Основная образовательная программа 050400. 62 Направление «Психолого-педагогическое образование» Профиль «Психология образования»



страница1/5
Дата14.02.2016
Размер1,21 Mb.
#4062
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1. 050400.62 Направление «Психолого-педагогическое образование»

2. Профиль «Психология образования»

3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)

Выпускник по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:



а) общекультурными компетенциями (ОК):

способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);

владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

готов использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

выполняет требования гигиены, охраны труда;

способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11).

б) профессиональными компетенциями (ПК):

Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):

способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);

готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4);

готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК- 9);

способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).

В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);

способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6).

способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);

способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8);

готов руководить проектно-исследовательской деятельностью школьников (ПКПП-9);

способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10);

способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11).



В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП):

способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПКСП-1);

готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2);

способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3);

способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4);

способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5);

способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности (ПКСПП-6);

способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП-7).



В социально-педагогической деятельности (ПКСП):

готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПКСП-1); способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);

умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3);

способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4);

готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5);

владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6);

способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7).

В педагогической деятельности в дошкольном образовании (ПКД):

способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПКД-1);

готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПКД-2);

способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности (ПКД-3);

готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении (ПКД-4);

способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПКД-5);

способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6).

В педагогической деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО):

способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы (ПКНО-1);

способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности (ПКНО-2);

способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося (ПКНО-3);

готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО-4);

готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПКНО-5);

готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПКНО-6);

готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7);

способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8).


  1. Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль «Психология образования»

Квалификация – бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)



 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 Зачетные единицы

 Часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм. компетенций

Количество недель

























 




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл (26 – 30 зач. ед.)

28

1008































1.1

Базовая часть

14

504































1.1.1

История

2

72

+






















зач.

ОК-1, ОК-3, ОПК-2

1.1.2

Философия

2

72







+
















зач.

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6

1.1.3

Иностранный язык

4

144

+

+



















зач.

ОК-6

1.1.4

Русский язык и культура речи

2

72

+






















зач.

ОК-3, ОК-5, ОК-9, ОПК-6

1.1.5

Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире

2

72













+










зач.

ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9

1.1.6

Экономика

2

72
















+







зач.

ОК-4, ОК-5

1.2

Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору

10

360































1.2.1

Культурология

3

108










+













зач.

ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9

1.2.2

Экономика образования

3

108













+










зач.

ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8

1.2.3

Правоведение

4

144










+













экз.

ОК-1, ОК-13

1.3

Дисциплины по выбору студента

4

144































1.3.1


Практический курс русского языка

4

144




+



















экз.

ОК-5,ОК-9

Русский язык в профессиональном общении

ОК-5, ОК-9

Практикум по орфографии и пунктуации

ОК-5, ОК-9

Практическая грамматика

ОК-5, ОК-9

Б.2. Математический и естественнонаучный цикл (12 – 18 зач. ед.)

16

576































2.1

Базовая часть

9

324































2.1.1

Математика

2

72

+






















зач.

ОК-7, ОК-9, ОПК-10

2.1.2

Современные информационные технологии

2

72







+
















зач.

ОК-4, ОК-7, ОК-9

2.1.3

Анатомия и возрастная физиология

3

108

+






















экз.

ОК-5, ОК-10, ОПК-1, ОПК-4

2.1.4

Основы педиатрии и гигиены

2

72




+



















зач.

ОК-10, ОПК-1, ОПК-10, ОПК-12

2.2

Вариативная часть, в т.ч.курсы по выбору

5

180































2.2.1

Основы математической обработки информации

2

72













+










зач.

ОК-7, ОК-9, ОПК-10

2.2.2

Информатика

3

108




+



















экз.

ОК-7, ОК-9

2.3

Дисциплины по выбору студента

2

72































2.3.1

Основы экологической культуры

2

72




+



















зач.

ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-10, ОПК-7, ОПК-12, ПКСПП-4

Биология с основами экологии

ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-10, ОПК-7, ОПК-12, ПКСПП-4

Региональная экология

ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-10, ОПК-7, ОПК-12, ПКСПП-4

Б.3. Профессиональный цикл (158 – 164 зач. уд.)

158

5796































3.1

Базовая часть

48

1836































3.1.1

Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности

24

864































3.1.1.1

Общая и экспериментальная психология

4

144

+






















экз.

ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-2, ОПК-7

3.1.1.2

Теория обучения и воспитания

3

108










+













экз.

ОПК-4, ОПК-5,ПКПП-1

3.1.1.3

История педагогики и образования

2

72







+
















зач.

ОК-1, ОК-2, ОК-8

Каталог: sites -> default -> files -> files -> basic -> %5Bnode%3Anid%5D
%5Bnode%3Anid%5D -> Программы вступительных испытаний, проводимых Омгпу при поступлении на обучение по программам подготовки магистров
basic -> Основная образовательная программа 050400. 62 «психолого-педагогическое образование» Профиль: «Психология и педагогика начального образования»
basic -> Программа вступительного экзамена «теория и методика обучения изобразительному искусству» направления подготовки аспирантов
basic -> Структура основной образовательной программы
basic -> Программа вступительного экзамена
basic -> Пояснительная записка Настоящая программа является программой вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 19. 00. 01. «Общая психология, психология личности, история психологии»
basic -> Программа: «Начальное образование»
%5Bnode%3Anid%5D -> Программа «Медиация в системе образования»
%5Bnode%3Anid%5D -> -
%5Bnode%3Anid%5D -> Программа вступительного испытания «Педагогика и психология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница