Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования



страница1/7
Дата12.02.2016
Размер0,67 Mb.
#1137
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 1»




Принято

наМетодическом совете

протокол № 1

от 30.08.2013






Утверждаю

Директор МБОУ гимназии «УВК №1»

__________________ Е.Н. Осипова

приказ от 02.09.2013 №401










Основная образовательная программа

среднего (полного) общего образования

МБОУ гимназии «УВК № 1»

на 2013-2014 учебный год
dsc00561.jpg
Воронеж - 2013
Пояснительная записка.

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1» г. Воронежа определяет содержание и условия организации образовательного процесса по ступеням общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа выступает в качестве внутреннего образовательного стандарта и способствует реализации права родителей на информацию об образовательном учреждении, права на выбор услуг и права на гарантию качества образования.

Программа ориентирована на реализацию социального заказа гимназии

и удовлетворения потребностей:

- обучающихся - в получении базового образования по всем

предметам и удовлетворении индивидуальных образовательных

потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего

самоопределения;

- выпускника - в возможности успешной социальной адаптации

и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута;

- родителей обучающихся - в качественном образовании детей,

их воспитание и развитие;

- высших и средних специальных учебных заведений - в

притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою

дальнейшую жизнь с выбранной профессией и способной к

ответственному творческому поиску;

- предприятий и учреждений города - в пополнении рынка

труда молодыми квалифицированными кадрами, способными к

дальнейшему профессиональному обучению;

- общества - в воспитании молодого поколения граждан,

воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры,

способных к творческой деятельности, самоопределению и

самореализации;

- государства - в увеличении интеллектуального потенциала страны, в притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность,

- региона - в сохранении и приумножении традиций своей малой

Родины, как самобытного центра культуры, неотъемлемой части

многонациональной России.

Как нормативный документ программа призвана обеспечить координацию деятельности всех субъектов образовательного процесса.

Цели программы:

1. обеспечить равные возможности для получения качественного образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2. создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы, для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. гарантировать достижение планируемых результатов освоения образовательной программы как основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

4. содействовать раскрытию и реализации личностного потенциала

обучающихся, формированию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества, обладающей культурой здорового образа жизни, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.



Задачи программы:

- достижение высоких планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями, обеспечение условий для развития потенциала каждого ребенка, развитие способности к социальной адаптации личности;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков,

организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- обеспечение непосредственного участия каждого обучающегося во всех видах учебной и внеучебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, позволяющей в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- сохранение и укрепление здоровья детей на основе полученных знаний и умений в безопасном и здоровом образе жизни, организации мониторинга физического здоровья учеников и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- развитие личностного потенциала каждого учителя, направленногона самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности;

- совершенствование системы управления гимназией, посредством участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Основные характеристики образовательной деятельности гимназии.

Сегодня в гимназии учатся дети, которых принимают в школу без экзаменов, по месту жительства. Особенность нашей школы в том, что каждый ученик независимо от своих способностей имеет возможность найти и реализовать себя в учебе, творчестве и спорте.

Гимназия «Учебно-воспитательный комплекс № 1» - это уникальная педагогическая система, включающая в себя: детский сад, гимназию, центр дополнительного образования детей, детско-юношескую спортивную школу.

Суть данной педагогической системы в создании образовательного пространства, которое обеспечивает развитие личности каждого ребенка. «УВК № 1» призван формировать личность, способную быть субъектом не только деятельности, но и отношений. Разнообразие деятельности, отношений и общения учителей и обучающихся в условиях гимназии «УВК № 1» создает благоприятные предпосылки для становления мировоззрения и морали, труда и познания, развития эстетического, эмоционального и физического.

Основная цель гимназии «УВК № 1» - воспитание разносторонне развитой личности на основе гуманизации и оптимизации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, раннее раскрытие его творческих способностей и предоставление широких возможностей для их дальнейшего развития. В отличие от традиционных учебных заведений наш учебно-воспитательный комплекс обеспечивает преемственность и непрерывность в содержании и организации учебно-воспитательного процесса, создает оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, физического, психического, эмоционального и личностного развития ребенка. Этому способствует дифференцированное воспитание, обучение и развитие детей с 4 до 17 лет.

Бесплатное образование, предоставляемое в гимназии «УВК № 1», позволяет не только работать на принципах вариативности и непрерывности образования, реализовывать принципы личностно-ориентированной педагогики, но и интегрировать педагогическую деятельность коллектива гимназии «УВК № 1» и социума для представления учащимся многопрофильного выбора возможностей, как основного, так и дополнительного образования.

Гимназия «УВК № 1»:

- победитель конкурса общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;

- одна из 100 самых активных общеобразовательных учреждений России в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»;

- лауреат Российского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Начальная школа»;

- участник Международного дистанционного конкурса ЭМУ – Специалист проекта «Эрудит – марафон учащихся» программы Организации экономического сотрудничества и развития «Международная оценка образовательных достижений учащихся»;

- участник Общероссийского проекта «Школа цифрового века» - использование современных информационных технологий в профессиональной деятельности педагогических работников;

- участник Четвертого открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

Успехи наших детей в различных направлениях жизни позволяют сказать, что проблема, над которой работает гимназия: «Развитие ведущих умений. Воспитание образованием» реализуется не на словах, а на деле.

Гимназия «УВК № 1» бережно хранит свои традиции, творчески работает в настоящем и с уверенностью смотрит в будущее.

Образовательное учреждение имеет свою специфику так как, с одной стороны, это основная структурная составляющая «УВК № 1», с другой, сама является многоуровневым образованием. В гимназии «УВК № 1» открыто 40 классов, где обучаются 1040 учащихся.

Обучение в гимназии проводится по трём ступеням:

I ступень - начальное общее образование. Здесь дети получают те знания, которые составляют необходимый минимум для освоения дальнейшей образовательной программы. Особенностью обучения первой ступени является раннее изучение иностранных языков.

Для учащихся начальной школы открыты 8 групп продленного дня, где занимаются 106 воспитанников.

II ступень - основное общее образование. Обучение ведется согласно государственному стандарту. Начиная с 5-х открываются классы филологической, математической, естественно-научной, спортивной, эстетической направленности.

III ступень - среднее полное общее образование. На этой ступени помимо Госстандарта углубленно изучаются предметы гуманитарного, математического направления. Открыты филологические, математические, химико-биологические классы. Обучающиеся в классе непрофильного обучения, получают аттестат государственного образца ВГПЭК с присвоением им квалификации "офис-менеджер", "слесарь по ремонту автомобилей".

Сотрудничество с Воронежским государственным университетом инженерных технологий позволило создать на базе гимназии профильные классы, обучаясь в которых ребята получают право продолжения образования в вузе.

Социальными партнерами гимназии являются ВГУ, ВГПУ, ВГТА, ВИВТ, ВЭПИ, ИММиФ, Академия искусств, Воронежский государственный институт физической культуры.

Проводятся дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ.

Благодаря высокому профессиональному уровню педагогов обучающиеся побеждают в муниципальных, вузовских, региональных олимпиадах по разным предметам; выпускники ежегодно поступают в лучшие вузы города и страны.

Вся эта кропотливая и многотрудная работа осуществляется грамотными высокопрофессиональными учителями. Подавляющее большинство имеют свой неповторимый индивидуальный стиль деятельности, свою изюминку, используя инновационные методы обучения.

Учителя гимназии постоянно повышают свой творческий потенциал, осваивают передовые педагогические технологии, внося в них свой опыт, свои знания, свою неповторимость.

МБОУ гимназия «УВК № 1» является базовой школой для ВИПКиПРО, ГКУ ЦРО, ВГПУ.

В гимназии для развития интеллектуальных, познавательных способностей проводятся факультативы, предметные методические недели. Если на факультативных занятиях в начальной школе дети приобщаются к культуре и развивают свой кругозор, то в средних и, особенно, в старших классах обучающиеся более осмысленно подходят к апробированию своих профессиональных намерений.

Научные общества учащихся и школьные олимпиады как формы внеклассной углубленной работы по предмету прочно вошли в жизнь гимназии. Они позволяют продемонстрировать все лучшее, что имеется в дидактическом, профориентационном и воспитательном багаже, но что самое главное, они выявляют истинно одаренных детей, их потенциальные возможности и помогают познать себя всем остальным. Подавляющее большинство учащихся пробуют свои силы на творческом поприще.

В гимназии проводится большая воспитательная работа, причем она находится в центре внимания всего педагогического коллектива. Основные воспитательные функции реализуются в деятельности классных руководителей, педагога-организатора. Они строят свою работу в соответствии с особенностями личностного развития учащихся и уровнем развития коллектива.

Главной целью воспитательной деятельности является создание условий для самореализации ученика в коллективе, создание ситуаций самовоспитания и самосовершенствования.



Основные принципы формирования основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.


Принцип гуманизациипредполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ "Об образовании", Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.



Принцип сотрудничествапостроение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципом ненасильственного общения.



Принцип развивающего обученияпредполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навык рационального умственного труда.



Принцип индивидуальности обученияпредполагает: всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирования на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.



Принцип дифференциациипредполагает: выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.



Принцип целостностипредполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.


Принцип междисциплинарной интеграциисодержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа. Здесь можно говорить о двух уровнях: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя предполагающая передачу выходящих за рамки предмета отдельных элементов в другие курсы вплоть до создания междисциплинарных курсов.


Принцип системностипредполагает преемственность знаний, т.е. "родственные" отношения повторения и учения на всех ступенях образования.



Принцип вариативности. Поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в вузы гуманитарного, социально-экономического, естественно-научного, медицинского профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.

Планируемые результаты образования

  1. Самоопределение в сфере будущей профессиональной деятельности.

  2. Готовность и способность творчески мыслить

  3. Умение находить нестандартные решения, проявлять инициативу

  4. Конкурентоспособность

  5. Стремление к непрерывному образованию и саморазвитию

  6. Сформированности современных компетентностей, способствующих решению новых задач.


Требования к результатам обучающихся, освоивших

основную образовательную программу среднего (полного) общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

  • сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной, иной);

  • сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность основ экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.


Каталог: content -> files
files -> А. В. Безруких, О. М. Пиляаина Архетипы в психотерапии
files -> Тип личности и болезнь
files -> Дмитрий Калинский 5 шагов к счастливому я генетика счастья
files -> Проект VIII открытая научно-практическая конференция в области художественного образования детей «АртЕкатеринбург-2014» резолюция
files -> Создание условий для становления профессиональной субъектности у студентов в учебном процессе вуза
files -> Концептуальные основы просвещения в области семьеведения
files -> Детский суицид: профилактика и коррекция
files -> Учебное пособие для диспетчеров еддс муниципальных
files -> Программа для подготовки к сдаче вступительного экзамена в магистратуру по специальности «6М051400 Связь с общественностью»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница