Содержание
|
|
Введение
|
3
|
1.
|
Общая характеристика методов и методических приёмов обучения окружающему миру
|
4
|
2.
|
Методика использования дидактических игр на уроках окружающему миру
|
16
|
|
Заключение
|
19
|
|
Список использованных источников
|
20
|
Введение
Содержание любой темы доводится до учащихся с помощью использования учителем системы методов и приёмов обучения.
Метод - слово греческого происхождения, означает путь исследования, способ достижения чего-либо, теория, учение. Специфической особенностью методов обучения в отличие от методов, используемых в какой-то другой деятельности, является то, что обучение - это двусторонний процесс, где сочетается, с одной стороны, обучающая деятельность учителя, с другой - учебная деятельность учащихся.
Так как нет единого определения «метод обучения», то нет и единой классификации методов.
Существуют разные подходы к классификации методов обучения: в зависимости от источника получения знаний: словесные (рассказ, беседа, обсуждение, работа с учебником и другой литературой, инструктаж); наглядные (демонстрация опытов, наглядных пособий - натуральных объектов, иллюстративных - моделей, картин, фильмов и т. д.); практические (лабораторные и практические работы, наблюдения, опыты, эксперименты, выполнение упражнений, моделирование, деятельность в природе); игровые (дидактические, имитационные, ролевые, театрализованные и другие виды игр); по характеру познавательной деятельности: репродуктивные (объяснительно-наглядные); метод проблемного изложения учебного материала; частично-поисковый (эвристический); исследовательский; по дидактической цели: методы изучения новых знаний; методы закрепления знаний; методы контроля.
Поделитесь с Вашими друзьями: |