Министерство образования и науки Удмуртской Республики
БПОУ УР «Воткинский музыкально-педагогический колледж
имени П.И. Чайковского»
Рассмотрено и утверждено
на заседании научно-методического совета
БПОУ УР «Воткинский музыкально-педагогический
колледж имени П.И.Чайковского»
Протокол № 3 от 16 декабря 2015г.
Методические рекомендации
по организации и методическому
сопровождению самостоятельной
работы студентов
2015
Аннотация
Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля; требования по видам внеаудиторной самостоятельной работе.
Предназначены для преподавателей БПОУ УР «Воткинский музыкально – педагогический колледж имени П.И.Чайковского».
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Назначение и виды самостоятельной работы студентов…………………….5
2. Мотивация студентов к внеаудиторной самостоятельной работе………….8
3. Требования к организации внеаудиторной самостоятельной………………10
4. Организация контроля самостоятельной работы студентов………………..12
5. Методика обучения студентов отдельным видам самостоятельной
работы…………………………………………………………………………..17
5.1 Конспект и его виды………………………………………………………….18
5.2 Методические рекомендации по разработке тестов………………………..24
5.3 Методические рекомендации по написанию эссе………………………….29
5.4.Методические рекомендации по оформлению компьютерных
презентаций……………………………………………………………………34
5.5 Методические рекомендации по написанию доклада……………………..42
5.6 Методические рекомендации по написанию рецензии на книгу и стать…48
5.7 Методические рекомендации по написанию аннотации…………………..49
5.8 Методические рекомендации по написанию реферата…………………....54
Список используемых источников………………………………………………67
Введение
Требования работодателей к современному специалисту, а также Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования ориентированы, прежде всего, на умение самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста зависят от умения проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой студентов, в том числе и их самостоятельной работой. Переход на компетентностную модель образования предполагает значительное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности студентов, при этом самостоятельная работа студента направлена не только на достижение учебных целей - обретение соответствующих компетенций, но и на формирование самостоятельной жизненной позиции как личностной характеристики будущего специалиста, повышающей его познавательную, социальную и профессиональную мобильность, формирующую у него активное и ответственное отношение к жизни. Методологическую основу самостоятельной работы студентов составляет компетентностный подход в образовании, на базе которого осуществляется формирование общих и профессиональных компетенций, самостоятельного труда специалиста и квалифицированного рабочего, необходимых как для самообразования, так и для дальнейшего повышения квалификации в системе непрерывного образования, развития профессиональной карьеры. Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов предназначены для преподавательского состава, обеспечивающего организацию самостоятельной внеаудиторной работы студентов в рамках реализации программ среднего профессионального образования.
Поделитесь с Вашими друзьями: |