Организация работы с молодежью б. 20 «Менеджмент в молодежной политике» Цели и задачи дисциплины



Скачать 210,32 Kb.
Дата20.04.2016
Размер210,32 Kb.
#22320
39.03.03 Организация работы с молодежью

Б1.Б.20 «Менеджмент в молодежной политике»
Цели и задачи дисциплины:

Цели.

Основными целями освоения дисциплины Б1.Б.20 «Менеджмент в молодежной политике» является: формирование знаний, умений, навыков использования законов формирования и развития молодежной политики, разрабатываемой и реализуемой федеральными, региональными, муниципальными структурами, общественными и иными организациями по работе с молодежью. У студентов высшей школы, обучающихся по направлению 39.03.03 «Организация работы с молодежью» подготовки бакалавра должно сложится устойчивое представление о государственной молодежной политикой и принципах ее реализации; знакомство студентов с системой администрирования и управления реализацией молодежной политики на федеральном и региональном уровнях; знакомство с моделями и методами системы управления в молодежной политике; знакомство с методикой и техникой сотрудничества субъектов реализующих ГМП на принципах социального партнерства.


Задачи.

Основными задачами учебной дисциплины «Менеджмент в молодежной политике» являются:



  • раскрыть сущность, принципы и методы государственного, муниципального управления и управления в молодежной сфере;

  • изложить методы разработки стратегии и технологии социаль­ного партнерства;

  • привить умения и навыки анализа управленческих ситуаций и принятия обоснованных управленческих решений;

  • проанализировать законы устройства организаций: принципы разделения труда в сфере управления, формальные и неформальные отношения, виды конфликтных ситуаций, культурные ценности орга­низаций, профессиональную компетентность руководителя, коммуни­кации в процессе управления;

  • раскрыть сущность государственной и муниципальной служ­бы, их взаимодействие в управлении молодежной политикой и активи­зации молодежного ресурса;

  • изложить комплекс требований к работникам государствен­ных, муниципальных и молодежных структур;

  • формировать у студентов представление о том, что менеджмент в молодежной политике является инструментом достижения экономических, социальных, политических, культурно-нравственных целей организации посредством эффективного осуществления управленческой деятельности.


Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:



ОК-3

Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

ПК-4

Способность оформлять и представлять результаты научно-прикладной деятельности по молодежной тематике в соответствии с российскими и международными нормативными документами и стандартами, научными и специальными требованиями к презентации



В результате освоения дисциплины студент должен:


знать:

  • систему управления реализацией государственной молодежной политики на федеральном, региональном (муниципальном) уровне;

  • роль и значение управленческой деятельности в рамках социально-экономических систем;

  • основные подходы к управлению современной организацией;

  • современные методы организационного развития;

  • основные принципы построения оптимальной организационной структуры управления;

  • технологии реализации социального партнерства в сфере молодежной политики.


уметь:

  • анализировать информацию о современных проблемах и тенденциях формирования системы управления;

  • ориентироваться в современных процессах и явлениях, влияющих на объект и субъект управления в сфере реализации молодежной политики;

  • применять практические навыки формирования системы управления на уровне субъекта, реализующего государственную молодежную политику;

  • применять на практике навыки формирования системы мотивации, организационного проектирования и оценки социально-экономических последствий управленческой деятельности.


владеть:

  • специальной терминологией менеджмента молодежной политики;

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

  • навыками профессиональной аргументации при анализе ситуаций в сфере менеджмента в молодежной политике.


Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

5










Аудиторные занятия (всего), в т.ч.

144/4

144










Лекции

18

18










Практические занятия

36

36










Самостоятельная работа (всего), в т.ч.

58

58










Подготовка докладов с презентацией

38

38










Практическая работа (кейс-технологии)

20

20










Подготовка к экзамену (КСР)

5

5










Контроль (экзамен)

27

27










Контактная работа

64

64










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



144

144










4

4











Содержание разделов и тем дисциплины

п/п

Наименование раздела/темы

Содержание темы

Дид. ед.

РАЗДЕЛ 1. Государственная молодежная политика как совокупность науки и искусства управления молодежной политикой

1.1

Содержание и сущность категорий менеджмента "руководство" и "управление"

Административный подход в управленческой деятельности. Понятие администрирования. Административная школа управления. Принципы административной деятельности. Технологии администрирования в менеджменте молодежной политики. Регламентация управленческой деятельности: понятие, сущность, содержание

1

1.2

Государственная молодежная политика как объект управления

Понятие молодежи. Структура и динамика молодежи. Современные тенденции развития и проблемы молодежи в условиях рынка. Понятие личностно профессиональной конкурентоспособности. Современные методы привлечения и закрепления молодежи в рамках воспроизводящих систем на региональном уровне. Современные проблемы и тенденции реализации учащейся / работающей молодежи.

Роль государственной поддержки молодежи. Структура органов управления и регламентирования реализации молодежной политики на федеральном / региональном уровне



1

1.3

Молодежное общественное объединение как субъект реализации государственной молодежной политики

Понятие, определение социальной организации. Организационно-правовые формы НКО, молодежных организаций. Системный подход к управлению организацией: понятие системы, эволюция и сущность современного системного подхода. Систематизация процессов управления. Внешняя среда организации: макроокружение, деловая среда организации и факторы внутриорганизационных изменений. Содержание деловой среды субъекта, реализующего государственную молодежную политику. Понятия жизненного цикла организации, инертности управления, управленческого потенциала

1

РАЗДЕЛ 2. Основы методологии менеджмента в молодежной организации

2.1

Процессный подход в молодежной политике


Функции менеджмента: основные, дополнительные. Цель как интеграция управления. Цели: классификация, требования. Стратегическое планирование при реализации ГМП на региональном (муниципальном уровне). Определение стратегии развития на основе матриц.

Тактическое и оперативное планирование на уровне организации (при оказании услуг молодежи, поддержке молодежных и общественных объединений).

Функция координации как элемент развития стратегического управления. Понятие координации. Специфика координации деятельности творческих подразделений.

Функция организации в менеджменте молодежной сферы: понятие, структура.

Организационное проектирование. Иерархия управления и функциональные уровни, понятие и сущность масштаба управляемости. Организационные структуры управления в молодежной сфере: структурно-целевая, программно - функциональная


1

2.2

Мотивация как функция менеджмента молодежной политики


Функция мотивации в менеджменте молодежной сферы: понятие, структура. Роль мотивации в повышении производительности, результативности деятельности организации.

Традиционные теории мотивации: содержание и сущность. Основные подходы к мотивации исполнителей. Подходы к мотивации руководителей. Содержательные теории: Маслоу, Альдерфор, Герцберга, Мак-Клелдонда, Мак-Гредора. Процессуальные теории: Врума и Адамса, Портера-Лоулера.

Современные подходы к проектированию нетрадиционных систем мотивации. Нетривиальные системы мотивации: сущность, содержание. Основные мотиваторы. Нетрадиционные системы мотивации в сфере молодежной политики (на примере деятельности волонтера)


1

2.3

Методы управления в молодежных организациях

Метод проектного управления организацией. Роль матричной организационной структуры. Понятие саморазвития организации.

Организация работы малых групп. Методы повышения эффективности работы

малых групп. Современные формы мотивации малых групп. Современные (гибкие) формы оплаты труда малых групп. Нетрадиционные методы разработки и принятия управленческого решения. Маркетинговые подходы к менеджменту: маркетинг как основа и метод управления в условиях рынка.


1

2.4

Управленческие функции и навыки специалиста по работе с молодежью

Профессиональные и личностные требования к специалисту молодежной сферы как к управленцу. Моральные и этические требования к специалистам в соответствии с функциональными обязанностями.

Современные методы оценки деятельности менеджеров. Комплексные подходы к оценке управленческого труда. Специфика и проблематика проектирования системы оценки административно-управленческого персонала некоммерческой, непроизводственной сферы.

Функционально-стоимостной анализ как метод определения эффективности управленческой деятельности специалиста непроизводственной сферы. Функционально-стоимостной анализ: экономическая и организационная сущность. Понятие относительной стоимости, относительной значимости. Практические навыки по выработке рекомендаций совершенствования деятельности специалиста молодежной сферы.


1

РАЗДЕЛ 3. Социальная, кадровая, образовательная функция

молодежной политики

3.1

Кадровая политика в молодежной сфере

Управление кадрами субъекта молодежной политики: структура, сущность кадровой политики. Типы кадровой политики. Элементы кадровой политики и сущность их реализации: подбор кадров, набор и отбор кадров, оценка персонала (понятие комплексной оценки специалиста непроизводственной сферы), формирование кадрового резерва и организация работы с ним. Современные методы развития персонала.

Эффективность реализации элементов кадровой политики. Этапы реализации кадровой политики. Роль кадровой политики в системе менеджмента. Взаимосвязь кадровой политики и кадровой стратегии организации. Состав и структура персонала организации. Штатное расписание.



1

3.2

Социальное партнерство и образовательные технологии в молодежной среде

Взаимодействие субъекта молодежной сферы с внешней средой. Понятие и сущность социального партнерства. Эволюция социального партнерства. Факторы развития социального партнерства. Принципы реализации социального партнерства в молодежной политике. Тенденции развития социального партнерства в молодежной сфере. Современные формы и технологии социального партнерства в молодежной политике.

Субъекты социального партнерства в молодежной сфере. Организационно-методическая поддержка взаимодействий субъектов. Само презентация субъекта молодежной политики на региональном (муниципальном) уровне. Поддержка функционирования субъекта со стороны органов государственного управления; со стороны региональных бизнес - структур. Франдрайзанг: понятие, сущность.

Франдрайзинг как технология социального партнерства в сфере молодежной политики. Современные проблемы взаимодействия. Задачи современной мобилизации в реализации молодежной политики посредствам совершенствования социального партнерства.


1

РАЗДЕЛ 4. Современные процессы развития молодежного менеджмента

4.1

Современные процессы и явления менеджмента в молодежной политике

Государство как субъект управления молодежной политикой в процессе глобализации. Современные факторы, влияющие на усложнение государственной молодежной политики как объекта менеджмента молодежной политики. Модернизация государственного управления молодежной политикой.

Интеграция управленческих функций. Процессы консолидации общества. Развитие менеджмента молодежной политики под влиянием процессов глобализации. Современные процессы и проблемы глобализации, определяющие специфику развития ГМП.



1

4.2

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов реализуется в разных видах. Она включает подготовку студентов к семинарским (практическим) занятиям. Для этого студент изучает лекции преподавателя, нормативную, основную, дополнительную литературу, журнальные и газетные публикации, Интернет-ресурсы, «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины», глоссарий. К самостоятельной работе студента относится подготовка к экзамену, зачету и промежуточной аттестации.

1


Форма промежуточной аттестации: экзамен

Разработчик: преподаватель кафедры политологии, истории и регионоведения исторического факультета ИГУ Е. А. Серебряков
Каталог: filearchive -> edu files
edu files -> Рабочей программы ”Биоэнергетика клетки“ Наименование дисциплины
edu files -> Рабочей программы дисциплины б. 30 «русский язык и культура речи» направления подготовки 06. 03. 01
edu files -> Организация работы с молодежью в. Од. 14 «Политическая психология» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 30 «Общая педагогика и психология» Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Б. 4 Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) Цели и задачи изучения дисциплины Целью
edu files -> В. дв функциональная асимметрия мозга Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Организация работы с молодежью в. Дв 1 «Молодая семья объект молодежной политики» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 16 «Социология молодежи» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 14 «Психологические основы работы с молодежью» Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Организация работы с молодежью б. 25 «Карьерные стратегии молодежи» Цели и задачи дисциплины (модуля)

Скачать 210,32 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница