Общая характеристика компетенции



страница1/84
Дата03.02.2021
Размер0,52 Mb.
#92467
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   84

Карта компетенций
КОМПЕТЕНЦИЯ: ОК-1 –способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Общекультурная компетенция выпускника образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего образования 44.04.01 Педагогическое образование, профиля подготовки «Иностранные языки в контексте современной культуры», уровень ВО «магистратура», виды профессиональной деятельности выпускников: педагогическая и научно-исследовательская.

Данная компетенция связана со следующими компетенциями:

способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4);

способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5).

Компетенция ОК-1 обусловлена профилем «Иностранные языки в контексте современной культуры» и необходима для формирования иных профессиональных компетенций, определенных ФГОС ВО. В частности она способствует формированию компетенции ПК-5 – «способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование», которая является одной из базовых профессиональных компетенций по данному направлению.

Способность выпускника магистратуры направления подготовки «44.04.01 Педагогическое образование» к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня широко используются при решении задач, связанных с педагогической и научно-исследовательской деятельностью в сфере образования.

Сформированная компетенция ОК-1 позволит выпускнику осуществлять такие профессиональные задачи, как анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно- исследовательских задач; а также проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий.

В связи с тем, что указанная компетенция формируется на 1 и 2 курсах магистратуры, имеет смысл выделить 2 основных этапа (уровня) освоения компетенции.

Компетенция осваивается при изучении таких учебных дисциплин, как Современные проблемы образования и науки, Методология и методы научного исследования 1 и 2, Межкультурное взаимодействие в современном мире, Общее языкознание, проблемы виртуального и медиального дискурса, Теория дискурса, Проблемы индоевропеистики, Проблемы лингвистических и экстралингвистических факторов дискурса, Лингвоконцептология. Компетенция осваивается в процессе практик (научно-исследовательской и преддипломной), связанных с решением научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельным осуществлением научного исследования.

Проверка уровня сформированности компетенции происходит во время Государственной итоговой аттестации.

Компетенция формируется во время всех видов занятий: на лекциях, практических (семинарских) занятиях, в процессе самостоятельной работы магистрантов, при написании выпускной квалификационной работы. Этапы освоения компетенции связаны с увеличением доли самостоятельности магистранта в организации того или иного вида работы.
СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ







Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   84




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница