Мероприятие 2-75.2
«Разработка научно-методической базы для оценки качества образовательного процесса»
Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. Научное обоснование термина о качестве дается в философии.
Качество как философская категория выражает неотделимое от бытия предмета его существенную определенность, благодаря чему он является именно данным, а не иным предметом.
Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.
Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении. Поэтому,
Управление качеством образовательных услуг (ОУ) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании данной услуги, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.
Для управления качеством образовательных услуг и его повышения необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества таких услуг, называется квалиметрией. Оценка уровня качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством услуг (продукции).
Цель оценки уровня качества образовательных услуг (ОУ) В общем виде оценка уровня качества может быть представлена этапами, отраженными на рис.1. Содержание этапов и объем работ на каждом из них существенным образом зависят от цели оценки качества продукции.
Выбор номенклатуры Выбор базовых
показателей качества ОУ показателей качества ОУ
Выбор способов и определение значений
показателей качества ОУ
Принятие решений
Обоснование рекомендаций
Оценка уровня качества ОУ
Выбор метода оценки уровня качества ОУ
Поделитесь с Вашими друзьями: |