Напряжение в любви и супружестве; сложности в семейных отношениях



страница1/4
Дата25.02.2016
Размер0,97 Mb.
#12602
  1   2   3   4
напряжение в любви и супружестве; сложности в семейных отношениях;

трудности у детей и проблемы родительства; проблемы физического и психического здоровья;

кризис, травма и утрата;

зависимое поведение.

Наиболее часто к психологу обращаются мамы с детьми. Ведь, как известно - дети и подростки наиболее подвержены различного рода стрессам и очень чувствительны к жизненным неурядицам. Причиной обращения в таких случаях могут быть:

проблемы в школе (в России очень высокий уровень школьных травм);

сложности в общении со сверстниками и учителями (конфликты, игнорирование);

трудности адаптации к школе (при переходе из детского сада, при смене класса или школы);

ложности в общении между родителями и детьми (особенно актуально, когда ребенок вступает в подростковый возраст).

Часто обращаются девушки и юноши, по вопросам общения с противоположным полом. С психологом они могут откровенно поговорить на многие темы, которые бывает сложно обсуждать с родителями.

Также к психологу приходят семейные пары, и не только молодожены. Супруг или супруга – это тот человек, с которым мы ведем совместный быт, переживаем неудачи и радуемся успехам, растим и воспитываем детей и т.д. Естественно, что наши отношения, на извилистой дороге жизни могут быть разными. Очень часто причинами обращения к психологу являются стремление предотвратить развод, или улучшить взаимоотношения в семье, а также поговорить о том, о чем наедине друг с другом поговорить не получается.

Женщины и мужчины. Причинами обращения могут быть:

личные сложности, решить которые хотелось бы без участия супруга (супруги) или детей (психологические травмы, насилие, переживания вины или утраты),

трудности взаимодействия в рабочем коллективе (конфликты, ссоры, непонимание начальства или сотрудников),

стремление к саморазвитию;

профилактические встречи с психологом (все же многие сложности проще предотвратить).

С какими проблемами обращаются к психологу-консультанту?

Проблемы, с которыми обращаются к психологу могут касаться любой сферы человеческой жизни. Очень часто проблемы связанные с взаимоотношением с людьми: с любимыми, с детьми, с родителями, с друзьями, с коллегами, со знакомыми и незнакомыми, а также по причине одиночества. Внутренние конфликты: хочу, но не могу; могу, но не хочу, а надо; хочу, но не вижу возможности как. Проблема выбора того или иного направления деятельности. Замечу, что психолог в таком случае, не дает четкий и однозначный совет, что именно выбрать, а помогает разобраться самому с критериями выбора и последствиями принятого решения. Выбор делает сам человек. Так же к психологу обращаются за помощью, когда одолевают страхи или какие-то навязчивые мысли, или желания, которые мешают жить. Например, игромания, телемания и прочие мании. Когда меняются обстоятельства в жизни и надо научиться жить в новых условиях. Например, болезнь или смерть близкого человека, развод или переезд, увольнение (особенно остро в период кризиса) или смена работы.

Сколько занятий у психолога нужно посетить, чтобы решить проблему?

Количество посещений психолога зависит от того, насколько глубока проблема, с которой обратился человек и насколько человек готов ее решать. Человек обращается с маленькой проблемкой, которая является следствием большой причины. И психолог как за ниточку вытягивает клубок жизненных неурядиц, проблем, комплексов, заскорузлых стереотипов и прочих малоприятных вещиц. Бывает, обратится человек с проблемой – раздражительность. А оказывается, что причиной раздражительности является неверие в то, что его могут любить, да и сам себя не любит. Меняет такой человек отношение к себе и люди иначе его воспринимают, и судьба оказывается к нему более благосклонной. Как правило, необходимо от 10 до 30 занятий, бывает так, что общение с психологом затягивается на пол года, а то и год уходит на решение проблемы. Если человеку припекло, и он берет на себя ответственность за свою судьбу, то и времени требуется значительно меньше. Бывает занятий 5-10 достаточно для того чтобы человек разобрался в проблеме и определил для себя пути выхода из нее.

Кто чаще обращается к психологу мужчины или женщины?

С проблемами сталкиваются представители обоих полов. Поход к психологу предполагает то, что у человека есть проблема и он не может самостоятельно найти ее решение. Признаться в этом женщине значительно проще, мужчина видит в этом проявление недопустимой для слабости. Потому мужчины чаще подменяют решение проблемы уходом от нее.

Я никогда не был у психолога на приеме, как мне себя вести?

Необходимо описать волнующую вас проблему и сформулировать вопрос психологу

Сколько стоят услуги психолога?

Услуги психолога должны стоить достаточно дорого, для того, чтобы сам человек ценил проделанную работу и для того, что бы сам психолог не думал о хлебе насущном. Но при этом стоимость услуг не должна разорять клиента.

Статистика обращений к психологической помощи говорит о нескольких показателях:

1. регулярно (периодически) обращаются за консультацией к психологу люди с высоким уровнем жизни, доходом средним или выше среднего, высшим образованием и положением на службе. Для этого слоя населения, посещение психолога, является признаком хорошего тона и демонстрирует сопричастность к определенной современной культуре. Основная цель - улучшить или сохранить то хорошее, чего они уже достигли.

2. экстренное обращение к психологической помощи по рекомендации врача, школы, социального работника, знакомых, которые имели положительный опыт, при решении своих вопросов. Такое обращение человек воспринимает, как вынужденное или принудительное. Для таких людей обращение к психологу, ассоциируется с собственным неблагополучием и личной беспомощностью, вызывает внутреннее сопротивление ("сам все знаю, сам справлюсь") или повышенную настороженность ("я же не психически больной"). Вследствие таких реакций из-за отсутствия личного опыта (к зубному ходил, а к психологу не ходил) рождается ложная стыдливость и желание скрыть от всех свою необходимость получить психологическую помощь.

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 27-28 мая 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Согласно данным опроса, обращаться за помощью, советом к психологам или психотерапевтам доводилось 6% россиян (в Москве – 12%). При этом 4% опрошенных заявляют, что были удовлетворены результатами, 2% – что не были. Знакомые или родственники, когда-либо обращавшиеся за соответствующей помощью, есть у 16% респондентов (в Москве – у 24%), но о том, что таких знакомых у них много, говорят лишь 2% (14% – что их мало).

Возможность обращения к психологу или психотерапевту в принципе допускает для себя каждый третий (33%), исключают – 47% опрошенных. Если среди женщин допускающих и исключающих обращение к специалистам соответствующего профиля примерно поровну (38 и 40%), то среди мужчин первых практически вдвое меньше, чем вторых (28 и 54%). Неудивительно. Но важнее, представляется, другое: среди молодых респондентов (18–35 лет) допускают возможность обратиться к психологам или психотерапевтам 44% опрошенных (против 38%), среди лиц среднего возраста – 31% (против 48%), среди относительно пожилых (старше 55 лет) – 21% (против 56%). Столь ощутимые межпоколенческие различия определенно указывают на перспективу расширения потенциальной клиентуры профессиональных психологов, ослабление предубеждения против обращения к их услугам.

Стоит отметить, что большинство опрошенных (58%), по их словам, обычно вообще ни к кому не обращаются за советом и помощью при душевных переживаниях, проблемах в личной жизни и отношениях с окружающими. Обращаются – только 37%. Естественно, первые значительно реже, чем вторые, допускают и возможность обращения к специалистам по подобным ситуациям (27% среди первых, 44% – среди вторых).

Респондентов, исключающих для себя такую возможность, попросили объяснить свою позицию. Чаще всего, отвечая на этот открытый вопрос, они аттестовали себя как сильных, уверенных людей, способных самостоятельно решить свои проблемы ('своя голова есть на плечах'; 'я достаточно сильный человек'; 'надеюсь на себя и на свои силы'; 'сам разберусь') – 12% от всех опрошенных (примерно треть от числа ответивших). Многие (8%) заявили, что не нуждаются в помощи психологов ('я неплохо живу и без психолога; 'мне это не нужно'; 'нет такой нужды'). Некоторые говорили, что не доверяют психологам (4%), уверяли, что являются психически здоровыми людьми (3%), ссылались на более чем зрелый возраст (2%) и т. д. Особо следует отметить, что 4% опрошенных мотивировали свою позицию тем, что услуги психологов им не по карману'.

В целом только 14% участников опроса полагают, что эти услуги по цене доступны таким людям, как они, 47% – уверены, что недоступны (остальные затрудняются ответить на данный вопрос).

'Финансовая' тема отчетливо звучала и в ответах на открытый вопрос о том, какие люди обычно обращаются за помощью к психологам и психотерапевтам. Примерно четверть ответивших на него (16% от всех опрошенных) заявляли: 'богатые люди'; 'обеспеченные'; 'с высоким достатком'; 'у кого денег девать некуда'. Впрочем, еще чаще обращающихся к психологам характеризовали либо как слабых, неприспособленных ("люди, слабые духом'; "не уверенные в себе'; 'истеричные'; "люди не умеющие совладать со своими слабостями') – 15%, либо как 'душевнобольных', 'психически неуравновешенных' (10%) или пьяниц и наркоманов (2%). Вместе с тем довольно многие говорили, что к психологам и психотерапевтам обращаются люди, у которых 'серьезные проблемы' и 'большие неприятности' (9%), пережившие большое горе, доведенные 'до крайности' (7%), одинокие (3%) и т. д. В целом мотивы сочувствия и понимания звучали лишь немногим реже, чем несколько пренебрежительные интонации, различимые в высказываниях тех, кто считает, что клиентура психологов и психотерапевтов состоит из 'слабаков' и 'психов'.

Особо стоит обратить внимание на небольшую группу ответов (2%), в которых люди, обращающиеся к соответствующим специалистам, характеризуются как те, 'кому не безразлична своя судьба'; 'продвинутые, современные'; 'цивилизованные'; 'успешные люди, идущие в ногу со временем'.

Наконец отметим, что, по мнению 35% наших сограждан, профессиональные психологи и психотерапевты в целом заслуживают доверия и обращение к ним обычно приносит пользу (среди молодых респондентов, а также среди москвичей так считают 45%, среди лиц с высшим образованием – 47%). Убеждены в обратном – 16%. Почти половина участников опроса (47%) не взялись судить об этом. Так что 'коллективная репутация' данного сообщества находится еще в стадии формирования.

Профессии, спрос на которые во время кризиса растет

Кадровые агентства ищут специалистов этих профессий, перекупают у конкурентов и даже обещают - правда, далеко не всегда - увеличение заработной платы на 20-30%.

Таких профессий, увы, не так уж много, не все они широко распространены. Именно кризис виноват в росте спроса на них. Следовательно, можно предположить: когда он закончится, радость от повышенной востребованности может смениться горечью полной ненужности, и получится кризис наоборот. Но случится это или нет, в любом случае все будет потом, а пока кое-кто из нас ходит в везунчиках. Среди них есть юристы, о переизбытке которых в стране так долго говорили, финансисты, которым в начале кризиса предрекали скорое забвение, представители сугубо технических и, что самое удивительное, творческих специальностей. "Труд" провел исследование и составил список из десяти профессий, которые в результате кризиса точно ничего не потеряют и наверняка останутся в выигрыше, если выигрышем можно назвать двойной объем работы за те же деньги.

Кадровые агентства отмечают рост спроса на ограниченное число специальностей, напрямую связанный с финансовым кризисом. Почти всеми профессиями, которые сейчас становятся более востребованными, невозможно овладеть в короткий срок. Нужно иметь высшее профильное образование и значительный опыт работы. "Труд" составил десятку специальностей, представители которых чувствуют себя прекрасно.

ТРЕЙД-МАРКЕТОЛОГИ

Трейд-маркетологи - это стратегический персонал, придумывающий промо-акции (конкурсы, дегустации, презентации), разрабатывающий правила мерчандайзинга и анализирующий его результаты, способы стимулирования закупок посредниками и многое другое. Разработка стратегии продвижения товара на полгода-год вперед, стимулирование продаж и до кризиса являлись задачами, решить которые было по силам только высококлассным "трейдам".

Сейчас, во время кризиса, спрос на них обязательно увеличится. Это уже подтверждается, например, в зарубежных фармакологических компаниях. Цены на импортные лекарства растут, но объемы производства компании снижать не намерены, так что хорошие "трейды" им нужны в большем количестве. Их по-прежнему перекупают с повышением зар-платы. Недавно рекрутинговая компания Antal Russia устроила кандидата в конкурирующую компанию на руководящую позицию с зарплатой, в полтора раза превышающей его доход сейчас. И это не единичный случай.

В ЕВРОПЕ МОДА НА "ЗДОРОВЫЕ" ПОДАРКИ

- Как часто меняется мода на подарки?

- Основная цель рекламной сувенирки - это “захватить” аудиторию, а бизнес-сувениров – быть полезными. Чтобы “захватить” аудиторию, нужно поразить актуальностью и оригинальностью. И здесь не может быть моды, здесь важны собственные идея и эксклюзивные ассоциации! Чем сувенир индивидуальнее и необычнее, тем сильнее запомнится. Его получат 100 человек, а увидит тысяча!

Бизнес-подарок – это то, что будет использоваться вашим партнером, а значит, напоминать о вас, как о “полезном” человеке. И здесь есть не то, чтобы мода, а тенденции. Одна из последних – изделия, которые сопровождает обладателя вне офиса – дома, на отдыхе, в путешествии: предметы для развлечения, туристические принадлежности, подарки, связанные со здоровым образом жизни.

До Казани свежие веяния из Москвы доходят в среднем за два-три года (в Москве европейские новинки приживаются примерно за то же время). В 2006 года, когда мы только начинали работать, были популярны курительные и винные наборы. В Москве от этого уже наотрез отказывались. Компании заявляли: “Мы – за здоровый образ жизни, мы не дарим аксессуары, связанные с вредными привычками!” У нас же продолжали дарить штопоры, открывалки, портсигары, зажигалки и т.д.

В 2007 году казанцы переключились на автомобильные аксессуары, видимо, в связи с всплеском продаж машин. Автомобильные подушки, ароматизаторы, аксессуары, которые работают от прикуривателя, держатели для мобильных и т.д. В прошлом году многие ограничивались просто ежедневниками. Сейчас же у нас фаворитами является все, что работает от USB: хабы, подогреватели для чашек, электронные гаджеты. Просто бум флэшек!

О ЧЕМ РАССКАЖЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДАРОК

- Ольга, расскажите о правилах хорошего тона при выборе подарков и типичных ошибках?

- В целом ограничений нет, главное – чтобы подарок был уместным. К примеру, считается, что часы не дарят. В то же время часы - отличный рекламный носитель, Как я говорила, сейчас редко дарятся алкогольные и курительные аксессуары. Хотя, к примеру, рюмка для коньяка в виде курительной трубки – согласитесь, очень даже изысканный подарок!

Если организаторы выставки хотят сделать сувениры участникам из других городов, неправильно дарить предметы из стекла, керамики или что-то объемное, ведь участнику еще возвращаться в свой город или страну.

На мой взгляд, абсолютно неуместно в качестве дорогого аксессуара преподносить ручку Parker. Письменные принадлежности этого брэнда уже считаются больше канцелярским товаром, чем сувениром. Еще одна распространенная ошибка – на подарок, призванный постоянно использоваться партнером (ручка, портфель, галстук) наносить логотип своей организации. Скорее всего, топ-менеджер крупной компании не станет использовать такой предмет по назначению.

- Каковы особенности фирменных рекламных сувениров в различных отраслях?

- В ресторанах, барах могут быть фирменные спички, салфетки, пепельницы, зажигалки. Автосалонам при продаже машины рекомендуем дарить не просто брелок, но и предметы для удобства: подушку в автомобиль, плечики для пиджака, ароматизаторы, сумку-холодильник и т.д.

Если говорить о производителях продуктов потребления, стоит помнить не только о промо-продукции, но и сувенирах для заведующих магазинами, товароведов. Как никак чаще всего в торговых сетях предложение формирует спрос, а, значит, лояльность именно этих людей надо поощрять. Здесь всегда пригодятся и калькулятор с логотипом, и календарь, и часы, и шнурок или подвеска для телефона.

В номерах отелей можно увидеть фирменное мыло, тапочки, халат, опять же антистресс, релаксатор, которые посетители очень любят забирать с собой.

- Какие самые необычные, дорогие заказы были сделаны в Казани?

- Здесь я вспомню фразу "Книга – лучший подарок". Мы сотрудничаем со многими узконаправленными рекламно-сувенирными компаниями, и один из наших партнеров специализируется на производстве элитных книг. Это эксклюзивные издания, в которых и бумага используется только дорогих сортов, и натуральная кожа переплетов исключительно ручной выделки. На мой взгляд – это такой ценный подарок! Тем более, что книгу можно подобрать на любой вкус. Подобный подарок привлекает меня тем, что не является предметом соревнования в цене: он может стоить, условно, и три, и сто тысяч рублей. Этот умный подарок дает возможность выразить уважение не только к статусу, но и высокому уровню интеллекта, вкуса и культуры того, кому предназначается.

«Дарите оригинальные подарки – уважайте труд уборщиц!»

Что такое оригинальный подарок?

Как обычно в канун праздников нам успевают надарить все и вся! И, как правило, добрая часть летит в мусорную корзину… Как быть? Ответ однозначный – изобретать! Изобретать новое и оригинальное!

Клиенты часто предпочитают стандартные наборы, хотя что-то другое могло бы работать на их имидж гораздо лучше. К примеру, комплект качественных махровых полотенец с логотипом вряд ли кто-нибудь выбросит или передарит. Также наверняка помогут достигнуть желаемой цели подарки в виде добротных пледов, галстука, логотип на котором не бросается в глаза, а скрыт на оборотной стороне.

Необычный предмет привлекает к себе внимание посторонних. Например, «дартс», где вместо иголок – магниты. Вообще любой сувенир, имеющий игровую функцию, всегда с интересом воспринимается потребителем.

В последнее время в моде так называемые сувениры «антистресс». Например, в виде резинового мобильника или лампочки, которые можно мять в руках или крутить, снимая накопившееся в течение рабочего дня напряжение.

Хороший пример нестандартного подхода – один из сувениров «Газпрома». Зажигалка под названием «Личный кубометр газа» весит около 5 кг и заправлена сжиженным газом с расчетом, что, если выпустить его в атмосферу, он займет ровно один кубометр.

Сувенирные канцелярские товары часто используются в качестве промо-сувениров, но не всегда имеют высокую рекламную эффективность. В настоящее время в этой категории довольно проблематично найти какое-нибудь действительно уникальное предложение. Однако встречаются действительно интересные идеи. Для того чтобы шариковая ручка стала по-настоящему оригинальным подарком, можно наполнить ее вторым смыслом, второй, а то и третьей функциональной нагрузкой. Для делового подарка станут идеальным вариантом такие ручки, как, например, ручка-радио или тестер банкнот или даже ручка-массажер.

Задача бизнес-подарка – задержаться на столе того, кому он передается. Поэтому обязательно следует учесть несколько моментов:

Во-первых, новинки вытесняют существующие товары не только с рынков, но и со столов. Поэтому будьте в курсе новинок!

Во-вторых, подарки более высокого качества вытесняют со стола менее качественные. Так, например, визитница из натуральной кожи вытеснит визитницу из пластика.

В-третьих, оригинальность всегда будет оценена высоко.

Брэндинг и его воплощение в корпоративных подарках

Корпоративные подарки относятся сразу к нескольким сегментам брэнд-менеджмента, а именно к:

стратегии развития компании;

маркетинговым коммуникациям (внешние атрибуты брэнда, реклама);

работе с клиентами (CRM, принципы сервиса);

развитию новых направлений деятельности;

управлению репутацией (пиар);

развитию корпоративной культуры;

развитию продуктового портфеля.

Корпоративные подарки должны соответствовать ценностям брэнда! В корпоративных подарках следует стараться учесть те ценности и визуальные атрибуты, которые заложены в брэнд-платформе, те идеи, которые планируются в тактических рекламных кампаниях.

Целевые аудитории

В своей работе с корпоративными подарками компании ориентируются на те целевые аудитории, которые необходимы для реализации бизнес-задач.

1. Прежде всего это сотрудники компании, так как именно они являются главными «носителями» брэнда и транслируют его ценности потребителям. Они должны быть в обязательном порядке оснащены сувенирной продукцией компании. Это в основном недорогая и качественная продукция (ручки, ежедневники и еженедельники, календари, визитницы, прочие аксессуары, необходимые для работы с клиентами). Все предметы, которыми пользуются сотрудники, обязательно должны иметь логотип. Он может быть размещен на обивке стульев, на ковриках для компьютерных мышек. При этом если вещь качественная, если она облегчает выполнение служебных обязанностей, то логотип будет работать даже на подсознательном уровне – «фирма заботится обо мне».

Если работа связана с разъездами, как, например, у рекламных и страховых агентов, коммивояжеров, то служащих имеет смысл обеспечить портфелями, сумками с логотипом.

Корпоративная культура предполагает создание особого настроя. Некоторые компании заказывают в свои офисы не только фирменные кружки и блокноты, но и конфеты, шоколадки, сахар в пакетиках со своим логотипом. С одной стороны, это приятно сотрудникам фирмы, а с другой – позволяет укрепить ее положительный имидж, когда во время переговоров гостям предлагают «чай в корпоративном стиле».

2. Репутационная группа:

государство;

бизнес-сообщество в стране и за рубежом;

региональные администрации;

пресса.


Обеспечение этой целевой аудитории корпоративной подарочной продукцией позволяет надеяться на лояльные и положительные взаимоотношения с ее представителями. Здесь преобладают индивидуальные корпоративные подарки средней и высокой ценовой категории, а также оригинальные подарки, которые могут находиться в любом ценовом диапазоне.

3. Корпоративный сегмент:

крупный бизнес,

средний и

малый бизнес.

Задача та же, что и при работе с другими клиентскими сегментами, однако значительно возрастает роль индивидуального подхода, качества и престижности продукции, оригинальности ее исполнения.


Разномасштабность клиентов данного сегмента подразумевает широкий ценовой спектр корпоративных подарков.

Индивидуальный подарок, сочетающий оригинальность исполнения, функциональность, престижную марку, элементы вашего брэнда и минимальную необходимость для клиента, является оптимальным для клиента любого уровня.

Что учитывать, выбирая подарок для VIP-клиента

Умение дарить подарки всегда считалось большим искусством. А деловой презент — вещь особенная, так как, в отличие от обычного, он преподносится малознакомым людям. Главная его цель — еще раз напомнить о человеке или компании. Этот знак внимания является:

демонстрацией уважения,

проявлением добрых намерений,

знаком заинтересованности в контактах,

содействием созданию атмосферы доброжелательности,

иногда – «принесением извинений»,

признательностью за продуктивное сотрудничество.

Иногда подарок выступает как приглашение к более дружеским взаимоотношениям в новом году.

По статистике 73% получателей мысленно ассоциируют подарок с дарителем в течение длительного времени, и это показывает потенциальную эффективность подарков на протяжении долгого времени. 59% получателей помнят подарок, который им больше всего понравился. Практически каждый при этом помнит, кто именно преподнес ему этот подарок.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы для студентов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Психолого-педагогическая компетентность педагога психолога
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Анализ инновационной деятельности
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница