Личностью не рождаются – личностью становятся



Дата01.05.2022
Размер25,5 Kb.
#140190

Личностью не рождаются – личностью становятся
Солдатенкова М.Д.,
методист по изобразительному искусству,
отличник народного образования,
искусствовед

Развитие общества – результат деятельности людей. В процессе деятельности и происходит формирование и самореализация человека.


Иногда по отношению к тому или иному человеку употребляется понятие – личность. Личностными признаются такие качества человека, которые определяют его образ жизни и самооценку индивидуальных особенностей.
«Личность» - многозначное слово. Одно из значений понятия «личность» выражает сущность человека – самое главное, как уже было сказано, присущее данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного. Речь идет о свойствах разума, души, поведения: что любит, ценит, как относится к другим людям, способен ли помочь, сделать доброе дело, умеет ли твердо держать слово. И, разумеется, очень важно, есть ли у человека
свое личное мнение, а также мужество открыто его выразить и защитить, самостоятельно принять решение и до конца отвечать за свои действия.
Очень выразительно определил личность великий немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804 г.г.): это способность человека быть господином самому себе. Это значит – обладать развитым сознанием человеческого достоинства и ответственности, быть свободным от диктата других людей. Личность, по мнению И. Канта, должна иметь твердые принципы, а к твердым принципам всегда относили моральные и гражданские качества человека – честность и порядочность, совесть и ответственность, уважение к закону, порядку и справедливости.
Личности способствуют движению общества вперед, его процветанию и развитию. Личности оставляют яркий след в истории государства, память о себе.
Воспитание личности начинается с детского возраста, по капельке, по чуть-чуть. Ребенок воспитывает в себе все, что видит, слышит и чувствует. Личностью не рождаются, личностью становятся. Надо очень постараться родителям, учителям, обществу, чтобы вырастить из ребенка не просто образованного и воспитанного человека, а личность.
Последнее десятилетие теория и практика обучения мало обращалась к духовному, гуманитарному развитию личности, к формированию эстетических и нравственных качеств. Эти качества в значительной степени определяются эмоциональной основой.
Наши эмоции отражают окружающий мир в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций.
Они неразрывно связаны с важнейшими качествами личности – ее нравственным содержанием, характером мотивационной сферы, эстетическими и нравственными ценностными ориентациями, мироощущением.
Глобальные задачи нравственного и эстетического воспитания в школе (во всех его формах) – духовное развитие личности в процессе освоения различных видов искусства приобщения к культуре своего народа и народов мира.
Чтобы выполнить поставленную задачу, надо постараться для учителя создать минимум условий. Я знаю у некоторых педагогов изобразительного искусства нет до сих пор постоянного кабинета, нет необходимых технических средств, нет свободного дня для творчества и т.д.
И это в наш то XXI век? Но несмотря на все, учителя у нас оптимисты и мечтатели, добрые и отзывчивые. Сегодня участники конференции поделятся опытом, как они на уроках искусства развивают у учащихся не только интерес к прекрасному, доброму и полезному, а также способствуют формированию личности, которая так необходима для духовного возрождения России, укрепления ее статуса в мировом сообществе, как великой державы в сфере образования, культуры и искусства.
Каталог: conferences -> new
conferences -> Искаженный дизонтогенез: развитие идей В. В. Лебединского
conferences -> Развитие коммуникативно-речевых умений
conferences -> Программа "интеграция" " Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997-2000 годы" I и II межведомственные научные конференции
conferences -> Самооценка руководителя как фактор влияния на психологический климат коллектива
conferences -> Практический семинар «Менеджмент высшего образования: проблемы и перспективы»
conferences -> And Basic Human Values» M. A. Sitnikova Ситникова Мария Александровна, слушательница факультета практической психологии института «Московская высшая школа социальных и экономических наук»
conferences -> Социализации в данном контексте остаются на современном этапе лишь учреждения (общего\дополнительного) образования
conferences -> Самооценка соответствия фос учебного модуля
new -> 1, ответить на эти вопросы


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница