О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте



Скачать 29,69 Kb.
Дата01.03.2016
Размер29,69 Kb.
#13995

О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте

Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало необходимым элементом образованности. Ребёнок, владеющий ИЯ, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в учёбе и в жизни.

В дошкольном возрасте активно развивается речь ребёнка: совершенствуется её практическое употребление, растёт словарный запас, происходит овладение грамматическим строем речи, развивается фонематический слух, происходит осознание словесного состава речи. С другой стороны, обучение иностранному языку на начальном этапе требует большого количества мелких действий, которые легко и с интересом выполняются дошкольником в игровых ситуациях и на которые трудно настроить ребёнка 11-12 лет. Дошкольный возраст выгоден в психофизиологическом плане для овладения языком.

Учитывая чувствительность ребёнка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развивать и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой особенности человека в течение всей его жизни. Установлено, что в младенчестве ребёнок способен правильно произносить звуки любого языка. Если он слышит речь только на одном языке, речевой аппарат настраивается на этот язык и становится "жёстким". Итак, только 5% , приступающих к изучению иностранного языка после 12 лет и старше, могут говорить без акцента. Поэтому раннее изучение чрезвычайно благоприятно для овладения аутентичным произношением.

Цель обучения - обеспечить социальную и коммуникативную компетентность личности ребёнка в результате приобретения и усвоения начальных знаний и навыков по английскому языку, что будет в дальнейшем способствовать становлению нравственной и гражданской зрелости выпускника.

Исходя из поставленной цели, основными задачами обучения детей английскому языку являются:

1. Развитие языковых способностей, психических процессов и свойств личности ребёнка в процессе обучения иноязычному общению (развивающий аспект).

2. Познание культуры (лингвострановедение) стран изучаемого языка (познавательный аспект) и элементов родной культуры.

3. Воспитание личности ребёнка через усвоение общечеловеческих ценностей (воспитательный аспект).

У дошкольников необходимо сформировать элементарный уровень коммуникативной компетенции, т.е. они должны уметь:



  • Ситуативно понять речь взрослого и других детей.

  • Выполнить распоряжение по ходу действия игры или другой деятельности.

  • Ответить на вопрос или вопросы других участников общения, а также незнакомых взрослых, в том числе носителей языка.

  • Задать вопрос на иностранном языке.

  • Высказать предположение.

  • Дать краткое описание предмета.

  • Высказать просьбу.

  • Дать указание.

  • Называть цвета на иностранном языке.

  • Рассказывать о себе, о семье, об увлечениях.

  • Дать как отдельные осмысленные высказывания, так и цепочку высказываний, связанных между собой логически.

  • Рассказывать стихи, рифмовки, считалки, петь песенки.

Таким образом, ребёнок сможет осмысленно осуществлять речевые действия и пользоваться иностранным языком как реальным средством общения в доступном его пониманию объёме. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его языковой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретённая в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у некоторых школьников. Итак, у дошкольников формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне.

Уважаемые родители!

Изучайте английский язык вместе с детьми! Делайте это с интересом и увлечённо, как ваши дети. Приобретайте книги, раскраски на английском языке, аудио-видеоматериал (диски, видеокассеты, учебные мультфильмы и фильмы) и тогда изучение иностранного языка превратится в увлекательное и непринужденное занятие.
Используемая литература.

1. Н.А.Малкина «Раннее обучение английскому языку: теория и практика». С-Птб.,2004 г.

2. Н.А.Тарасюк «Иностранный язык для дошкольников» М.,1999 г.

3. З.Г. Залеева «О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте»



Рекомендуемая литература.

1. Л.В.Компанийцева "Here I Am". М.,1993 г.



2. И.В.Егорова, Л.И. Спирина "Английский для дошколят". М.,2008 г.
Каталог: wp-content -> uploads
uploads -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
uploads -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
uploads -> Сборник методических материалов
uploads -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
uploads -> Семья как фактор социогенеза: ценностно-нормативный аспект
uploads -> Управление образования администрации Красногорского района
uploads -> «Особенности организации деятельности соц педагога в коррекционном учреждении» Социальный педагог
uploads -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика

Скачать 29,69 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница