Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало необходимым элементом образованности. Ребёнок, владеющий ИЯ, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в учёбе и в жизни.
В дошкольном возрасте активно развивается речь ребёнка: совершенствуется её практическое употребление, растёт словарный запас, происходит овладение грамматическим строем речи, развивается фонематический слух, происходит осознание словесного состава речи. С другой стороны, обучение иностранному языку на начальном этапе требует большого количества мелких действий, которые легко и с интересом выполняются дошкольником в игровых ситуациях и на которые трудно настроить ребёнка 11-12 лет. Дошкольный возраст выгоден в психофизиологическом плане для овладения языком.
Учитывая чувствительность ребёнка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развивать и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой особенности человека в течение всей его жизни. Установлено, что в младенчестве ребёнок способен правильно произносить звуки любого языка. Если он слышит речь только на одном языке, речевой аппарат настраивается на этот язык и становится "жёстким". Итак, только 5% , приступающих к изучению иностранного языка после 12 лет и старше, могут говорить без акцента. Поэтому раннее изучение чрезвычайно благоприятно для овладения аутентичным произношением.
Цель обучения - обеспечить социальную и коммуникативную компетентность личности ребёнка в результате приобретения и усвоения начальных знаний и навыков по английскому языку, что будет в дальнейшем способствовать становлению нравственной и гражданской зрелости выпускника.
Исходя из поставленной цели, основными задачами обучения детей английскому языку являются:
1. Развитие языковых способностей, психических процессов и свойств личности ребёнка в процессе обучения иноязычному общению (развивающий аспект).
2. Познание культуры (лингвострановедение) стран изучаемого языка (познавательный аспект) и элементов родной культуры.
3. Воспитание личности ребёнка через усвоение общечеловеческих ценностей (воспитательный аспект).
У дошкольников необходимо сформировать элементарный уровень коммуникативной компетенции, т.е. они должны уметь:
-
Ситуативно понять речь взрослого и других детей.
-
Выполнить распоряжение по ходу действия игры или другой деятельности.
-
Ответить на вопрос или вопросы других участников общения, а также незнакомых взрослых, в том числе носителей языка.
-
Задать вопрос на иностранном языке.
-
Высказать предположение.
-
Дать краткое описание предмета.
-
Высказать просьбу.
-
Дать указание.
-
Называть цвета на иностранном языке.
-
Рассказывать о себе, о семье, об увлечениях.
-
Дать как отдельные осмысленные высказывания, так и цепочку высказываний, связанных между собой логически.
-
Рассказывать стихи, рифмовки, считалки, петь песенки.
Таким образом, ребёнок сможет осмысленно осуществлять речевые действия и пользоваться иностранным языком как реальным средством общения в доступном его пониманию объёме. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его языковой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретённая в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у некоторых школьников. Итак, у дошкольников формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне.
Уважаемые родители!
Изучайте английский язык вместе с детьми! Делайте это с интересом и увлечённо, как ваши дети. Приобретайте книги, раскраски на английском языке, аудио-видеоматериал (диски, видеокассеты, учебные мультфильмы и фильмы) и тогда изучение иностранного языка превратится в увлекательное и непринужденное занятие.
Используемая литература.
1. Н.А.Малкина «Раннее обучение английскому языку: теория и практика». С-Птб.,2004 г.
2. Н.А.Тарасюк «Иностранный язык для дошкольников» М.,1999 г.
3. З.Г. Залеева «О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте»
Рекомендуемая литература.
1. Л.В.Компанийцева "Here I Am". М.,1993 г.
2. И.В.Егорова, Л.И. Спирина "Английский для дошколят". М.,2008 г.
Поделитесь с Вашими друзьями: |