Особенности контроля и самоконтроля у детей с ОПФР.
Контроль (самоконтроль) - это свернутое, автоматизированное действие, направленное на управление психическими процессами и связанное с выполнением определенных задач (П.Я. Гальперин).
Говоря о формировании контроля у детей, с ОПФР А.А. Люблинская советует вводить разнообразные формы повторения, обращает внимание на значимость контроля на любом уровне сформированности умений, отмечает, что контроль учит детей критичности, воспитывает умение работать, прививает чувство ответственности за выполненное задание.
Д.Б. Эльконин также высказывается за качественно сформированный контроль. Он вводит контроль как обязательный компонент учебной деятельности и понимает это умение как контроль за правильностью и полнотой выполнения операций, входящих в состав действий. Д.Б. Эльконин считает, что формирование у учащихся контроля за процессом, за правильностью выполнения операций и их последовательностью - не только средство усвоения основного учебного действия, но и средство формирования внимания.
Анализируя работы психологов, можно сделать вывод, что существует тесная связь между формированием контроля и внимания.
Поделитесь с Вашими друзьями: |