Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 031300 Журналистика Квалификация (степень) выпускника



страница1/8
Дата23.05.2016
Размер1,57 Mb.
#49246
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования


«Новосибирский национальный исследовательский государственный
университет» (Новосибирский государственный университет, НГУ)

Факультет журналистики

Кафедра семиотики и дискурсного анализа


УТВЕРЖДАЮ

Председатель Ученого совета

__________________

«__»__________20__ г.
Основная образовательная программа
высшего образования


Направление подготовки

031300 – Журналистика

Квалификация (степень) выпускника –

бакалавр
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«современный русский язык: синтаксис»

Автор: Кузнецова Елена Сергеевна, канд. филол. наук.



Вид учебной работы

4-й семестр

Общая трудоемкость дисциплины

72 часа

Контактная работа, в том числе:

65 часов

лекции

32 часа

семинары

32 часа

консультации

1 час

Самостоятельная работа

6 часов

Промежуточный контроль

1 час

Зачетные единицы (кредиты)

2

Новосибирск 2014



Цель освоения дисциплины

Целью курса синтаксиса современного русского литературного языка является знакомство студентов с синтаксисом как центральной лингвистической дисциплиной.


В результате обучения дисциплине студент должен достигнуть следующих результатов образования:

знать основные этапы развития синтаксиса в России; основания выделения различных синтаксических единиц и субстанций; виды синтаксических связей и типы отношений; грамматические категории предложения и средства их выражения; формальное устройство предложения; коммуникативное устройство предложения (функции порядка слов, средства выражения актуального членения); семантическое устройство предложения (диктум, типы событийных пропозиций, категории модуса); особенности осложненного предложения в сопоставлении с простым и сложным; правила построения сложного синтаксического целого; способы организации монологической и диалогической речи; основные принципы русской пунктуации.

уметь проводить синтаксический анализ текстов разной функционально-стилевой принадлежности;

иметь представление о синтаксисе как знаковой системе языка, месте синтаксиса в кругу других лингвистических дисциплин, основных единицах синтаксиса, правилах их построения и функционировании;

иметь навык правильного построения синтаксических единиц разных уровней (словосочетаний, предложений).
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:

– свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного–национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций (ОК-17);

– знание фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения в практике современных СМИ (ПК-30).
Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебный курс «Современный русский язык: Синтаксис» относится к базовой части профессионального цикла студента-журналиста образовательной программы бакалавриата по направлению 031300 «Журналистика».

Программа дисциплины составлена с учетом связей и соотношения учебных дисциплин, преподаваемых на факультете журналистики НГУ.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении курса современного русского языка. Данный курс тесно связан с другими языковедческими курсами – морфологией и лексикой – и завершает лингвистические дисциплины, посвященные изучению современного русского языка. Курс знакомит студентов с особенностями русского синтаксиса как высшего яруса языковой системы.

Освоение дисциплины необходимо как предпосылка для дальнейшего углубления знаний выпускника.


Объем дисциплины в зачетных единицах


Вид учебной работы

4-й семестр

Общая трудоемкость дисциплины

72 часа

Контактная работа, в том числе:

65 часов

лекции

32 часа

семинары

32 часа

консультации

1 час

Самостоятельная работа

6 часов

Промежуточный контроль

1 час

Зачетные единицы (кредиты)

2


Содержание дисциплины «Современный русский язык: Синтаксис»

№ п/п

Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации по семестрам

лекции

семинары

самост. работа

1.

Основные этапы изучения русского синтаксиса

2

1

2

2









2.

Предмет и задачи синтаксиса

2

2

2

2









3.

Синтаксические связи и синтаксические отношения

2

3

2

2



Самостоятельная работа




4.

Предложение и его грамматические категории

2

4

2

2

1

Самостоятельная работа




5.

Коммуникативный синтаксис

2

5

2

2

1

Самостоятельная работа




6.

Формальный синтаксис. Традиционная классификация предложений

2

6

2

2

1

Самостоятельная работа




7.

Строение двусоставного предложения

2

7

2

2









8.

Односоставное предложение

2

8

2

2



Самостоятельная работа




9.

Семантический синтаксис

2

9

2

2

1

Самостоятельная работа




10.

Осложненное предложение

2

10

2

2









11.

Сложное предложение как единица синтаксиса

2

11

2

2









12.

Сложноподчиненное предложение

2

12

2

2

1







13.

Сложносочиненное предложение

2

13

2

2

1







14.

Бессоюзное сложное предложение

2

14

2

2









15.

Сложные формы организации монологической и диалогической речи

2

15

2

2









16.

Способы передачи чужой речи

2

16

2

2









17.

Консультации

2

17







1










Промежуточный контроль

2

17







1




Экзамен




Итого







32

32

8








Пример__Категории'>Пример практического экзаменационного задания

Вариант 3

Текст

Рыжая кошка нашла-таки мусорный бак, на который запрыгнула и спаслась от верной гибели. Этот «мусорный бак» − контрразведывательная служба Российского государства. Организация, к которой имеет честь принадлежать и он, Алексей Романов.

Прапорщик сказал своему отражению в темном стекле, что ничего отвратительного в профессии мусорщика нет, так как без мусорщиков всё вокруг утонуло бы в грязи, а без разведки и контрразведки победить в современной войне нельзя, потому что кто-то должен этим заниматься, так что чистюля, боящийся запачкаться, всегда проиграет противнику, который не останавливается ни перед чем (Б. Акунин. Смерть на брудершафт).
Задание

1. Подчеркните в тексте все грамматические основы; определите типы сказуемых и связок.

2. Разбейте текст на предикативные единицы, укажите средства связи между ними (союзы / союзные слова); союзные слова подчеркните как члены предложения.

3. Постройте схему предложения в горизонтально-вертикальной проекции.

4. Охарактеризуйте все придаточные предложения с точки зрения логико-грамматической и школьной классификаций.



логико-грамматическая классификация

школьная классификация













































5. Укажите в предложении все случаи осложнения.





Тип осложнения




































6. Укажите в тексте все односоставные предложения (если есть), определите их тип.





Тип односоставного предложения


















7. Постройте уровневую схему предложения. Определите виды связей. Подчеркните все слова как члены предложения.



что ничего отвратительного в профессии мусорщика нет

8. Охарактеризуйте предложения с точки зрения их коммуникативной целенаправленности и категории утвердительности / отрицательности (нужное подчеркните).



Пример__Тип__Структура'>Пример

Категории


без разведки и контрразведки победить в современной войне нельзя

повествовательное

побудительное

вопросительное

восклицательное

невосклицательное

утвердительное

отрицательное

9. Охарактеризуйте категории предикативности и средства ее выражения (морфологические, лексические, синтаксические, фонетические).



Пример

Категории

Средства выражения


без мусорщиков всё вокруг утонуло бы в грязи…

Модальность:



Темпоральность:



Персональность:


10. Выполните задание по образцу: определите, какие из приведенных ниже сочетаний слов являются словосочетаниями, а какие – нет. Для подчинительных словосочетаний определите лексико-грамматический разряд.



кошка нашла

не словосочетание, грамматическая основа

нашла бак

глагольное словосочетание

боящийся запачкаться




он, Алексей Романов




на который запрыгнула




потому что кто-то




мусорщика нет




ни перед чем




к которой имеет честь принадлежать




запрыгнула и спаслась



11. Найдите в тексте примеры синтаксически и семантически неделимых словосочетаний.



Синтаксически неделимые словосочетания










Семантически неделимые словосочетания









12. Найдите в тексте примеры простых многокомпонентных, комбинированных и сложных словосочетаний.



Простые многокомпонентные словосочетания







Комбинированные словосочетания







Сложные словосочетания






13. Определите тип связи и характер отношений в следующих словосочетаниях:



Словосочетание

Тип связи

Характер отношений

спаслась от гибели







утонуло бы в грязи







всегда проиграет







в современной войне







победить нельзя







14. Определите тип пропозиции. Укажите ее структуру.


Пример

Тип

Структура

всё вокруг утонуло бы в грязи







рыжая кошка нашла-таки мусорный бак






15. Найдите в тексте пример свернутой и полусвернутой пропозиций. Охарактеризуйте их.




Пример

Характеристика


















16. Запишите вопрос, на который отвечает высказывание. Выделите в высказывании тему и рему. Определите, какие средства служат для выражения актуального членения.


ничего отвратительного в профессии мусорщика нет… −
Вопросы к экзамену

1. Основные этапы изучения синтаксиса.

2. Синтаксис как раздел грамматики. Понятие связи и отношения. Связь синтаксиса с другими языковыми уровнями.

3. Синтаксические свойства слов и особенности их сочетания между собой. Понятие валентности.

4. Словосочетание как единица синтаксиса. Типы словосочетаний.

5. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Типы отношений в подчинительных словосочетаниях.

6. Сочинительное словосочетание. Типы отношений в сочинительных словосочетаниях.

7. Предложение как основная единица синтаксиса. Отличия предложения от словосочетания.

8. Предикативность как основное качество предложения. Категории предикативности (модальность, темпоральность, персональность). Предикативность и парадигма предложения.

9. Коммуникативное устройство предложения. Понятия «тема» и «рема».

10. Парцелляция и сегментация как явления коммуникативного синтаксиса. Средства выражения актуального членения.

11. Традиционная классификация предложений.

12. Основания выделения членов предложения. Второстепенные члены предложения.

13. Подлежащее и сказуемое как главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего.

14. Типология сказуемых.

15. Классификация односоставных предложений. Сказуемные предложения.

16. Классификация односоставных предложений. Вопрос о номинативных предложениях.

17. Семантическое устройство предложения. Понятия «диктум» и «модус».

18. Понятие «пропозиция». Структура пропозиции: предикат, актанты, сирконстанты. Способы представления пропозиций. Типология событийных пропозиций.

19. Объем понятия «осложненное предложение». Способы осложнения предложения.

20. Условия обособления членов предложения.

21. Сочинение и подчинение. Переходные случаи между сочинением и подчинением.

22. Средства связи в сложном предложении. Разграничение союзов и союзных слов.

23. Логико-грамматическая классификация сложноподчиненных предложений.

24. Структурно-семантическая классификация сложноподчиненных предложений.

25. Сложносочиненное предложение. Средства связи в сложносочиненном предложении. Традиционная классификация сложносочиненных предложений.

26. Бессоюзное сложное предложение. Средства связи в бессоюзном сложном предложении. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении.

27. Сложные формы организации монологической и диалогической речи.

28. Способы передачи чужой речи.

29. Принципы русской пунктуации.



Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающегося по дисциплине

Примеры самостоятельных и контрольных работ представлены в программе.


Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Обязательная литература



Наименование

Кол-во студентов

Кол-во экземпляров

Электронный вариант

1.

Белошапкова В. А. Современный русский язык: Синтаксис. М.: Высш. шк., 1977. ИЛИ: Современный русский язык. Под редакцией В. А. Белошапковой. М.: Высш. шк., 1981. ИЛИ: 2-е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 1989. ИЛИ: 3-е изд., испр. и доп. М.: Азбуковник, 1997. ИЛИ: М.: Азбуковник, 2003.

50

45

_

2.

Валгина Н. С. Синтаксис современного русского языка. М.: Высш. шк., 1973. ИЛИ: 2-е изд. – М.: Высш. шк., 1978. ИЛИ: 3-е изд., испр. М.: Высш. шк., 1991. ИЛИ: Современный русский язык: Синтаксис. М.: Высш. шк., 2003.

50

21

_

3.

История синтаксических учений в России: Материалы к курсу «Современный русский язык: Синтаксис простого предложения». Новосибирск, 2006.

50




Разработка преподавателя дисциплины. Рассылается студентам.

Дополнительная литература

Учебники

  1. Боронникова, Н.В. Синтаксис : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 520300 и специальности 021700 - «Филология» / Н.В. Боронникова, Ю.А. Левицкий. - Изд. 3-е, стер. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 199 с. - Библиогр.: С. 194-195. - ISBN 978-5-4458-3498-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241214

  2. Земский А. М., Крючков С. Е., Светлаев М. В. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 2: Синтаксис. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. ИЛИ: М., 1997.

  3. Карданова, М.А. Русский язык. Синтаксис / М.А. Карданова. - М. : Флинта, 2012. - 454 с. - ISBN 9785976503229 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114929

  4. Кошкарева Н. Б. Синтаксис современного русского языка. В 2 ч. – Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2010.

  5. Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. Современный русский язык: Синтаксис сложного предложения. – М., 1977.

  6. Лекант П. А. Синтаксис простого предложения в современном русском языке. – М., 1986.

  7. Розенталь Д. Э., Голуб И. Б., Теленкова И. Б. Современный русский язык. – М.: Айрис-пресс, 2003. ИЛИ: М.: Айрис-пресс, 2006.

  8. Рыженкова, Т.В. Синтаксис современного русского языка в таблицах : учебное пособие / Т.В. Рыженкова. - М. : Прометей, 2012. - 28 с. - ISBN 978-5-7042-2279-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=108468

  9. Сиротинина О. Б. Лекции по синтаксису русского языка. – М., 1980.

  10. Современный русский язык. Под ред. П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2002. ИЛИ: М.: Дрофа, 2001.

  11. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. В 2 частях. Часть 2. Под ред. Е. И. Дибровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. ИЛИ: М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  12. Современный русский язык: В 3 ч. – Ч. III: Синтаксис. Пунктуация // В. В. Бабайцева, Л. Ю Максимов. – М., 1987.

  13. Современный русский язык: Учебник: Синтаксис / под общ. ред. Л. А. Новикова. – СПб.: Лань, 1999.

  14. Сборник упражнений по синтаксису русского языка : учебное пособие / сост. Н.С. Мелькина. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2012. - 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232369


Основные этапы изучения русского синтаксиса

Отечественные лингвисты ХХ века: Сб. статей. – М., 2003. – Ч. I, II.



Словосочетание

  1. Апресян Ю. Д. О сильном и слабом управлении // Вопросы языкознания. 1964. № 3. С. 32–49.

  2. Апресян Ю. Д. Опыт описания значений глаголов по их синтаксическим признакам (типам управления) // Вопросы языкознания. 1965. № 5. С. 51–66.

  3. Виноградов В. В. Вопросы изучения словосочетаний // Исследования по русской грамматике. М., 1975.

  4. Курилович Е. А. Проблема классификации падежей // Очерки по лингвистике. М., 1962. (Биробиджан, 2000). С. 175–204.

  5. Никитин В. М. Система глагольного управления в русском языке // Вопросы синтаксиса русского языка. Рязань, 1976. С. 3–18.

  6. Пешковский А. М. Понятие о форме словосочетания. Связь слов в словосочетании. // Русский синтаксис в научном освещении. М.: УРСС, 2001. С. 62–85.

  7. Скобликова Е. С. Согласование и управление в русском языке. М., 1971.

  8. Шведова Н. Ю. Активные процессы в современном русском языке (словосочетание). М., 1966.

  9. Шведова Н. Ю. Русское согласование и координация // Проблемы истории и диалектологии славянских языков: Сб. статей к 70-летию В.И. Борковского. М.: Наука, 1971. С. 312–319.

  10. Ширяев Е. Н. Управление как тип синтаксической связи: поиски и решения // Филологический сборник (к 100-летию со дня рождения академика В.В. Виноградова). М., 1995. С. 415–420.

Простое предложение

  1. Золотова Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. М.: УРСС, 2003. С. 39–83.

  2. Ковтунова И. И. Современный русский язык. Порядок слов и актуальное членение предложения. М.: УРСС, 2002.

  3. Ломтев Т. П. Предложение и его грамматические категории. М.: УРСС, 2004.

  4. Распопов И. П. Строение простого предложения. – М.: Просвещение, 1970. С. 32–48.

  5. Теория функциональной грамматики. Темпоральность. Модальность. Л., 1990.

Осложненное предложение

  1. Богуславский И. М. Сочинительные союзы и синтаксические конфликты // Сфера действия лексических единиц М., 1996. С. 389–436.

  2. Гаврилова Г. Ф. Переходные конструкции в синтаксисе сложного предложения и их системные отношения. Ростов н/Д, 1985. С. 5–22.

  3. Дмитриев Б. А. К вопросу об однородных членах предложения // Вопросы структуры и функционирования русского языка. Вып. 4. Томск, 1981. С. 120–128.

  4. Дмитриева Л. К. Осложнение предложение (Функции однородности, обособления, водности и обращения) // Функциональный анализ грамматических категорий. Ленинград, 1973. С. 153–191.

  5. Колосова Т. А. Еще раз о явлении водности и вставочности // Гуманитарные исследования: итоги последних лет. Новосибирск, 1997. С. 268–270.

  6. Леонтьев А. П. Обращение как компонент высказывания // Вопросы грамматики русского языка. Иркутск, 1981. С. 8194.

  7. Литвин Ф. А., Черемисина М. И. Предикативные характеристики в позиции обращения // Вопросы языка и литературы. Новосибирск: Наука, 1968. Вып. 2. Часть I. С. 50–87.

  8. Перетрухин В. А. Проблема синтаксиса однородных членов предложения в современном русском языке. Воронеж, 1979.

  9. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении (об однородности). М., 1956.

  10. Пешковский А. М. Обособленные второстепенные члены // Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. М., 1956. С. 412–436 или Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. М.: УРСС, 2001. С. 373–392.

  11. Попов Р.Н., Валькова Д.П., Маловицкий Л.Я., Федоров А.К. Современный русский язык. М.: Просвещение, 1978. С. 350–361.

  12. Прияткина А. Ф. Русский язык: Синтаксис осложненного предложения. М.: Высш. шк., 1990.

  13. Санников В. З. Русские сочинительные конструкции: Семантика. Прагматика. Синтаксис. М.: Наука, 1989. С. 12–41.

  14. Черемисина М. И. Об однородных сказуемых // Вопросы грамматики русского языка. Иркутск, 1981. С. 3–14.

  15. Синтаксис осложненного и сложного предложений : учебно-методическое пособие / . - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2012. - 95 с. - ISBN 978-5-7996-0769-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240437

Сложное предложение

  1. Всеволодова М. В. Сложное предложение в модели функционально-коммуникативного синтаксиса потенциал // Асимметрия как принцип функционирования языковых единиц: Сб. статей в честь профессора Т. А. Колосовой. Новосибирск, 2008. С. 49–58.

  2. Гаврилова Г. Ф. О семантике и функции придаточной части сложноподчиненного предложения потенциал // Асимметрия как принцип функционирования языковых единиц: Сб. статей в честь профессора Т. А. Колосовой. Новосибирск, 2008. С. 65–71.

  3. Ильенко С. Г. Бессоюзие в системе сложного предложения современного русского литературного языка. // Системный анализ значимых единиц русского языка. Синтаксические структуры. Красноярск, 1984. С. 138–147.

  4. Ильенко С. Г. Коммуникативно-структурная природа сложного предложения и его антропоцентрический потенциал // Асимметрия как принцип функционирования языковых единиц: Сб. статей в честь профессора Т. А. Колосовой. Новосибирск, 2008. С. 31–38.

  5. Колосова Т. А. Разграничение омонимичных союзов и союзных слов. // Филологические науки. Москва, 1967. № 4. С. 64–76;

  6. Колосова Т. А., Черемисина М. И. О значимости понятий «союзность» и «бессоюзность» в типологии русских сложных предложений // Сложное предложение: традиционные вопросы теории и описания и новые аспекты его изучения. Москва, 2000. С. 24–32.

  7. Колосова Т. А., Черемисина М. И. О союзных и текстовых скрепах русского языка. / Показатели связи в сложном предложении (на материале языков разных систем). – Новосибирск, 1987. С. 104–114.

  8. Пешковский А. М. Существует ли в русском языке сочинение и подчинение предложений // А. М. Пешковский. Избранные труды. М., 1959. С. 131–146.

  9. Поспелов Н. С. О грамматической природе и принципах классификации бессоюзных сложных предложений // Вопросы синтаксиса современного русского языка. М., 1950. С. 338–354.

  10. Поспелов Н. С. Сложноподчиненное предложение и его структурные типы // Вопросы языкознания. 1959, № 2.

  11. Прияткина А. Ф. Конструкция и сложное предложение потенциал // Асимметрия как принцип функционирования языковых единиц: Сб. статей в честь профессора Т. А. Колосовой. Новосибирск, 2008. С. 38–49.

  12. Скобликова Е. С. Современный русский язык. Синтаксис сложного предложения (теоретический курс): учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2006.

  13. Черемисина М. И., Колосова Т. А. Очерки по теории сложного предложения. Новосибирск: Наука, 1987. С. 96–107.

  14. Ширяев Е. Н. Бессоюзные сложные предложения в современном русском языке. М., Наука, 1986. С. 17–22.

  15. Ширяев Е. Н. Дифференциация сочинительных и подчинительных союзов на синтаксической основе // ФН, 1980, № 2. С. 49–54.

Пунктуация

  1. Валгина Н. С. Актуальные проблемы современной русской пунктуации. М., 2004.

  2. Валгина Н. С. Трудности русской пунктуации. М., 2001.

  3. Шапиро А. Б. Современный русский язык. Пунктуация. М.: КомКнига, 2006.

  4. Шварцкопф Б. С. Современная русская пунктуация: система и ее функционирование. М., 1988.


Материально-техническая база

Специализированная аудитория для чтения лекций, оборудованная мультимедийным проектором для показа слайдов.


Образовательные технологии

Лекции, проблемные лекции, лекции-дискуссии. Контактные консультации включают ответы на вопросы студентов по темам курса в индивидуальном режиме, помощь в составлении списка литературы для подготовки к промежуточной аттестации.

В рамках преподавания дисциплины используются следующие методы: работа в малых группах, деловые и имитационные игры, групповые дискуссии, презентации, проектная работа.

Активная и интерактивная форма проведения предусмотрена для 40% аудиторных занятий.



ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ


Каталог: xmlui -> bitstream -> handle -> nsu
nsu -> Программа «управление коммуникациями» рабочая программа по дисциплине «социальная психология»
nsu -> Рабочая программа курса «Физическая культура»
nsu -> Рабочая программа дисциплины «логика» Уровень высшего образования Бакалавриат направление подготовки 031300. 62 Журналистика
nsu -> Рабочая программа по дисциплине «конфликтология»
nsu -> Рабочая программа по дисциплине «история зарубежной журналистики»
nsu -> Теория, методология и методы психологического исследования Фёдоров Александрович
nsu -> Программа «управление коммуникациями» рабочая программа по дисциплине «современные теории массовой коммуникации»
nsu -> Программа лекционного курса и самостоятельной работы для студентов, специализирующихся на кафедре общей биологии и экологии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница