Санкт-Петербургская академия постдипломного
педагогического образования
ГБОУ Лицей № 623 Выборгского района
ГБОУ СОШ № 331 Невского района
ГБОУ школа-интернат № 49 Петродворцового района
Аналитический отчет
по изучению уровня развития профессиональной компетентности педагогов в контексте здоровьесозидающего подхода к образованию
(формирующий срез городского эксперимента, 2015 г.)
Санкт-Петербург, 2015
При изучении профессиональной компетентности педагога (далее ПКП) в контексте здоровьесозидающего подхода мы исходили из того, что ПКП представляет собой интегральную характеристику, определяющую способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей на основе обеспечения условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, повышения культуры их здоровья.Такое понимание предполагает выделение в структуре профессиональной компетентности педагога ключевых, базовых и специальных компетенций:
Ключевые компетенции - способность решать профессиональные задачи на основе использования информации, коммуникации, социально-правовых основ поведения в гражданском обществе.
Базовые компетенции – компетенции необходимые для построения конкретной (педагогической) профессиональной деятельности, отражающие ее специфику.
Специальные компетенции – компетенции, отражающие специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной педагогической деятельности; реализующие базовые и ключевые компетенции применительно к специфике профессиональной деятельности педагога.
Методологической основой для определения результативности развития ПКП послужили основные положения деятельностного подхода, исходя из которых результативность ее развития может быть изучена как сформированность ценностно-мотивационной составляющей деятельности в виде осознания личностного смысла деятельности, когнитивной составляющей в виде преставлений о способах ее реализации, а также деятельностной составляющей в виде непосредственного ее осуществления и способности к последующей рефлексии (см. табл 1).
Табл. 1
Поделитесь с Вашими друзьями: |