)



страница1/10
Дата08.02.2021
Размер74,8 Kb.
#95037
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Концепция эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса. Критерии оценки эффективности средств коммуникации между участниками образовательного процесса ДОО (проект)
Коммуникация в образовательном процессе – одна из актуальных проблем современности. Это связано с тем, что изменяющаяся социокультурная и информационная среда общества меняет представления о межличностной коммуникации, ее средствах и способах, позициях и ролях. Наиболее ярко эти изменения должны быть представлены в образовании, которое с одной стороны - отвечает современным запросам общества, обеспечивая современный процесс социализации и коммуникации человека эффективными средствами, формируя у него коммуникативную компетентность, а с другой – процесс образования проектируется как современный коммуникативный процесс, а его участники используют современные средства коммуникации: вербальные, невербальные, художественные, средства информационно-коммуникативных технологий. Образование – это всегда поликоммуникация, то есть в образовательном процессе задействовано множество участников: дети, родители, педагоги, специалисты, руководители организаций, сетевые партнеры и другие участники. Что порождает огромное количество ситуаций коммуникации в образовании, а к ним необходимо быть подготовленным в первую очередь педагогам, руководителю организации, каждому участнику образовательного процесса. Коммуникативная компетентность в образовании предполагает готовность анализировать ситуации коммуникации в образовательном процессе, умение целенаправленно выстраивать и организовывать ситуации коммуникации, свободно, широко и адресно использовать средства коммуникации, включая средства ИКТ, занимать позиции в современной коммуникации и осуществляться в них (медиатор, модератор, редактор, фасилитатор, обратная связь как тип контроля в коммуникации и др.). По отношению к ребенку дошкольного возраста мы сегодня говорим о позитивной социализации как базовой идее Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной функции дошкольной образовательной организации. Социальная компетентность ребенка заключается в том, что он осваивает нормы и правила общения, его содержание и средства, начало взаимодействия с взрослыми и сверстниками, сотрудничество, только-только «примеривает» на себя социальные роли, действует в них, накапливает опыт социального поведения в обществе. Современный ребенок живет и растет уже в информационном обществе, он требует современной коммуникации, ее обновившихся средств. Ему необходим педагог, который не доминирует над ним, не транслирует информацию, которой итак достаточно в опыте современного ребенка, необходим педагог – организатор коммуникации с источником информации, педагог с партнерской позицией в коммуникации, готовый выстроить вместе с ребенком архитектуру образовательного пространства, создавать культурные практики в образовательном процессе, развивать самостоятельность и субъектность ребенка в образовании.

Однако, одной из острых проблем современного образования в ДОО является неготовность выстраивать коммуникацию между участниками образовательного процесса с использованием ее эффективные современных средств, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсов. Из-за этого не возникает результативного сотрудничества между ними, что в свою очередь отражается на образовательных достижениях воспитанников, удовлетворенности педагогов своей деятельностью и родителей качеством образования в ДОО. В тоже время, у родителей повышается заинтересованность в результатах личностного развития ребенка и его социализации. Педагог ДОО выступает не только в роли воспитателя детей, но и партнером по оказанию психолого-педагогической поддержки семье в вопросах воспитания и развития ребенка. Очевидно, что это противоречие необходимо решать через обновление репертуара современной коммуникации участников образования в детском саду, расширения ее средств, готовности решать разнообразие ситуаций коммуникации между участниками образовательного процесса.



В отечественных и зарубежных научных работах исследованы вопросы теории и практики коммуникации, в том числе и в информационном обществе, изучены особенности коммуникации в образовании, существуют современные подходы к организации коммуникации в педагогике (Г.М. Андреева, К.Н. Поливанова, Л.А. Петровская, Бурдьё П., Пассронс Ж-К., Кларин М.В., Уэбстер Ф. и др.). В результате теоретического анализа нам удалось выстроить систему базовых понятий для нашей инновационной деятельности:


Каталог: files -> File
File -> Минобразования РФ от 27. 06. 2003 n 28-51-513/16
File -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
File -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
File -> Дискурсивно-стилистическая эволюция медиаконцепта: жизненный цикл и миромоделирующий потенциал
File -> Обзор диссертаций, выполненных в лаборатории педагогических исследований при кафедре педагогики
File -> Методические рекомендации по организации работы со студенческой группой. Предназначено для кураторов академических групп, специалистов, организующих воспитательную работу в вузах
File -> Мотивация материалы рекомендаций для педагогов Мотивация учебной деятельности
File -> Семья в психологической консультации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница