«Мультфильмы для дошкольников 3-4 лет: как их правильно выбирать»



страница1/4
Дата16.05.2022
Размер51 Kb.
#144478
  1   2   3   4

Консультация для родителей
«Мультфильмы для дошкольников 3-4 лет:
как их правильно выбирать»
Подготовила воспитатель
МДОУ «Детский сад № 75»
Мокеева Е.В.
декабрь 2017 года
Современные дошкольники явное предпочтение отдают просмотру мультфильмов или компьютерным играм. Время, проведённое около телевизора или компьютера, по данным социологов, составляет от 20 % до 40 % всего свободного времени ребёнка. По данным ЮНЕСКО, дети 3-6 лет смотрят телевизор, в частности мультфильмы, в среднем 3-4 часа в день, что составляет около 25-ти часов в неделю. Это значительно превышает время их игры, общения со сверстниками и взрослыми.
Не так давно главными занятиями дошкольников были игры, рисование, лепка, слушание сказок. Конечно, дети смотрели и мультфильмы, но среднее время просмотра составляло в среднем 3-5 часов в неделю, т.е. те самые 30 минут в день, официально разрешённые дошкольникам Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Мультфильмы были для ребёнка долгожданной радостью, иногда даже значимым событием.
Каковы причины таких изменений? Что делает телевизор столь привлекательным для ребёнка? Для начала нужно отметить несколько серьёзных причин социально-педагогического характера.
Увеличение образовательных нагрузок влечёт за собой потребность в пассивном отдыхе у экрана. Мультфильмы и программы для детей всё чаще носят образовательный характер. Родители выражают заинтересованность и согласие на то, чтобы ребёнок с пользой провёл время у экрана или просто отдохнул.
Огромный рост популярности видео-просмотров на домашних DVD-проигрывателях, а также в режиме онлайн объясняется простотой и доступностью этого занятия для большинства семей. Прилавки магазинов и киосков заполнены многочисленными сборниками мультфильмов всех видов и жанров. В интернет-сети выложено более 10 тыс. мультфильмов, что предоставляет свободу их выбора, времени и длительности просмотра. Дети получили возможность в любое время суток посмотреть любой желаемый мультфильм, фильм или передачу. Родители, в свою очередь, получили долгожданную и регулируемую пультом домашнюю «свободу» от ребёнка.
Таким образом, дошкольник большую часть свободного времени проводит у экрана. Настоящим спасением от обилия экранного времени является детский сад.
О вреде экранного времяпрепровождения сказано и написано немало, наряду с этим кардинально изменилось и содержание того, что смотрят дошкольники.
Качество и содержание большей части отечественной кинопродукции для детей в ХХв. отвечали самым высоким требованиям критиков и не вызывали вопросов и сомнений у взрослых. Сюжеты фильмов и мультфильмов были добрыми и гуманными, содержание – понятным ребёнку, его легко можно было перенести в сюжет детских игр, а герои могли стать достойными для подражания. Художественное исполнение и музыкальное сопровождение большинства советских мультфильмов до сих пор вызывают восхищение. В 1991 г. в интернет-сообществе были опубликованы слова Папы Римского Иоанна Павла II (произнесенные еще в 50-е годы), который настоятельно рекомендовал смотреть советские мультфильмы, поскольку «они несут добро и воспитывают в ребёнке сочувствие, заботу о других».
Однако золотой век советской мультипликации, к сожалению, завершился. Современные отечественные анимационные студии практически не производят новых мультфильмов для детей. Причин тому несколько, и в основном они экономические. Единичные российские проекты заслуживают поощрения и внимания потребителей. Но их число не сопоставимо с западными мультипликационными империями, так что в ближайшее время наши дошкольники вряд ли увидят современные качественные отечественные мультфильмы. Часто детям предлагаются преимущественно развлекательные, «взрослые» по форме и содержанию фильмы, не рассчитанные на детское восприятие.
В этой связи возникает необходимость психологической экспертизы мультфильмов для дошкольников. Этот вопрос приобретает особую актуальность в связи с принятым законом о защите детей от вредной информации. Как известно, этот закон ограничивает доступ к информации, которая приносит «вред здоровью и развитию детей». К такой информации относятся социально не одобряемые действия, влекущие вред для физического, психического и нравственного развития ребенка (курение, употребление алкоголя, сквернословие, насилие и пр.).
Однако психологическая экспертиза детских мультфильмов не сводится к вопросу о наличии «вредных» действий героев. Такая экспертиза предполагает анализ соответствия фильма возрастным особенностям детей. При этом речь идет не о выяснении художественных достоинств мультфильмов, а об оценке соответствия их формы и содержания


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница