Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
Профиль
подготовки
|
ПК
|
Профессиональные компетенции
|
13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
|
ПК1
|
Готовность к управлению формированием личности и отдельных ее качеств в соответствии с потребностью общества в условиях педагогического процесса.
|
ПК2
|
Способность выявлять и решать проблемы воспитания и обучения в теории и на практике образования на основе накопления и развития педагогических концепций, теорий, идей, взглядов, национальных систем образования в различные исторические эпохи.
|
ПК3
|
Владение педагогической деятельностью на основе комплексной реализации всех компонентов содержания образования и принципов его структурирования, используя традиционные и инновационные формы и методы обучения.
|
ПК4
|
Умение использовать уже известные и проектировать авторские педагогические технологии на основе современных научных концепций с целью совершенствования и реконструкции процесса обучения и воспитания.
|
ПК5
|
Сформированность правовой культуры на базе освоения нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и модернизацию педагогического образования и регулирующей отношения в этой области.
|
ПК6
|
Готовность к проектированию и внедрению инновационных моделей управления профессионально ориентированными образовательными системами в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.
|
ПК7
|
Способность проявлять профессиональную творческую активность через реализацию своих способностей и возможностей в нестандартных педагогических и управленческих ситуациях.
|
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (информатика)
|
ПК1
|
Способность проектировать методическую систему преподавания разделов информатики на различных уровнях образования.
|
ПК2
|
Способность актуализировать содержание обучения ИТ-дисциплинам в образовательных учреждениях разного уровня.
|
ПК3
|
Способность осваивать и применять современные инновационные и педагогические технологии в организации педагогического образования в предметной области "ИКТ".
|
ПК4
|
Способность разрабатывать, осваивать и внедрять различные формы обучения и диагностики сформированности конкретных компетенций в ИКТ области.
|
ПК5
|
Владение современными методами научного исследования в сфере педагогического образования в области ИКТ; разработки новых курсов и образовательных модулей, направленных на эффективное формирование конкретных компетенций.
|
ПК6
|
Владение современными методами научного исследования в сфере информатизации образования; использование методов и средств дистанционного и электронного обучения в педагогическом образовании в ИКТ сфере.
|
ПК7
|
Способность проектировать методическую систему профессиональной подготовки преподавателя информатики, включающую в себя целевую, содержательную и организационную составляющие.
|
ПК8
|
Владение современными методами научного исследования для развития современного информационного общества и профессиональной подготовки соответствующего кадрового потенциала.
|
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (музыка)
|
ПК1
|
Способность целостного видения непрерывного музыкального образования, охватывающего все периоды жизни социального человека: допрофессиональный период (детство); период профессиональный подготовки (базовое образование); период профессионального совершенствования (повышения квалификации, переподготовка, самообразование).
|
ПК2
|
Способность самоопределения и самореализации личности как субъекта культуры, для развития общественного художественно-культурного потенциала общества и включения личности в мировой культурный контекст
|
ПК3
|
Способность понимать социальную, общественную значимость исследования явлений музыкальной культуры и искусства; взаимосвязь музыкальной науки и практики; методологические связи музыкального искусства с другими науками; содержание методологического анализа; методологическую характеристику музыкального исследования
|
ПК4
|
Способность понимать многовариантность генезиса художественной культуры и образования; оценивать достижения музыкальной культуры и образования через понимание исторического контекста их создания и возникновения; адаптировать исторические достижения к современному музыкально-образовательному процессу.
|
ПК5
|
Способность проявлять личностную профессиональную рефлексию к содержанию и процессу музыкального искусства, а также к собственной деятельности; конструированию и проектированию музыкально-исполнительского и музыкально-образовательного процесса.
|
ПК6
|
Владение современными методами научного исследования в сфере музыкального образования; способами исторического осмысления и критического анализа научной и художественной информации; развитым профессиональным мышлением; навыками ориентировки в современном социокультурном пространстве; навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.
|
ПК7
|
Способность понимать социальную, общественную значимость разработки, внедрения, функционирования инновационных процессов в отечественном образовании с позиций модернизации системы образования в России в контексте мировых стандартов качества образования.
|
ПК8
|
Умение самостоятельно и в совместном творчестве создавать уникальный творческий продукт, используя музыкальные способности, художественный вкус и необходимые техники,
|
ПК9
|
Умение осваивать и применять современные инновационные технологии и методики организации музыкально-образовательного процесса в различных образовательных учреждениях.
|
ПК10
|
Умение свободно владеть техническими средствами создания и воспроизведения объектов музыкального искусства;
|
ПК11
|
Умение использовать современные технологии диагностики и оценивания качества музыкального образования;
|
ПК12
|
Умение использовать в музыкально-образовательной деятельности новые, модифицированные и адаптированные педагогические технологии, имеющие результатом их внедрения и последующего практического применения положительный эффект
|
ПК13
|
Способность целостного видения непрерывного музыкального образования, охватывающего все периоды жизни социального человека: допрофессиональный период (детство); период профессиональный подготовки (базовое образование); период профессионального совершенствования (повышения квалификации, переподготовка, самообразование).
|
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (ИЗО)
|
ПК1
|
Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
|
ПК2
|
Способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики
|
ПК3
|
Способность руководить исследовательской работой обучающихся
|
ПК4
|
Готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
|
ПК5
|
Способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование
|
ПК6
|
Готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач
|
ПК7
|
Способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии
|
ПК8
|
Готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов
|
ПК9
|
Способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта
|
ПК10
|
Готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения
|
ПК11
|
Готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
|
ПК12
|
Готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области
|
ПК13
|
Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
|
ПК14
|
Готовность исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы
|
ПК15
|
Готовность организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы
|
ПК16
|
Готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность
|
ПК17
|
Способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения
|
ПК18
|
Готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности
|
ПК19
|
Способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций
|
ПК20
|
Готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач
|
ПК21
|
Способность формировать художественно-культурную среду
|
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)
|
ПК1
|
Способность целостного видения иноязычного образования, охватывающего все периоды жизни социального человека: допрофессиональный период (детство); период профессиональный подготовки (базовое образование); период профессионального совершенствования (повышения квалификации, переподготовка, самообразование).
|
ПК2
|
Способность разрабатывать, модифицировать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов на иностранном языке в различных образовательных учреждениях с учетом ожидаемых результатов обучения
|
ПК3
|
Способность осуществлять педагогическую деятельность на основе современных методов и подходов к иноязычному образованию в контексте межкультурной коммуникации
|
ПК4
|
Способность проявлять личностную профессиональную рефлексию к содержанию и процессу иноязычного образования, а также к собственной деятельности и учебной деятельности учащихся
|
ПК5
|
Владение информационными и коммуникационным технологиями для организации эффективной образовательной деятельности, в том числе и во внеаудиторной работе и научно-исследовательской деятельности
|
ПК6
|
Готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
|
ПК7
|
Способность использовать отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской и образовательной деятельности
|
ПК8
|
Способность понимать социальную, общественную значимость разработки, внедрения, функционирования инновационных процессов в отечественном образовании с позиций модернизации системы образования в России в контексте мировых стандартов качества образования.
|
ПК9
|
Умение использовать современные технологии диагностики и оценивания качества иноязычного образования
|
ПК10
|
Способность к саморазвитию, повышению квалификации в процессе межкультурной коммуникации, иноязычного общения, в том числе в Интернет-среде
|
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (русский язык);
|
ПК1
|
Способность демонстрировать углубленные знания в области теории и методики обучения русскому языку
|
ПК2
|
Владение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с темой диссертации
|
ПК3
|
Способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области психолого-педагогических наук, системы методологических принципов и методических приемов исследования
|
ПК4
|
Способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теории и практических знаний в сфере теории и методики обучения русскому языку и других смежных наук для собственного исследования
|
ПК5
|
Способность к самостоятельному конструированию методического эксперимента
|
ПК6
|
Способность к оформлению полученных результатов в виде научных публикаций
|
13.00.03 Коррекционная педагогика (логопедия и олигофренопедагогика);
|
ПК1
|
Готовность к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий
|
ПК2
|
Способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ
|
ПК3
|
Готовность к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач
|
ПК4
|
Способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии
|
ПК5
|
Готовность к консультированию педагогов образовательных организаций, родителей детей с ОВЗ осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ
|
ПК6
|
Способность изучать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний
|
ПК7
|
Способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы
|
ПК8
|
Готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности
|
ПК9
|
Готовность к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий
|
ПК10
|
Готовность к мониторингу и прогнозированию достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития
|
ПК11
|
Способность к организации коррекционно-педагогического процесса в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
|
13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности;
|
ПК1
|
Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
|
ПК2
|
Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесс на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
|
ПК3
|
Готов включиться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
|
ПК4
|
Способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
|
ПК5
|
Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности
|
ПК6
|
Способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности
|
ПК7
|
Способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности
|
13.00.08 Теория и методика профессионального образования.
|
|
Способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных профессиональных образовательных учреждениях.
|
|
Способность выявлять и решать проблемы профессионального обучения в теории и на практике на основе накопления и развития педагогических концепций, теорий, идей, взглядов, национальных систем образования в различные исторические эпохи; использовать отечественный и зарубежный опыт профессионального обучения на базе современного учебного содержания, технологий и конкретных методик обучения.
|
|
Готовность формировать профессиональную образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательно-воспитательной политики с учетом современной номенклатуры специальностей.
|
|
Владение педагогической деятельностью на основе комплексной реализации всех компонентов содержания образования и принципов его структурирования, используя традиционные и инновационные формы и методы обучения.
|
|
Готовность к проектированию и реализации методических моделей, методик, технологий, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов с использованием инновационных технологий менеджмента в условиях образовательной среды различных профессиональных образовательных заведений.
|
|
Сформированность правовой культуры на базе освоения нормативно-правовой базы, обеспечивающей модернизацию профессионального образования и регулирующей отношения в области образования.
|
Блок 1. "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2. "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3. "Научно-исследовательская работа", который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 4. "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Исследователь. Преподаватель-исследователь".
Подготовка аспирантов по основной образовательной программе аспирантуры по направлению Образование и педагогические науки обеспечивается следующими кафедрами МГГУ им. М.А. Шолохова: