ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
050400.62 «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Профиль: «Психология и педагогика начального образования»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы:
выпускник по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК)
способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);
владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);
владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);
готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);
готов использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);
способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);
способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);
владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);
выполняет требования гигиены, охраны труда;
способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11).
б) профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональной деятельности (ОПК):
способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);
готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);
способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);
способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9);
способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);
готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);
способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).
В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):
способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);
готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);
способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);
способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);
способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);
способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6);
способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);
В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП):
способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПКСПП-1);
готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2);
способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3);
способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4);
способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5);
способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности (ПКСПП-6);
способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП-7).
В педагогической деятельности в дошкольном образовании (ПКД):
способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПКД-1);
готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПКД-2);
способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности (ПКД-3);
готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении (ПКД-4);
способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПКД-5);
способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6).
В педагогической деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО):
способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы (ПКНО-1);
способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности (ПКНО-2);
способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося (ПКНО-3);
готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО-4);
готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПКНО-5);
готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПКНО-6);
готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7);
способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО -8).
в) в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению начального образования выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (ПСК):
способен планировать и реализовывать диагностическую, просветительскую, профилактическую, коррекционно-развивающую работу с разными субъектами образовательного процесса в начальной школе (ПСК -1).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
подготовки бакалавра по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование,
профиль «Психология и педагогика начального образования»
Квалификация – бакалавр
Нормативный срок обучения – 4 года
№ п/п
|
Наименование дисциплин
(в том числе практик)
|
Трудоемкость
|
Примерное распределение по семестрам
|
Зачетные единицы
|
Часы
|
1-й семестр
|
2-й семестр
|
3-й семестр
|
4-й семестр
|
5-й семестр
|
6-й семестр
|
7-й семестр
|
8-й семестр
|
Форма промеж. аттестации
|
Коды форм. компетенций
|
Количество недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл (27 зач. ед. )
|
27
|
972
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1
|
Базовая часть
|
13
|
468
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1
|
История
|
3
|
108
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
экз
|
ОК-2
|
1.1.2
|
Философия
|
3
|
108
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
экз
|
ОК-3
|
1.1.3
|
Иностранный язык
|
7
|
252
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
экз
|
ОК-4
|
1.2
|
Вариативная часть, в т.ч.курсы по выбору
|
14
|
504
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1
|
Правоведение
|
2
|
72
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
зач
|
ОК-4
|
1.2.2
|
Социология
|
2
|
72
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
зач
|
ОК-4
|
1.2.3
|
Русский язык и культура речи
|
4
|
144
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
экз
|
ОК-5
|
1.2.4
|
Экономика
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
зач
|
ОК-4
|
1.2.5
|
Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
зач
|
ОК-8, ОК-9
|
1.3
|
Дисциплины по выбору студента
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
Б.2 Математический и естественнонаучный цикл (12 зач. ед.)
|
12
|
432
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1
|
Базовая часть
|
8
|
288
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1
|
Современные информационные технологии
|
2
|
72
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОК-7
|
2.1.2
|
Математика
|
2
|
72
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
экз
|
ОК-7
|
2.1.3
|
Анатомия и возрастная физиология
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОК-11
|
2.1.4
|
Основы педиатрии и гигиены
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОК-11
|
2.2
|
Вариативная часть, в т.ч.курсы по выбору
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1
|
Основы экологической культуры
|
2
|
72
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
зач
|
ОК-1, ОК-4, ОК-7, ОК-9, ОК-11
ОПК-4, ОПК-5, ОПК-9, ОПК-10
ПКПП-9, ПКНО-2
|
2.3
|
Дисциплины по выбору студента
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1
|
Дисциплина 1
|
2
|
72
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
зач
|
|
Б.3 Профессиональный цикл (163 зач. ед.)
|
163
|
5868
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1
|
Базовая часть
|
45
|
1620
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1
|
Безопасность жизнедеятельности
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОК-11, ОПК-12
|
3.1.2
|
Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.2.1
|
Общая и экспериментальная психология
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОК-9, ОПК-2, ПКПП-3
|
3.1.2.2
|
Теории обучения и воспитания
|
4
|
144
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
экз
|
ПКНО-5, ОК-11, ОПК-4, ОПК-8, ОПК-9
|
3.1.2.3
|
История педагогики и образования
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОПК-4
|
3.1.2.4
|
Поликультурное образование
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОПК-9, ОПК-11
|
3.1.2.5
|
Социальная психология
|
2
|
72
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОК-1,ОК-4, ОК-8, ОПК-9, ПКД-6
|
3.1.2.6
|
Психология развития
|
2
|
72
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОПК-4
|
3.1.2.7
|
Клиническая психология детей и подростков
|
2
|
72
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОПК-1, ОПК-11, ОПК-12
|
3.1.2.8
|
Дефектология
|
2
|
72
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОПК-1, ПКСПП-1, ПКСПП-3
|
3.1.2.9
|
Социальная педагогика
|
2
|
72
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОПК-5, ОПК-6, ОПК-11, ОПК-12
|
3.1.3
|
Модуль 2: Психология и педагогика развития детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.3.1
|
Психология дошкольного возраста
|
2
|
72
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
экз
|
ОПК-4, ПКПП-1, ПКПП-5
|
3.1.3.2
|
Образовательные программы для детей дошкольного возраста
|
2
|
72
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОПК-4, ПКД-2
|
3.1.3.3
|
Психология детей младшего школьного возраста
|
2
|
72
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОПК-4, ПКПП-1, ПКПП-5
|
3.1.3.4
|
Образовательные программы начальной школы
|
2
|
72
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
зач
|
ПКНО-2, ПКНО-3, ПКНО-5
|
3.1.3.5
|
Психология подросткового возраста
|
2
|
72
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОПК-4, ПКПП-1, ПКПП-5
|
3.1.3.6
|
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
|
2
|
72
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОК-1, ОПК-8
|
3.1.4
|
Модуль 3: Методология и методы психолого-педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.4.2
|
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований
|
3
|
108
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОК-4, ОК-7, ОК-9, ОПК-2
|
3.1.4.3
|
Психолого-педагогическая диагностика
|
3
|
108
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
зач
|
ПКПП-3, ОПК-3, ПКНО-7, ПКД-5, ПСК-1
|
3.1.4.4
|
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
|
2
|
72
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОПК-6, ПКПП-1, ПСК-1
|
3.1.4.5
|
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
|
2
|
72
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОК-3, ОПК-8
|
3.2
|
Вариативная часть, в т.ч.курсы по выбору
|
116
|
4176
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1
|
Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1.2
|
Этнопедагогика и этнопсихология
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОК-4, ОК-8, ОПК-9
|
3.2.1.3
|
Дифференциальная психология
|
3
|
108
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОПК-1
|
3.2.1.4
|
Психология семьи и семейного воспитания
|
4
|
144
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
экз
|
ПКПП-5, ПКД-5, ПКД-6
|
3.2.1.5
|
Основы педагогического мастерства
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ПКНО-1, ПКНО-5, ПСК-2
|
3.2.2
|
Модуль 2: Психология и педагогика развития детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.2.1
|
Педагогика начального образования
|
7
|
252
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
экз
|
ОПК-11, ОПК-12, ПКНО-1, ПКНО-2, ПКНО-3, ПКНО-4, ПКНО-5
|
3.2.2.2
|
Педагогическая психология
|
7
|
252
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
экз
|
ПКПП-4, ПКПП-7, ОПК-4, ПКНО-1, ПКНО-5, ПСК-1
|
3.2.2.3
|
Формирование учебной деятельности в начальной школе
|
3
|
108
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
зач
|
ПКНО-4, ПКНО-6
|
3.2.2.4
|
Предшкольное образование
|
2
|
72
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
зач
|
ПКНО-4, ПКНО-5
|
3.2.2.5
|
Психодиагностика развития младшего школьника
|
3
|
108
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
зач
|
ОПК-3, ПКПП-2, ПКПП-3, ПКНО-6, ПКНО-7
|
3.2.2.6
|
Психология девиантного поведения и развития детей
|
3
|
108
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
зач
|
ПКПП-5, ПСК-1
|
3.2.2.7
|
Коррекционно-развивающая работа в образовательных учреждениях
|
5
|
180
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
зач
|
ПКПП-2, ПКД-2, ПСК-1
|
3.2.2.8
|
Психологическая помощь семье
|
4
|
144
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
экз
|
ПСК-1, ПКД-6, ПКД-5
|
3.2.2.9
|
Психологическая служба в начальной школе
|
5
|
180
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
экз
|
ОПК-11, ПКНО-4, ПКНО-8
|
3.2.2.10
|
Психологическое консультирование в образовании
|
4
|
180
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
экз
|
ОПК-8, ПКПП-4, ПСК-1
|
3.2.3
|
Модуль 3: Методология и методы педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.3.1
|
Теория и методика математического образования младшего школьника
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
зач
|
ОПК-4, ПКНО-1, ПКНО-2
|
3.2.3.2
|
Теория и методика языкового образования младшего школьника
|
5
|
180
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
зач
|
ОПК-5, ПКПП-1, ПКНО -1, ПКНО-2, ПКНО-3, ПКНО-5
|
3.2.3.3
|
Теория и методика естественнонаучного образования младших школьников
|
3
|
108
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
зач
|
ОК-5, ОПК-4, ПКНО-1, ПКНО-2
|
3.2.3.4
|
Теория и методика художественн-эстетического образования младшего школьника
|
2
|
72
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОПК-5, ПКПП-1, ПКПП-6, ПКПП-9, ПКНО-1, ПКНО-2, ПКНО-5
|
3.2.3.5
|
Теория и методика физического образования младшего школьника
|
3
|
108
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
зач
|
ОПК-5, ПКПП-1, ПКПП-6, ПКПП-9, ПКНО-1, ПКНО-2, ПКНО-5
|
3.2.3.6
|
Теория и методика музыкального развития младшего школьника
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
зач
|
ОПК-5, ПКПП-1, ПКПП-6, ПКПП-9, ПКНО-1, ПКНО-2, ПКНО-5
|
3.2.3.7
|
Информационные технологии в образовании
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
зач
|
ОК-7, ОПК-12, ПКПП-1, ПКПП-6, ПКНО-1, ПКНО-2, ПКНО-5, ПКНО-8
|
3.2.3.8
|
Детская литература
|
3
|
108
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
зач
|
ОПК-5, ПКПП-1, ПКНО-1, ПКНО-2, ПКНО-5
|
3.3
|
Дисциплины по выбору студента
|
41
|
1476
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
экз/
зач
|
|
Б.4 Физическая культура (2 зач. ед.)
|
2
|
400
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
зач
|
ОК-10
|
Б.5 Учебная и производственная практика (30 зач. ед.)
|
30
|
1080
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
зач
|
ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6
|
Б.6 Итоговая государственная аттестация (6 зач. ед.)
|
6
|
216
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
экз
ВКР
|
ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-8, ОПК-10, ОПК-11
|
|
ИТОГО
|
240
|
8640
(+328)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аннотации программ дисциплин
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
1.1. Базовая часть
Поделитесь с Вашими друзьями: |