Министерство внутренних дел



страница1/5
Дата27.04.2016
Размер0,74 Mb.
#42398
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования

«Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Кафедра уголовного процесса

ПРОГРАММА


производственной (преддипломной) практики

по направлению подготовки (специальности)

030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности

специализация – уголовно-правовая

узкая специализация – предварительное следствие в ОВД

Уфа 2015

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования

«Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»
кафедра уголовного процесса

УТВЕРЖДАЮ

Врио начальника Уфимского юридического

института МВД России


полковник полиции
Р. М. Самигуллин
«____»_____________2015 г.

ПРОГРАММА


производственной (преддипломной) практики

по направлению подготовки (специальности)

030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности

специализация – уголовно-правовая

узкая специализация – предварительное следствие в ОВД

Уфа 2015


Программа производственной (преддипломной) практики слушателей, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности специализация – уголовно-правовая узкая специализация – предварительное следствие в ОВД – Уфа :НИиРИО УЮИ МВД России, 2015 – 51 с.


Программа практики подготовлена Р. М. Исаевой (начальник кафедры уголовного процесса Уфимского юридического института МВД России), А. Р. Хаметовой (преподаватель кафедры уголовного процесса Уфимского юридического института МВД России)
Рецензенты: доктор юридических наук, профессор С. У. Дикаев (начальник кафедры уголовного процесса Санкт-Петербургского Университета МВД России);

кандидат юридических наук А. Х. Валеев (начальник кафедры криминалистики Уфимского юридического института МВД России)



С. Р. Давыдова (заместитель начальника отдела по РПТО ОП № 3 УМВД России по г. Уфе).

Рекомендована Ученым советом

УЮИ МВД России

« 26 » мая 2015, протокол № 9


Рассмотрена на заседании

методического совета

УЮИ МВД России

« 19 » мая 2015, протокол № 9


Обсуждена и одобрена

на заседании кафедры

уголовного процесса

«12» мая 2015, протокол № 27


© Исаева Р. М., 2015

© Хаметова А. Р., 2015

© УЮИ МВД России, 2015




  1. Вид практики, способ и формы ее проведения.

Производственная (преддипломная) практика1 слушателей Уфимского юридического института МВД России2 организуется на завершающем этапе обучения, когда слушатели получили в полном объеме теоретические знания в области предварительного следствия и приобрели умение и навыки расследования преступлений на практике по получению первичных профессиональных умений (ознакомительной) и по профилю специальности.

Практика осуществляется на основе принципа специализации для приобретения выпускниками прочных профессиональных умений и навыков для углубления и закрепления знаний, полученных в процессе обучения, сбора материалов по теме выпускной квалификационной работы, а также апробации теоретической части проекта в деятельности органов внутренних дел и заканчивается защитой квалификационной (дипломной) работы.

Практика призвана завершить формирование профессиональной компетентности, высокой культуры и гражданской активности у слушателей-выпускников и подготовить их к защите интересов общества и государства, здоровья, жизни, конституционных, политических и имущественных прав и свобод граждан.

Сроки проведения практики установлены в соответствии с учебными планами и графиками учебного процесса. Практика осуществляется непрерывным циклом.

Практика способствует трансформации полученных теоретических знаний в элементы практической деятельности следователя ОВД; приобретению и совершенствованию профессиональных умений и навыков; приобщению к организаторской деятельности, повышению интереса к избранной специальности.

Производственная (преддипломная) практика в следственном подразделении проводится в форме выполнения слушателями, отдельных обязанностей следователя по поручению и под непосредственным контролем со стороны руководителя практики.


  1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы




    1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики:

В результате прохождения практики у обучаемых завершается формирование следующих общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций:



а) общекультурных (ОК):

– способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

– способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);



– способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

  • способности понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

  • способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

  • способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

  • способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8);

  • способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

– способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

  • способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

– способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12);

  • способность организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13);

  • способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

  • способность к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-15);

  • способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16);

б) профессиональных (ПК):

– способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);



  • способности осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

  • способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

  • способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

  • способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

  • способности разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

  • способности квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

– способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации, осуществлять юридическую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-9);

– способностью обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10);



  • способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

  • способность выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства (ПК-12);

  • способности выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-13);

  • способности применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-14);

– способностью реализовывать мероприятия по получению юридически-значимой информации, анализировать, проверять и оценивать ее, использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, обеспечения безопасности личности, общества, государства (ПК-15);

– способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-16);

– способностью осуществлять деятельность в сфере международного сотрудничества правоохранительных органов (ПК-17);


  • способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в профессиональной и служебной документации (ПК-18);

– способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, использовать для решения профессиональных задач специальную технику, оружие, специальные средства (ПК-19);

– способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-20);



  • способность соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-21);

– способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-22);

– способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-23);

– способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-24);

– способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-25);



  • способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26) - в части, необходимой для подготовки научных работ (статей);

  • способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-27);

  • способность обобщать и анализировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования (ПК-28);

– способностью преподавать юридические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-29);

  • способностью осуществлять правовое воспитание (ПК-30).

в) профессионально-специализированных (ПСК):

  • способность организовывать и производить следственные действия с учетом комплексного использования рекомендаций науки криминалистики и требований уголовно-процессуального закона и ведомственных нормативно-правовых актов (ПСК-1.1);




    1. Соотнесение планируемых результатов обучения по дисциплине с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Слушатели, успешно прошедшие и защитившие практику должны:



Знать:
ОК1-ОК16, ПК11, ПК-20,ПК-29, ПК-30:

  • предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных, социальных и экономических наук, их роль в формировании ценностных ориентации в социальной и профессиональной деятельности;

  • принципы, закономерности, тенденции развития бытия природы, общества, познавательной деятельности;

  • мировоззренческие, методологические и логические основы юридического мышления;

  • лексический и грамматический минимум, в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами профессиональной направленности и осуществления коммуникации на иностранном языке;

  • этические и психолого-педагогические основы формирования антикоррупционного поведения;

  • основы экономики, функционирование рыночной экономики, взаимосвязь

  • экономики и права;

  • сущность, содержание, механизм функционирования политической власти и политического процесса;

  • сущность, структуру и функции политической системы общества, особенности (уровни и формы) политического сознания;

  • природу политического экстремизма;

  • стратификационную структуру общества;

  • основные социальные институты общества;

  • нормы профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;

  • сущность профессионально- нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;

  • основные нормы и функции служебного этикета;

  • психологические основы профессионального общения;

  • причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности;

  • основные этапы и особенности истории России, ее место в истории человечества;


ПК-16, ПК-21:

  • основные методы и средства хранения, поиска, систематизации, обработки, передачи информации;

  • состав, функции и конкретные возможности аппаратно-программного обеспечения;

  • состав, функции и конкретные возможности справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем;

  • нормативные правовые акты в области защиты информации и противодействия техническим разведкам;

  • основные методы, способы и мероприятия по обеспечению информационной безопасности в профессиональной деятельности;


ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ПК-1-ПК-30:

  • природу и сущность государства и права;

  • основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции;

  • систему права, механизм государства;

  • механизм и средства правового регулирования, реализации права;

  • роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни, основные особенности становления и развития государства и права России, государства и права зарубежных стран;

  • основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права;

  • законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права;

  • правоприменительную практику;

  • уголовно-правовую, криминалистическую, криминологическую характеристику отдельных видов преступлений;

  • технико-криминалистические средства и методы, тактику производства следственных действий;

  • формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений;

  • методику раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп;

  • природу преступности и ее основные характеристики и детерминанты, особенности лиц, совершивших преступления;

  • механизм индивидуального преступного поведения;

  • виктимологию;

  • криминологическую характеристику отдельных видов преступности;

  • организационно-правовые средства предупреждения и профилактики правонарушений и обеспечения криминологической безопасности;

  • сущность и содержание коррупции как социально- правового явления;

  • детерминанты коррупции, особенности их проявления в механизме преступного поведения;

  • правовые, организационные и тактические средства предупреждения коррупции;

  • основные направления профилактики коррупционного

  • поведения;

  • основные направления и особенности правоохранительной деятельности и ее роль и место в укреплении законности и правопорядка;

  • система, организационно-правовые основы, роль правоохранительных органов;

  • установленный порядок организации документирования и документооборота;

  • основные правила и порядок подготовки, оформления, учета и хранения служебных документов;

  • понятие государственной тайны и иных охраняемых законом тайн, сведений, составляющих государственную тайну и сведений конфиденциального характера;

  • организационно-правовые основы режима секретности;

  • нормативные правовые акты и документы в области защиты государственной тайны, обеспечения режима секретности;

  • методы, способы и мероприятия по обеспечению сохранности государственной тайны;

  • особенности правового регулирования исполнения (отбывания) наказаний;

  • организационно-правовые основы деятельности прокуратуры по осуществлению надзора, особенности издания и правового воздействия актов

  • прокурорского реагирования;

  • организационно-правовые основы судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз;

  • формы участия судебного эксперта-медика и судебного эксперта-психиатра в расследовании преступлений, их права, обязанности и ответственность;

  • организацию системы управления и обеспечения управленческой деятельности;

  • методы управленческой деятельности;

  • порядок подготовки и принятия управленческих решений, организация их исполнения;

  • международные стандарты в области прав и свобод человека;

  • систему гарантий прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации и механизм их обеспечения, в том числе в условиях чрезвычайного положения и в период вооруженных конфликтов;

  • правовые основания ограничения прав человека в деятельности правоохранительных органов;

  • психологические основы производства следственных действий;

  • психологические особенности участников уголовного процесса;

  • основания назначения, виды и особенности судебно-психологической и психолого-психиатрической экспертиз;

  • основы психопрофилактики негативных психологических состояний;

  • содержание и психологические особенности ведения переговорного процесса;

  • причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности;


уметь

  • ОК1-ОК16, ПК11, ПК-20,ПК-29, ПК-30:

  • использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения социальных и профессиональных задач;

  • применять понятия с четко определенным содержанием;

  • устанавливать логический смысл суждения;

  • пользоваться логическими правилами ведения диалога и дискуссии;

  • читать и переводить иноязычную литературу профессиональной направленности, взаимодействовать и общаться на иностранном языке;

  • правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий;

  • оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения;

  • осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях;

  • давать нравственную оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики;

  • соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности;

  • составлять социологическую характеристику личности на основе социального статуса и особенности социализации;

  • анализировать механизмы возникновения и разрешения социальных конфликтов, природу и возможные пути предупреждения девиантного поведения в различных группах социального риска;

  • диагностировать причины конфликта, вырабатывать и применять стратегии поведения в ходе конфликта, использовать различные методы и способы предотвращения и позитивного разрешения конфликтов;


Каталог: upload -> site140 -> document file
upload -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
upload -> «Организация исследовательской деятельности в процессе обучения биологии»
upload -> Государственный образовательный
upload -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
upload -> Сборник тезисов докладов и методических материалов круглого стола психологов (11-12 ноября 2015 года) Екатеринбург 2015
upload -> Название кафедры
upload -> Мультикультурное образование в сша, канаде и австралии
upload -> Департамент образования и молодежной политики


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница