Мероприятие -75. «Разработка научно-методической базы для оценки качества образовательного процесса»



Скачать 292,1 Kb.
страница1/22
Дата10.10.2019
Размер292,1 Kb.
#79854
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Мероприятие 2-75.2

«Разработка научно-методической базы для оценки качества образовательного процесса»
Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. Научное обоснование термина о качестве дается в философии.

Качество как философская категория выражает неотделимое от бытия предмета его существенную определенность, благодаря чему он является именно данным, а не иным предметом.



Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении. Поэтому,

Управление качеством образовательных услуг (ОУ) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании данной услуги, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.

Для управления качеством образовательных услуг и его повышения необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества таких услуг, называется квалиметрией. Оценка уровня качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством услуг (продукции).



Цель оценки уровня качества образовательных услуг (ОУ)
В общем виде оценка уровня качества может быть представлена этапами, отраженными на рис.1. Содержание этапов и объем работ на каждом из них существенным образом зависят от цели оценки качества продукции.





Выбор номенклатуры Выбор базовых

показателей качества ОУ показателей качества ОУ








Выбор способов и определение значений

показателей качества ОУ





Принятие решений

Обоснование рекомендаций

Оценка уровня качества ОУ


Выбор метода оценки уровня качества ОУ






Каталог: scientific work -> sci proj -> edu serv -> element -> historyget
historyget -> Реферат Список исполнителей актуальность профильного обучения
historyget -> Реферат в работе рассмотрена задача формирования производственно-образовательной среды в специализированных классах средних образовательных школ (сош). Описаны т н. «школьные типы»
historyget -> Примерная программа учебной дисциплины "Этика и психология" по специальности 0201 "Правоведение"
historyget -> Реферат Список исполнителей профессиональное самоопределение учащегося
historyget -> Рабочая программа дисциплины " Основы философии"
historyget -> Реферат в работе обозначена проблема проведения мониторинга в образовательном процессе. Предложены основные тенденции и критерии мониторинга учащихся в школе
historyget -> Научно-образовательные и научно-информационные материалы, обеспечивающие возможность повышения квалификации научно-педагогических работников и специалистов вуза в области предпринимательской деятельности
historyget -> Рабочая программа дисциплины семейное право
historyget -> Реферат Список исполнителей
historyget -> Реферат в работе обозначена проблема проведения мониторинга в образовательном процессе. Предложены основные тенденции и критерии мониторинга учащихся в школе

Скачать 292,1 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница