Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Дифференциальная психология»
Негосударственное образовательное учреждение
высшего образования
«Институт управления и права»
Методические указания для организации
самостоятельной работы
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Дифференциальная психология»
37.03.01 – Психология
Уровень квалификации - бакалавр
Варианты контрольных работ
Контрольная работа (1 вариант)
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-О)
I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)
Предмет дифференциальной психологии.
Основные проблемы дифференциальной психологии
Методы дифференциальной психологии .
Исследование групповых различий как способ анализа источников индивидуальных различий.
Принципы и методы идиографического подхода к исследованию психологических особенностей человека.
Место дифференциальной психологии в системе психологического знания и практики.
Задачи дифференциальной психологии.
История дифференциальной психологии (общий очерк).
Статистические модели в исследованиях индивидуальных различий.
Психологические теории, основанные на идиографическом анализе индивидуальности (В. Штерн, Г.Олпорт, Дж. Келли, теории феноменологической психологии). Принципы и методы идиографического анализа .
Может ли стиль деятельности компенсировать недостающие способности?
Какую роль в профессиональном отборе играет дифференциальная психология?
Можно ли по быстроте профессионального обучения прогнозировать успешность профессиональной деятельности?
С какими типологическими особенностями происходит более успешная профессиональная адаптация?
Какие типологические особенности влияют на надежность деятельности человека в экстремальных условиях?
Как используется близнецовый метод при изучении влияния среды и наследственности на проявление черт личности?
Что такое «Модель Большой Пятерки»?
Охарактеризуйте психологическую сущность факторов первого и второго порядка в концепции Р.Б. Кеттелла.
Почему у лиц со слабой нервной системой позже проявляются состояния монотонии и утомления?
Каковы соотношения между задатками и способностями?
II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п .)
Поделитесь с Вашими друзьями: