Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «Во все времена горячее сердце рядом»



Скачать 203,4 Kb.
Дата20.05.2016
Размер203,4 Kb.
#45042
ТипМетодические рекомендации


Методические рекомендации

по проведению Единого Всекубанского классного часа

«Во все времена горячее сердце рядом» (Урока мужества)

в общеобразовательных организациях,

посвященного Всероссийской общественно-государственной инициативе

«Горячее сердце»

2015 г.
Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив.

Инициатива организована совместно с Министерством образования и науки РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел РФ, Министерством обороны, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Паралимпийским комитетом России, а также общественными организациями и фондами. Одобрение и поддержка получены от Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах. Всекубанский классный час проводится в соответствии с Всероссийской общественно-государственной Инициативой «Горячее сердце» и в преддверии празднования 70-летия Победы в Великой отечественной войне.

Духовно-нравственное и гражданское воспитание учащихся является одним из приоритетных направлений образовательной политики государства. Нынешние обучающиеся и воспитанники должны стать активными участниками построения основ российского общества и государства. В целях формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, образцов гражданского ответственного поведения детей и подростков на примере героических и отважных поступков их сверстников в образовательных учреждениях Краснодарского края 20 февраля 2015 г. пройдет Всекубанский классный час «Во все времена горячее сердце рядом».

Важно вовремя заметить и поддержать добрые дела, найти и поблагодарить ребят, совершивших отважные и мужественные поступки, сумевших побороть недуг или сложные жизненные ситуации. Неравнодушные и отзывчивые, теплом своей души они согревают всех, кто нуждается в их поддержке, помогают ветеранам, ухаживают за больными. Они стойко преодолевают трудности и добиваются больших успехов.



Целью Всекубанского классного часа является формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а так же неравнодушного отношения к людям нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколения, создание условий для проявления социально - значимой общественной активности молодого поколения.

Реализация цели предполагает решение следующих задач:



-повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия,бережного отношения к родным и близким, участия в решении проблем, затрагивающих интересы и потребности ближайшего окружения;

-мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;

-включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России ;

-воспитание решительного, умелого, активного и ответственного человека, умеющего сострадать и приходить на помощь, воспитание патриота и гражданина, формирование социально-активной личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданского достоинства;

-воспитание на примерах героев;

-организация взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями, некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, бизнес - партнерами .

Выбор темы Единого Всекубанского классного часа «Во все времена горячее сердце рядом» не случаен. Классный час продолжит развитие интереса у школьников к героическому прошлому и настоящему России.

Рекомендации по проведению

Единого Всекубанского классного часа

«Во все времена горячее сердце рядом».
Предлагаемые методические рекомендации рассчитаны на широкий круг педагогов: классных руководителей, организаторов школьных музеев, библиотекарей, учителей, всех тех, кто участвует в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании и призваны оказать помощь в подготовке и проведении классного часа. Они помогут педагогам сконструировать свой нетрадиционный вариант проведения классного часа (мероприятия), ориентируясь на потребности и запросы учащихся конкретного класса, их возраст, уровень подготовленности.

При проведении данного мероприятия следует уделить внимание неравнодушным и отзывчивым людям, ребятам, совершившим мужественные поступки, поддержать добрые дела тех, кто помогает ветеранам, ухаживает за больными, стойко преодолевает трудности и добивается больших успехов.

Особо следует акцентировать внимание на событиях прошлого и настоящего, на подвигах защитников Отечества в разные годы, страницы биографии которых демонстрируют активную гражданскую позицию, проявление себя в экстремальной ситуации , благородное преодоление трудностей. Следует включить в содержание урока рассказы о детях-героях отмеченных государственной наградой в 2014 и 2015 годах на торжественных церемониях в Москве, где награждение проводилось по пяти категориям: 1)спасение на водах; 2)спасение при пожаре; 3)спасение в чрезвычайных ситуациях; 4)активная гражданская позиция; 5)преодоление.

Тема Всекубанского классного часа «Во все времена горячее сердце рядом» может включать разные тематические блоки :1)«Современные герои»; 2) «Герои Великой отечественной войны»; 3) «Кто сегодня является для нас героем?»; 4)«Можно ли стать героем осознанно?»; 5)«Какими качествами должен обладать герой?»; 6)«Считают ли «Горячие сердца» себя героями?» и др.

Важно знать, что кто-то, рискуя собственной жизнью, спас утопающего; кто-то, забыв про страх и боль, ринулся в пламя пожара спасать человека; кто-то, проявив смелость, заступился за слабого и беззащитного. Перечислять можно бесконечно. Среди юных героев немало ребят трудной судьбы: сирот, детей-инвалидов, мальчишек и девчонок, которых не озлобила судьба, трудности не сделали их сердца чёрствыми. В каждом муниципальном образовании такие герои есть, их рекомендуется найти и пригласить на классный час.

Содержание и форма проведения должны соответствовать поставленной цели и задачам мероприятия. Классный час должен быть подготовлен и проведен качественно, с использованием современного материала, интерактивных методов и средств обучения.

Проведение Единого Всекубанского классного часа предполагает несколько этапов:

Этап подготовки:

1)изучение обучающимися информации и материалов Инициативы

2)диагностика обучающихся: «Кто такие « горячие сердца» России»

3)составление презентации, сбор иллюстративного материала

4)подготовка и оформление места проведения

5)приглашение гостей



Этап проведения:

1)организационный момент: определение о обсуждение темы

2)содержательная часть. Выступление представителей органов исполнительной и законодательной власти, руководства образовательной организации, учителей, родителей, молодых людей, отличившихся ответственным гражданским поведением

3)работа по группам обучающихся, дискуссия

4)совместная деятельность по выработке плана действий об использовании опыта инициативы

5)подведение итогов



Этап последействия:

1) размешение материалов на сайтах общеобразовательных организаций

2) обощение результатов дискуссий и принятых решений

Мероприятие как вид воспитательной деятельности может быть организовано на трёх уровнях.

1-й уровень. Общешкольные мероприятия для обучающихся 1-4 классов,5-6 классов,7-9 классов,10-11 классов.

2-уровень. Образовательная часть учебных занятий в рамках предметов «История и обществознание».Экскурсии и посещение тематических выставок.

3-й уровень. Индивидуальная и групповая научно-практическая и исследовательская деятельность обучающихся. Доклады обучающихся о результатах индивидуальных или групповых исследовательских проектов, направленных на выявление ответственного гражданского поведения.

Следует активно задействовать темы, связанные с необходимостью обращения к исторической памяти. Педагог должен раскрыть понятия «патриотизм», «гражданственность», «подвиг», подвести учащихся к осмыслению неразрывной связи героической истории России и Кубани с сегодняшним днем. Необходимо формировать уважительное отношение к национальным и духовным понятиям, которые святы для всех поколений: «Отечество», «Кубань», «честь», «долг», «подвиг», «героизм», «самоотверженность».

Используемый материал должен быть увлекательным, ярким, живым, развивать интерес и уважение к примерам гражданского служения, исполнения патриотического долга. В заключении необходимо подчеркнуть мысль о том, что каждый своими поступками и своим трудом может и сегодня явить что высочайшие образцы смелости и неравнодушия, прославить родную землю.

Интересным формами проведения классного часа могут стать беседы, интервью с ветеранами Великой Отечественной войны, других войн, земляками, имеющими отношение к данной теме, членами семьи героя и т. д. Эту тему можно раскрыть через удивительные, поучительные, вдохновляющие, порой, невероятные истории, которые совершают наши юные современники.

На уроках и внеклассных мероприятиях будет активно разрабатываться тема формирования современных моделей ответственного гражданского поведения детей и подростков на примере героических и отважных поступков их сверстников, включающая в себя поисковую и исследовательскую деятельность, изучение истории своей страны, малой Родины, семьи, подготовку проектных и конкурсных работ. Проектный подход позволит объединить учащихся, всех возрастов, консолидировать весь воспитательный потенциал образовательного учреждения, задействовать все формы и методы воспитательной работы, все виды деятельности. В проектной деятельности примут участие все ученики школы с 1 по 11 класс с учетом психолого-возрастных особенностей детей и уровневого подхода к результатам социального творчества учащихся.

Проекты могут быть групповыми (классными) или общешкольными, в них участвуют все ученики класса вместе с классным руководителем, параллели или разновозрастные группы. Каждый блок мероприятий, организованных как в рамках школы, так и каждого класса, должен освещаться на школьном сайте. Информацию на сайт предлагает каждая проектная группа, а ее отбор производит общешкольный совет во главе с заместителем директора по воспитательной работе.



Алгоритм проектной деятельности:

  1. Проведение Единого Всекубанского классного часа «Во все времена горячее сердце рядом». Постановка задачи по формулированию темы проекта.

  2. Обсуждение проблемы, которую предстоит решить участникам проектной деятельности. Определение путей решения проблемы.

  3. Распределение ролей в группе. При распределении функций должен учитываться принцип самостоятельного выбора учащимися направления проектной деятельности и своей социальной роли.

  4. Практическая поисковая, исследовательская деятельность.

  5. Презентация итогов работы группы. В соответствии с методикой социального проектирования в завершающей части презентации проекта происходит самооценка и самоанализ участия в проекте (рефлексия).

В рамках проектной деятельности логическим завершением проектной, поисковой и исследовательской деятельности могут стать экспозиции школьного музея, посвященные героям России, Кубани, нашим самоотверженным современникам, биографиям людей с активной жизненной позицией, неравнодушных. Каждый блок мероприятий, организованных как в рамках школы, так и каждого класса, должен освещаться на школьном сайте. Информацию на сайт предлагает каждая проектная группа, а ее отбор производит общешкольный совет во главе с заместителем директора по воспитательной работе.

Такая работа позволит учащимся отдать дань памяти и уважения героям-землякам, проникнуться пониманием роли героя в жизни каждого из нас.

Большое значение должно иметь освещение и осмысление сегодняшних дней Кубани, размышление о героизме и гражданской ответственности, о людях, готовых в трудную минуту прийти на помощь. Это могут быть герои школы, поселения, района, региона страны.

Опора на местный материал, включение в содержание классного часа фактов истории и современности Кубани, интересных и значимых событий, библиографического материала из жизни героев, позволит формировать гражданский идеал, служащий показателем отношения личности к обществу. Этот образ гражданина-патриота играет значимую роль на всех стадиях воспитательного процесса, начиная с начальной школы. Ребенок должен научиться самоидентифицировать себя в качестве ответственного гражданина.




Рекомендуемые формы и методы организации Единого Всекубанского классного часа

Необходимо использовать современные формы проведения урока: урок-драматизация, беседа, диспут, дискуссия, путешествие во времени, презентация, игра, литературная, историческая гостиная, виртуальной экскурсии, заочного путешествие с выполнением творческого задания, видео-викторины, театрализованного представления и т.д.

Рекомендуемые формы классного часа:

С обучающимися 1-4 классов:

Основными формами проведения классного часа с младшими школьниками являются активные эмоциональные динамичные формы мероприятия: встречи с интересными людьми – почетными гостями, беседы, презентации, путешествия, игры.

С обучающимися 5-9 классов:



  • викторины, конкурсы, турниры, способствующие формированию знаний о героях прошлого и настоящего;

  • выпуск боевого листа, классной стенгазеты, оформление веб-страницы школьного сайта;

  • сообщения учащихся с использованием компьютерных презентаций;

  • презентация учащимися материала о героях, поездок или экскурсий по местам трудовой и боевой славы Кубани;

  • конкурс творческих работ учащихся: рисунков, сочинений, эссе, интервью;

  • выполнение проекта « Горячее сердце».

С обучающимися 10-11 классов:

  • Диспуты: «Нужно ли рисковать собой ради спасения жизни других?» и т.п.;

  • виртуальные экскурсии «Герой Великой отечественной войны», «Герои России», «Герои Кубани»;

  • выполнение информационного или социального проекта;

  • презентации фото-летописи «Дорогой подвига», с рассказом о герях (можно собрать воспоминания, стихи, фотографии о событиях);

  • театрализованные представления

  • драматизации исторических и значимых событий;

  • путешествие во времени и т.д.

Педагогическими и методическими условиями успешного проведения данного классного часа являются:

- раскрытие личностного потенциала учащихся;

- опора на местный материал, включение в содержание классного часа фактов истории и современности Кубани, интересных людей, библиографического материала из жизни героев района, края;

- опора на музейный материал;

- опора на личный опыт учащихся, полученных в ходе образовательного процесса, участия во внешкольных, внеурочных мероприятиях; экскурсиях, поездках по краю, краеведческих исследованиях;

- использование социокультурных возможностей района, Краснодарского края;

- использование наглядного материала, записей музыкальных произведений, мультимедийных презентаций, интернет-ресурсов.

Важными условиями при подготовке и проведении классного часа являются активность самих учащихся, их заинтересованность в мероприятии, понимание его значимости, непосредственное участие школьников и их родителей во всех выбранных педагогами формах работы. Проведенное мероприятие обязательно должно найти отражение на школьных сайтах, в общешкольном печатном органе, или на стендах.

Предлагаемые методические материалы можно использовать и при продолжении работы с учащимися в рамках патриотического и духовно-нравственного воспитания.

В приложении 1 приводится список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов.Особое внимание следует обратить на собственный сайт - www.cordis.fondsci.ru Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце», на котором можно узнать последние новости, посмотреть фото- и видеоматериалы, а также рассказать свою историю мужества. В 2015 году Фонд социально-культурных инициатив подготовил документальный фильм, рассказывающий не только об участниках инициативы, но и поднимающий вопросы патриотизма, исторической связи поколений, неравнодушного отношения к окружающим людям, готовности и способности прийти на помощь. Он будет интересен и детям и взрослым, а также станет предметом содержательного обсуждения и дискуссий.


Приложение № 1
Список литературы, рекомендованный к использованию

  1. Александров, Б. Ю. Герои Победы : народу-победителю посвящается... : [биографический справочник : книга-альбом / Б. Ю. Александров, В. Н. Афанасьев ; под общ. ред. д-ра ист. наук С. В. Перевезенцева ; худож.: В. А. Белкин]. – Москва : Голден-Би, 2010. – 273, [14] с.

  2. Барабаш И.Герои нашего времени/Москва: 2012,250 с.

  3. Бортаковский, Т. В. Расстрелянные Герои Советского Союза / Т. В. Бортаковский. – Москва : Вече, 2011 (макет 2012). – 397, [2] с.

  4. Во имя Победы , 2005. – 152 с.

  5. Гладков И.Т. К. Кузнецов. Легенда советской разведки : биография отдельного лица / Т. К. Гладков. – Москва : Вече, 2004. – 384 с. – (Досье без ретуши).

  6. Гончаренко И.Х.,Махлин Н.Б. «Дети-герои» – Москва : Вече, 2010. – 650с.

  7. Дайнес, В. О. Василевский / В. О. Дайнес. – Москва : Вече, печ. 2012. – 461, [2] с.

  8. Детство, опаленное войной 1941-1945 гг. : сборник / «Дети, опаленные войной 1941-1945гг.» ; авт.-сост. Г.К. Лебедева. 2005. – 344 с.

  9. Имена Победы : полководцы и военачальники Великой Отечественной войны, 1941-1945 / Фонд памяти полководцев Победы ; [авт.-сост.: И. С. Баграмян, О. С. Зотова-Бирюзова, А. И. Василевская и др. ; под общ. ред. Н. Р. Малиновской]. – Москва : Патриот,2010.–359с.

  10. Исаев А. В. Гений войны Жуков. Маршал Победы / А. В. Исаев. – Москва : Яуза : ЭКСМО, печ. 2012 (макет 2013). – 428, [2] с.

  11. Кондаков А. Воспитание гражданской позиции патриота России на произведениях о Великой Отечественной войне/Дело,2011 ,140 с.

  12. Кто был кто в Великой Отечественной войне 1941-1945: Люди. События. Факты : справочник. – 2-е изд.,доп. – Москва : Республика, 2000. –

  13. Кэмпбелл Д. Герой с тысячью лицами. - К., 1997

  14. Память и время : из художественного архива Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: [материалы, документы, статьи, комментарии / Т. Г. Малинина, Е. В. Огаркова ; сост., отв. ред. Т. Г. Малинина, ред. М. А. Бусев и др., сост. Т. Л. Дьяченко и др. ; Рос. акад. художеств, НИИ теор. и истории изобраз. искусств]. – М. : Галарт, 2011. – 455 с.

  15. Печерская А. Дети-герои Великой Отечественной войны/Дрофа –Плюс,2009,450 с.

  16. Полководцы и военачальники Великой Отечественной : сборник / Сост. А. Н. Киселев. – Москва : Мол. гвардия.Вып. 2. – 1979. – 382 с.

  17. Ранк О. Миф о рождении героя. - М., 1997.

  18. Рыжкова Л. В. Вспомним всех поименно : информационно-биографический справочник / Людмила Рыжкова. – д. Кузомень ,Лоция, 2014. – 63, [2] с. Мемуары. Воспоминания

  19. Симонов Ф. В. Командармы Великой Отечественной / Ф. В. Симонов. – Подольск : Изд.«Сатурн-С», 1996. – 270 с.

  20. Симонов, Ф. В. Они командовали фронтами / Ф. В. Симонов. – Подольск : Изд.»Сатурн-С», 1995. – 173 с.Шифр книги: 9с С375

  21. Страницы памяти Кубани/Краснодар, 2011

  22. Сухановский А. Ф. Позывные памяти. 41-45 / А. Ф. Сухановский. –Издательство «СК-Россия», [2005]. – 251 с.

  23. Смирнова Л. В. Ленинградка: Великая Отечественная война в жизни одного человека (наши земляки) / Л. В. Смирнова // Вестник Ижевской государственной сельскохозяйственной академии. – 2012. – № 1 (30). – С. 86-89.

  24. Тончу Е. А. Женщина и война : [научно-популярная литература] / Е. А. Тончу. – Москва : Изд. дом ТОНЧУ, 2009. – 390 с.Шифр книги: 9с Т576


Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт администрации Краснодарского края: admkrai.krasnodar.ru

  2. Законодательное Собрание Краснодарского края: www.kubzsk.ru/

  3. Портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края: www.kubangov.ru

  4. Министерство образования и науки Краснодарского края: www.edukuban.ru

  5. Министерство культуры Краснодарского края: http://kultura.kubangov.ru/

  6. Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования: kkidppo.ru

  7. Город Краснодар: krd.ru или www.ekaterinodar.com

  8. Екатеринодар православный: www.darkaterina.narod.ru

  9. Краснодарская краевая детская библиотека им. Братьев Игнатовых: www.ignatovka.ru

  10. Центральная городская библиотека им. Н.А. Некрасова: neklib.kubannet.ru/

  11. – Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. А.С.Пушкина: www.pushkin.kubannet.ru

  12. «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына (в том числе Анапский, Таманский, Темрюкский, Тимашевский филиалы): http://www.museum-felicina.ru/

  13. Информационный портал Краснодарского края: www.yuga.ru.

  14. Оргкомитет инициативы «Горячее сердце»http://www.fondsci.ru

  15. Информационный сайт Всероссийской общественно-государственной инициативы: http://cordis.fondsci.ru/

Приложение 2


Рассказы о детях-героях России, награжденных

в 2014 году нагрудным знаком «Горячее сердце»


Промедление смерти подобно
Богдан Станислав,

Бездольный Михаил

Родились 1998 году

х. Бараниковской

Славянского р-на

Краснодарского края
На утверждение, что у нас лучшая молодёжь в мире, кто-то ухмыльнётся, кто-то скептически буркнет: «Знаем мы эту молодёжь», но будут и те, кто поддержит: «Правда, лучшая».

Мальчишки из Бараниковской школы № 43 Станислав Богдан и Михаил Бездольный точно из тех, о ком говорят: «Казацкому роду нэма переводу». Растут они в своих многодетных семьях настоящими мужчинами, казаками, зная цену и труду, и настоящей мужской дружбе, и помощи матери и серьёзно относясь к учёбе. В то же время они самые что ни на есть обычные ребята: любят спорт, любят общаться со сверстниками, любят купаться на реке.

Июньским вечером 2013 года Станислав и Михаил гуляли по берегу реки Протоки, протекавшей через весь хутор. Как обычно, кто-то отдыхал на берегу, кто-то тут же пас гусей и уток. В воде было двое – отец и сын. Они веселились, играли и, видимо, совсем забыли, что у Протоки хоть и плавное течение, но стремительный норов. Мгновение – и пловцов понесло. Отец пытался справиться с течением, но безуспешно. Мальчики переглянулись и сразу поняли: «Медлить нельзя». Не сговариваясь, прыгнули в воду, настигли тонущих и стали тянуть к берегу – сначала мальчика, потом отца. Ребёнок пришел в себя сразу, а вот мужчину вытащили на берег уже мёртвым. Там, в воде, мальчики приняли мужское решение: «Спасаем всех!», хотя понимали, что сил не хватает и что мужчина уже мёртв. О том, что произошло на реке, узнали в школе не сразу и случайно, от людей, живущих неподалёку от места трагедии.

Станислав и Михаил не считают себя героями, они так воспитаны своей родной землёй, своими семьями, земляками, где знают цену словам и делам.




По тонкому льду

Бугаева Анна

Родилась в 2004 году

Село Рагули

Ставропольский край
Зима 2012 года в Ставропольском крае выдалась морозная. Температуры падали так низко, что в селе Рагули лопнули трубы водопровода. Работники водоканалане стали засыпать 2-метровую яму, образовавшуюся при ремонте, решили дождаться весны. Поверхность воды, наполнившей яму, сковало ледком. Образовалось крошечное озеро, и у сельской детворы появился импровизированный каток. Дети с удовольствием отправлялись на лёд, несмотря на запреты родителей.

Воскресенье 12 февраля выдалось не таким уж морозным, около 15 градусов ниже нуля. Засидевшиеся дома дети с радостью выскочили на улицу. Первоклассница Аня Бугаева с ученицей второго класса Оливией Витошкиной и 4-летним Артёмом Клименко решили покататься на льду. Оливия, взяв за руку Артёма, заскользила к середине замёрзшего провала. Аня не успела сделать и шагу, как по ровной поверхности льда зазмеились, слегка потрескивая, трещинки. Вдруг на середине ледяного блюдца лёд треснул, ушёл из-под ног, и Оливия с Артёмкой оказались в ледяной воде. Малыш сразу ушёл с головой под воду, затем вынырнул и судорожно схватился за край пролома. Дети пытались держаться, но одежда, ставшая невероятно тяжёлой от воды, тянула их вглубь. Они выныривали снова и снова, но выбраться не могли. С каждой секундой таяли силы, а вместе с ними – и шансы выбраться живыми. Ни одного взрослого рядом не было. Казалось, трагедии не избежать. Увидев, что случилось с друзьями, Аня бросилась им на помощь. Подобравшись по предательски хрустевшему льду к провалу, протянула руку Оливии и изо всех силёнок стала тащить подругу из воды, а Артёмке крикнула, чтобы он держался. Мальчик посиневшими пальцами уцепился за ломкие ледяные края пролома и стал ждать, стуча зубами от дикого холода. Вытащив из воды Оливию, Аня спасла и Артёмку. Дети с плачем побежали домой. Аня очень сильно переживала, что мама будет ругать её за испачканную в глине одежду. «Если бы я побежала звать взрослых, ребята бы за это время утонули», – объяснила Аня. Она смущается, когда родители со слезами на глазах благодарят её за спасение детей. Разве можно было поступить иначе?!

Аня, едва начав жить, спасла две человеческие жизни. А злополучную яму

на следующий же день засыпали.



Когда счет идет на секунды
Булгаков Дмитрий

Родился в 1996 году

город Артём,

Приморский край
В 2012 году Дмитрию Булгакову, 16-летнему подростку из города Артём При морского края, крупно повезло. На летний отдых он попал в международный детский лагерь, организованный в Корейской Народно-Демократической Республике.

В лагере постоянно устраивались командные соревнования. В один из дней, чтобы развлечь отдыхавших детей и подростков, администрация организовала состязания по скоростной гребле на реке, протекавшей рядом. Всем без исключения захотелось попробовать свои силы в гонках на скорость. Согласились участвовать даже те дети, которые не умели плавать.

К несчастью, организаторы пренебрегли правилами безопасности. Участников соревнования оставили без спасательных жилетов, обязательных для этого вида спорта. И это было непростительной ошибкой. Вода в реке была мутной, течение стремительное, а дно затянуто илом. Состязания в самом разгаре. Идёт третий заплыв, и на воде – школьники из Китая. Дмитрий стоял на берегу, ожидая своей очереди, и вдруг он увидел, что лодки стали переворачиваться одна за другой. Китайские дети уходили под воду прямо у него на глазах. Неподалёку от попавших в беду находились инструкторы, но они почему-то не спешили на помощь тонувшим. Видя, что взрослые не принимают никаких мер, Дмитрий отважно прыгнул в мутную воду. В одиночку, без помощи с берега, он поддерживал барахтавшихся в воде детей и помогал им. Благодаря его самоотверженности и решительным действиям все маленькие китайцы благополучно выбрались на берег.

Свой поступок Дмитрий Булгаков героическим не считает. Однако способностью оценить ситуацию и мгновенно принять единственно верное решение обладает далеко не каждый. Благодаря самоотверженности, решительности и высоким моральным качествам Дмитрия дети остались живы.

У Димы много спортивных грамот и наград. Но главной из них теперь он считает благодарность руководства международного лагеря КНДР за спасение утопающих.
Ценность жизни

Бутенина Анастасия

Родилась в 1996 году

Город Жуковский

Московской области
«Рязанская область горит-полыхает. Во многих местах возникают пожары, горит лес, горят деревни, погибают люди...» – такими фразами пестрели газеты, и это было правдой. Природные пожары сжигали центральную часть России. Жаркое засушливое лето 2010 года натворило многих бед.

Начало августа застало Настю Бутенину в деревне Култуки. Она приехала в гости к бабушке Марине Леонидовне. Здесь Настя познакомилась с соседкой бабушки – бабой Шурой, разменявшей уже девятый десяток лет. Старая женщина жила одиноко на краю деревни, густой рязанский лес подступал к самому её дому.

Приближался Настин день рождения, ей должно было исполниться 14, а лесные пожары неумолимо приближались к деревне. С горящими торфяниками не справлялись ни люди, ни техника. Хлеставшая из пожарных шлангов вода просачивалась сквозь пересохший торф, оставляя его сухим. Многометровые пласты торфяника прогорали, образовывались огромные подземные пустоты, грозившие поглотить всё и вся. В воздухе висел густой неистребимый запах дыма, режущий горло и выедающий глаза. Целые деревни снимались с места и уезжали кто куда – к родственникам, знакомым, просто в гостиницы и на вокзалы. Из Култуков уехали уже все, у кого был личный автотранспорт.

Лес полыхал совсем близко, когда Настя с Мариной Леонидовной и ещё несколькими оставшимися жителями деревни с тревогой ждали эвакуационный автобус. И тут все увидели, что горит ближайший к лесу дом, дом бабы Шуры. Настя поискала глазами в небольшой группке жавшихся у дороги соседей – старушки среди них не было. Девочка кинулась к горящему дому, за ней, отставая, побежала Марина Леонидовна. Вдвоем они, закрываясь от огня руками и задыхаясь от гари, с трудом отыскали в клубах густого дыма пожилую соседку. Измождённая женщина уже не могла двигаться. Настя с бабушкой почти на руках вынесли её из горящего дома.

Вскоре к деревне пробился пожарный отряд, подъехал автобус за оставшимися жителями. Спасать дома от огня уже было бесполезно – вся деревня сгорела дотла.

Сейчас в ней никто не живёт.



Свой 92-й день рождения баба Шура встретила на новом месте.


Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Скачать 203,4 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница