Направление подготовки 38. 03. 02 Менеджмент Аннотация к рабочей программе дисциплины «Бизнес-планирование»



Скачать 148,4 Kb.
страница1/7
Дата21.05.2016
Размер148,4 Kb.
#46456
  1   2   3   4   5   6   7
Направление подготовки

38.03.02 Менеджмент
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Бизнес-планирование»
1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по вопросам организации и управления процессом создания стратегических, текущих и инвестиционных планов предприятия.



Задачи дисциплины: опираясь на теоретические основы планирования, студенты должны  понимать необходимость планирования в экономических организациях конкретных секторов экономики; разрабатывать мероприятия по уменьшению неопределенности внешней среды; определять ключевые факторы успеха фирмы в конкурентной среде и планировать условия для адаптации организаций к нововведениям; организовывать текущее бизнес - планирование в организации по всем его основным направлениям: спрос, сбыт, производство, материалы, персонал, издержки; овладеть практическими приемами составления и обоснования бизнес-планов инвестиционных проектов.
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные принципы и методы планирования в хозяйственной деятельности организации;

  • принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования и основные бизнес-процессы в организации;

  • принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации, основные концепции организации операционной деятельности;

  • назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности.

Уметь:

  • планировать операционную деятельность организации, определять конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки, источники финансирования;

  • анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации, оценивать финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

  • составлять бизнес-планы для различных видов деятельности организации (продукции, услуг), предусматривать трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-планов.

Владеть:

  • навыками применения на практике знаний, умений по составлению бизнес-планов для различных организаций, направлений и продуктов;

  • основными методами, способами и средствами формулирования и реализации стратегии на уровне бизнес-единицы организации;

  • практическими методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования.


3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Ведение в бизнес-планирование. Планирование как инструмент управления бизнесом. Методология и организация планирования. Стратегическое планирование и бизнес-план. Методическое и информационное обеспечение планирования.

Стратегический бизнес-план и технология бизнес-планирования. Бизнес-идея как инновационный замысел. Этапы разработки и требования к структуре и содержанию бизнес-плана. Общая структура и содержание бизнес-плана. Описание бизнеса. Анализ рынка. План маркетинга. План производства. Организационный план. Финансовый план. Анализ и оценка рисков.

Инструментарий бизнес-планирования.Финансово-экономические показатели проекта и порядок их расчета. Методы анализа и оценки проектов. Современные информационные технологии и бизнес-планирование.
Аннотация к программе учебной дисциплины

«Налоги и налогообложение предприятия»
1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – получение студентами знаний в области налогообложения и овладение методами начисления налогов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней.

Задачи дисциплин:

- получение студентами теоретических и практических знаний в области налогового законодательства;

- получение знаний в области налоговой теории и механизма налогообложения в России;

- получение навыков оперативного и качественного разрешения типовыхналоговых ситуаций, возникающих в процессе финансово-производственной деятельности хозяйственного субъекта;

- получение навыков налогового планирования на предприятиях и в организациях для целейоптимизации налогообложения.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен:



- знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение предприятий; общую схему налогообложения и специальные режимы налогообложения; порядок исчисления и уплаты различных видов налогов и сборов; особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства; способы налогового планирования и оптимизации системы налогообложения предприятия; проблемы и тенденции в развитии системы налогообложения в Российской Федерации.

- уметь: обосновывать выбор схемы налогообложения предприятия; определять налоговую базу и другие элементы налогообложения; планировать налоговые платежи предприятия; применять различные схемы оптимизации налогообложения.

- владеть: практическими навыками расчета различных видов налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды; расчета и сравнительного анализа налогового бремени предприятия; составления налоговой отчетности хозяйствующего субъекта.



3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Теория налогообложения

Федеральные налоги

Региональные, местные налоги и специальные налоговые режимы

Налоговый менеджмент

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины

«Введение в специальность»
1. Цели и задачи дисциплины.

- сформировать системное представление об истории производственного менеджмента, о сущности и содержании производственного менеджмента, его целях, задачах, методологии, месте и роли экономических науках и практическом менеджменте;

- сформировать системное представление о предприятии;

- сформировать системное представление о производстве как особо сложной гетерогенной управляемой системы;

- сформировать у бакалавров базисные специальные знания по организации производства и производственному менеджменту, необходимые для практической и научно-исследовательской работы в избранной области профессиональной деятельности;

- привить первичные навыки проектирования организации производства и организации производственных процессов;

- сформировать умения проектирования организации простых и сложных процессов.

Задачи курса:

- познакомить бакалавров с избранной профессией, показать цель, задачи и особенности работы менеджера на практике;

- познакомить бакалавров с основной экономической терминологией;

- познакомить бакалавров с учебным планом и учебными дисциплинами, которые необходимо будет изучать;

- познакомить бакалавров с методологией производственного менеджмента.

2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

Знать:

1. основные исторические этапы становления производственного менеджмента;



2. сущность и содержание производственного менеджмента, его цели, задачи, место и роль экономических науках и практическом менеджменте

3. предмет и метод, основы методологии производственного менеджмента;

4. ключевые проблемы и парадигмы производственного менеджмента;

5. системные основы организации и функционирования предприятия;

6. системные основы организации и функционирования производства и управления им;

7. принципы, формы и методы организации производства и производственного менеджмента;

8. типологию и топологию форм, структур и процессов производственного предприятия.

Уметь:


1. анализировать внешние факторы, определяющие организацию и менеджмент предприятия;

2. анализировать внутренние факторы, определяющие организацию и менеджмент предприятия, производства и производственных процессов;

3. проектировать организацию производственной системы предприятия как особо сложную гетерогенную управляемую систему;

4. проектировать организацию простых и сложных производственных процессов.

Владеть:

1. навыками проектирования организации производства и организации производственных процессов;

2. навыками и умениями проектирования организации простых и сложных процессов.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Современные требования в системе менеджмент-образования: Требования к уровню подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент», профиль подготовки «Производственный менеджмент», структура и основные элементы учебного процесса. Роль управления в развитии общества. Производственный менеджмент как особый вид профессиональной деятельности: Производственный менеджмент в системе менеджмента предприятия. Организационная структура и методы управления предприятием. Стратегическое управление на предприятии. Управление кадрами (персоналом) на предприятии. Информационно-коммуникативное управление в производственном менеджменте.

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины

«Маркетинг»
1. Цели и задачи дисциплины.

Основная цель - формирование у бакалавров представления о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение текущих и стратегических задач фирмы, развитие маркетингового мышления и интуиции, навыков по разработке маркетинговых программ, анализу рыночной ситуации, в которой фирме приходится осуществлять предпринимательские решения.

Задачи курса:

изучение целей, концепций маркетинга; процесса управления маркетингом; основных факторов маркетинговой среды; сегментирования рынка, мотиваций, моделей поведения покупателя, позиционирования товаров, жизненного цикла товара; вопросов классификации, упаковки, маркировки товара, товарного ассортимента, товарной номенклатуры; ценообразования; методов распространения, продвижения товаров; планирования, контроля маркетинга; организационных служб маркетинга и других сведений, касающихся всех сторон маркетинговой деятельности.



2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.

В результате освоения дисциплины «Маркетинг» студент должен:

знать:

- современную концепцию маркетинга;



- маркетинговую среду организации;

- основные приемы маркетинга

уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных рыночных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;



- систематизировать и обобщать маркетинговую информацию;

- использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач на предприятии;

- использовать маркетинговые информационные системы;

- анализировать рыночные возможности, разрабатывать стратегию продвижения нового продукта

владеть:

- методами определения экономической эффективности внедрения новой продукции;

- навыками организации маркетинговых исследований;

- опытом международного маркетинга при разработке стратегий выхода на внешний рынок. Систему маркетинговых коммуникаций.



3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Теоретические основы маркетинга:Понятие и сущность маркетинга. Философия маркетинга.Анализ маркетинговой среды: Сущность процесса управления маркетингом. Маркетинговая среда и маркетинговые исследования. Организация маркетинговых служб на предприятии. Изучение рынка.Стратегическое управление и маркетинг: Стратегическое планирование. Концепция стратегических хозяйственных подразделений. Стратегическое управление маркетингом.Комплекс маркетинга: Создание товара. Цена товара. Распространение товара. Продвижение товаров. Личная продажа.Виды маркетинга: Промышленный маркетинг. Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности. Маркетинг образования.Международный маркетинг: Тенденции и среда международного маркетинга. Целесообразность выхода на внешний рынок. Методы выхода на рынок. Структура комплекса маркетинга. Структура службы маркетинга.

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины

«Управление человеческими ресурсами»
1. Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» - дать студентам знания о новом механизме управления персоналом организации в условиях рыночной среды, сформировать у них компетенции по осознанию социально-экономической значимости будущей профессии, умению самостоятельно формировать и совершенствовать систему управления персоналом.

К основным задачам курса можно отнести следующие:

1) сформировать знание основ разработки организационного механизма управления персоналом – целей, функций, организационной структуры, основных процедур управления; формирования кадровой политики и стратегии управления персоналом; планирования потребности в персонале; организации проведения деловой оценки кадров; работы с кадровым резервом на выдвижение, планирования деловой карьеры; организации системы подготовки и переподготовки кадров; маркетинговой деятельности в области персонала; мотивации трудовой деятельности;

2) сформировать понимание вопросов координации взаимоотношений руководителя, трудового коллектива и отдельного работника;

3) научить проводить обоснование экономической и социальной эффективности управления персоналом;

4) подготовить студентов к практической деятельности по управлению персоналом, эффективной и целенаправленной работе с кадрами.

2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.

В результате освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» студент должен:

1. Знать: исторический аспект и сущность современной концепции управления человеческими ресурсами; принципы, методы и систему управления персоналом; элементы кадровой политики организации; сущность стратегии управления человеческими ресурсами; систему мотивации, стимулирования и компенсации усилий работников

2. Уметь: контролировать информационное обеспечение системы кадрового управления; обеспечить профессиональную и социально-психологическую адаптацию работников; проводить оценку и подбор кандидатов на вакантные должности; анализировать кадровый потенциал и потребности в персонале; осуществлять маркетинг кадров, аттестацию персонала, планирование и контроль деловой карьеры.


3. Владеть продемонстрировать: современными технологиями управления персоналом; способами оценки экономической и социальной эффективности совершенствования системы управления персоналом; практическими навыками в оценке эффективности управления человеческими ресурсами.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Место и роль управления человеческими ресурсами в организации: Управление человеческими ресурсами в системе современного менеджмента.Основные подходы к управлению человеческими ресурсами. Система управления человеческими ресурсами организации. Планирование работы с персоналом организации. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала:Привлечение, отбор и найм персонала.Деловая оценка и трудовая адаптация персонала. Использование персонала.Организация системы обучения персонала.Управление деловой карьерой персонала.Управление служебно-профессиональным продвижением персонала. Высвобождение персоналаОценка социальной и экономической эффективности управления персоналом: Управление поведением личности в группах. Управление конфликтами и стрессами. Социальная и экономическая эффективности управления персоналом.


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Корпоративные финансы»
1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - формирование у студентов теоретических основ и практических навыков в области организации и управления финансами корпораций (организаций), разработки экономически эффективных финансовых и инвестиционных решений.

Задачи дисциплины - изучение содержания и функций корпоративных финансов, принципов, инструментов и организационной структуры корпоративного финансового управления;·методологических принципов и основных концепций корпоративных финансов, теории портфеля и основ управления рисками; основ управления внеоборотными и оборотными активами, механизма принятия инвестиционных решений и управления инвестиционными проектами в корпорациях;·основ управления собственным и заемным капиталом, прибылью предприятий, формирования оптимальной структуры капитала и дивидендной политики корпораций; основ проведения анализа имущественного положения, финансового состояния, финансовых результатов деятельности и рыночной активности предприятий, организации финансового планирования и бюджетирования в корпорациях;·изучение основ антикризисного финансового управления, управления стоимостью компании, корпоративного налогового планирования, финансовой инженерии и внешнеэкономической деятельности корпораций.
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций, относящихся по своему содержанию к дисциплине «Корпоративные финансы»:



знать:

  • содержание, функции и роль корпоративных финансов в финансовой системе РФ;

  • цели, задачи и организационную структуру корпоративного финансового управления;

  • фундаментальные концепции корпоративных финансов;

  • основы управления активами и источниками их финансирования в корпорациях;

  • основы проведения анализа имущественного положения, финансового состояния, финансовых результатов деятельности и рыночной активности предприятий, организации финансового планирования и бюджетирования в корпорациях;

  • современные проблемы корпоративного финансового управления (антикризисного управления, финансовой инженерии, внешнеэкономической деятельности предприятий и др.);

уметь:

  • анализировать финансово-экономические процессы, происходящие в корпорациях;

  • проводить диагностику вероятности банкротства корпорации;

  • оценивать эффективность мер, направленных на совершенствование управления финансами корпораций;

  • выполнять аналитические расчеты, связанные с использованием финансовых инструментов в корпорациях;

  • выявлять и измерять риски в финансово-хозяйственной деятельности корпораций;

  • использовать полученные теоретические знания в практической деятельности.

Владеть

  • методологией экономического исследования;

  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных, характеризующих финансовое состояние корпораций.


3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Сущность и организация корпоративных финансов. Корпоративная отчетность и финансовая информация. Финансовые ресурсы и капитал корпорации. Финансовая политика корпорации. Финансовый риск-менеджмент. Основы управления активами организации. Управление затратами и финансовыми результатами корпорации. Система налогообложения корпораций.

Финансовое планирование и прогнозирование в корпорации. Оперативная финансовая работа. Инновационная деятельность корпорации. Особенности организации корпоративных финансов.
Аннотация к программе учебной дисциплины

«Социология»
1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – сформировать социологические компоненты общекультурных компетенций студента путем изучения теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя её специфику, изучения социальных процессов и изменений общества, социальных групп, институтов, личности и социума в целом, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания.

Задача дисциплины – изучить и понимать проблемы развития социологии как самостоятельной науки, уметь структурировать современное социологическое знание посредством системы основных понятий, категорий, их логических связей, сводить в единую понятийную сеть описания структуры и динамики социальной реальности.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать: социологические подходы в изучении личности, факторы формирования в процессе социализации; законы и формы регуляции социального поведения;

проблематику исследований в рамках отдельных отраслей социологического знания; процедуры, методы и технику прикладных социологических исследований в разных сферах жизнедеятельности.



уметь: целенаправленно использовать результаты прикладных исследований в процессе принятия и реализации управленческих решений; грамотно сформулировать цели и задачи исследования; квалифицированно оценивать качество представленных результатов исследования.

владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Социология как наука и учебная дисциплина. Методология и методы социологического исследования. История возникновения и развития социологии. Развитие отечественной социологии и теоретические направления современной социологии. Общество как социальная система. Социальные институты и их роль в обществе. Социальные действия и социальные взаимодействия. Социальные группы, организации и общности. Личность как объект социологического анализа. Общественное мнение. Девиантное поведение и социальный контроль. Общество как социальная реальность. Культура как фактор социальных изменений. Социальная стратификация и неравенство. Социальная мобильность. Социология труда. Социальный конфликт. Социальные процессы и изменения.



Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины

«История»


  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – формирование представления об истории как о науке и её месте в системе гуманитарного знания, исторических источниках и приёмах работы с ними, овладение основами исторического мышления, введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины:

- понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в том числе и защите национальных интересов России;



  • знание движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • воспитание нравственности, морали, толерантности;

  • понимание многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многогранности исторического процесса;

  • понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

  • навыки исторической аналитики; способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами объективности и историзма;

  • умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию его сохранению и приумножению.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития.

Уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Каталог: sites -> default -> files -> pages -> docs
docs -> Специальность 280202. 65 Инженерная защита окружающей среды Аннотация учебной дисциплины «Английский язык»
docs -> Специальность 08050265 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» Аннотация учебной дисциплины
pages -> Методические указания по курсу «Философия науки и техники» для магистров
pages -> Возрастные особенности детей
docs -> Специальность 08. 05. 01 Строительство уникальных зданий и сооружений Аннотация программы учебной дисциплины
pages -> Развитие памяти
pages -> Блестящие будущие возможности в сфере икт для нового поколения женщин

Скачать 148,4 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница