Образовательная программа «От простого до прекрасного»



страница1/8
Дата25.03.2021
Размер8,71 Mb.
#109227
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №33

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
« От простого до прекрасного»

для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет


сроки реализации: 3 года


составитель: педагог дополнительного образования

Бойко Инна Валерьевна

А Б И Н С К

2 0 1 4 год



Пояснительная записка

Программа «От простого до прекрасного» имеет художественно-эстетическую направленность и разработана как дополнительная программа (далее Программа) к основной образовательной программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 33 муниципального образования Абинский район (далее МАДОУ) на базе которого и реализуется.



Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются:

  • Конституция РФ от 12 декабря 1993 года;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г № 273-ФЗ;

  • Закон РФ от 24.07.1998 г № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае»от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ

  • Закон РФ от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе – основной программе дошкольного образования»;

  • Приказ Минобрануки России от 17.11.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

  • письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006года№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Детская изобразительная деятельность для дошкольников, при всем ее своеобразии, сходна с аналогичной деятельностью взрослых и постепенно приобретает единую с ней структуру и жизненный смысл (Н.П. Сакулина). Физиолог В.М. Бехтерев, искусствовед А.В. Бакушинский, психологи Е.И. Игнатьева, В.И. Кириенко, В.С. Мухина, известные педагоги Г.В. Лабунский, Т.С Комарова, Т.Г. Казакова и многие этнографы исследовали данную проблему в своих трудах. По определению Е.Н. Флериной, ценность детского рисунка заключается в искренности, эмоциональности, непосредственности выражения ребенком своих мыслей и чувств; содержательностью (рисунок даже самого маленького ребенка несет в себе содержание); смелостью. Детский рисунок – это продукт его творчества. По мнению Р.Н. Чумичевой – живопись является самым эффективным направлением, в котором можно раскрыть творческий потенциал детей дошкольного возраста. Живопись – это изобразительное искусство, создание художественных образов с помощью красок (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова). Ознакомление дошкольников с жанровой живописью позволяет сформировать у них: ценностные ориентации; интерес к общественной жизни и различным видам деятельности человека; к художественному творчеству; умение высказывать личностное отношение к изображаемым людям, предметам, природе; давать сравнительную оценку явлению, отраженном на полотне. Рассматривая полотна картин великих художников, детей подводят к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами. С помощью живописи развивают и мыслительную деятельность старших дошкольников: умение делать обобщенные на основе анализа; сравнивать и объяснять; развивать внутреннюю речь. Суждение ребенка выступает показателем того, насколько он понял содержание произведения. Приобщая детей к живописи, как виду искусства, необходимо учитывать особенности словаря, связной речи ребенка, чуткость его к языковым явлениям и ориентировку на смысловую значимость языка. На занятиях по изобразительному искусству целесообразно использовать средства выразительности поэзии: образные сравнения; слова, обозначающие нравственные качества с композиционным построением картины и ее колоритом.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Семья как фактор социогенеза: ценностно-нормативный аспект
2015 -> «Особенности организации деятельности соц педагога в коррекционном учреждении» Социальный педагог
2015 -> Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
2015 -> Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности
2015 -> Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательрных учреждений и организаций организация учебного процесса с использованием дистанционных
2015 -> Лекция Как важно понимание семьи Категория: ветераны боевых действий и члены их семей


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница