Конспект урока по теме «Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона»



Дата17.04.2016
Размер74,5 Kb.
#16529
ТипКонспект
Конспект урока по теме «Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона»

Класс: 9

Цель урока: изучить закон Ньютона и определить границы применимости.

Задачи урока: выяснить условия покоя и прямолинейного движения тела.

Сформировать умение применять закон. Способствовать развитию речи, мышления. Формировать умения выполнять операции анализа, синтеза, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.



План урока:

!. Организационный момент(2 минуты).

2. Подготовка к основному этапу знания (6 минут).

3.Объяснение нового материала (15 минут).

4.Закрепление знаний(10 минут).

5.Итог урока (3 минуты).

6. Инструкция о выполнении домашнего задания (4 минуты).

 Оборудование к уроку:

Карточка с планом устного ответа и с вопросами для закрепления нового материала (выдаётся перед уроком), рисунки для составления конспекта на доске. Мензурка с водой и тело.

Ход урока.


№ этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1
2

3
4


5
6

Учёт отсутствующих.
Актуализация опорных знаний и умений (контроль, координация деятельностью учащихся, коррекция знаний).

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий (объяснение материала (беседа) и составление опорного конспекта, демонстрация опыта).

Обеспечение усвоения знаний (акцентирование главного и взаимосвязей в материале)

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверка соответствующих записей.



Готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (Составление учащимся блок-схемы «Прямолинейное равномерное движение» , ответ с использование плана; выполнение индивидуальных заданий (8 человек).

Активные действия учащихся с содержанием обучения (самостоятельное структурирование материала на различных этапах объяснения нового материала).
Самостоятельное повторение опорного конспекта. Решение задач (карточка).
Обобщение знаний и формулирование выводов.

Выбор задания.




Домашнее задание.

Обязательное задание: Параграф 10, упр.10. Выучить формулировку закона.

Творческое:

- Составить 5 вопросов по теме.

- Составить задачу и решить её.

 Индивидуальные задания

 

 


Карточка №1

Говорят: « Покой и движение относительно». Приведи примеры, иллюстрирующие это высказывание.



Ответ: Вращающаяся на карусели девочка замечает, что деревья кружатся. Она приняла за тело отсчёта карусель. Относительно земли деревья покоятся.

Определить скорость мухи относительно земли и автомобиля, если автомобиль движется равномерно и прямолинейно со скоростью 30 м/с.

А) Муха сидит на лобовом стекле.

Б) Муха летит в противоположную сторону движению авто со скоростью 3м/с относительно земли.


Ответ: а) 30 м/с относительно земли; о м/с скорость мухи относительно автомобиля,

б) 3 м/с относительно земли; 33м/с относительно автомобиля.

 

 


Карточка №2.

Дан график скорости .Определи характер движения на каждом этапе движения.

.


Ответ: ОА - прямолинейное равноускоренное движение (разгон).

АВ - торможение,

ВD - покой,

ВС- разгон (тело движется в противоположную сторону).




Карточка №3.

Реши спор. Николай утверждает, что тело может одновременно покоится и двигаться прямолинейно равномерно, Андрей не согласен с этим утверждением.



Ответ: Данные понятия можно считать эквивалентными в СО связанных с телами покоящимися относительно земли либо движущимися прямолинейно равномерно.

Пример: Книга лежащая на столе в

вагоне, движущемся прямолинейно равномерно покоится относительно вагона, но движется относительно земли или столба (дерева).



Карточка с планом устного ответа и с вопросами для закрепления нового материала




Урок по теме « 1 закон Ньютона»

План устного ответа:

1. Определение прямолинейного равномерного движения.

2. Постоянная физическая величина.

3. Особенности графика скорости.

Автомобиль движется прямолинейно с постоянной скоростью. Выбери СО, в которой скорость машины равна нулю.



Упражнения для закрепления материала:

1.Плафон люстры покоится. С какими телами плафон взаимодействует? Почему ускорение плафона равно нулю?

2 .Какие СО, связанные с перечисленными ниже телами, являются инерциальными?

а) поезд трогается с места;

б) шайба движется прямолинейно равномерно по гладкому льду;

в) конькобежец скользит по льду на прямолинейном участке беговой дорожки с постоянной скоростью;

г) автомобиль при его торможении;

д) наша школа.

3. Дан график скорости. Укажите, на каких участках действия окружающих тел скомпенсированы.

 

 

 

 





Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница