Департамент образования
Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 133
664046, г. Иркутск, бульвар Постышева 21 «а», тел. 22-97-61
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
по состоянию на 01.08.2015 г.
Решение стратегических задач средствами Плана мероприятий (Дорожная карта), направленных на повышение эффективности муниципальной системы образования: оценка состояния, перспективы развития
Приоритет деятельности учреждений образования – обеспечение условий и правовых гарантий для реализации конституционного права граждан на получение качественного образования. Целевой ориентир - максимально личностное развитие каждого ребенка. Российская образовательная политика и принципы ее реформирования направлены на решение задач:
-Достижение целевых показателей в соответствии с Планом мероприятий (Дорожная карта).
-Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей.
-Расширение охвата детей дошкольным образованием.
-Совершенствование профессионального уровня педагогических работников, повышение их заинтересованности в качестве своего труда.
-Реализация программ дополнительного образования детей, путем модернизации инфраструктуры и внедрения эффективных моделей организации дополнительного образования детей.
Путь достижения - решение представленных задач средствами Плана мероприятий (Дорожная карта), который разработан и утвержден в образовательном учреждении. Дорожная карта включает следующие направления.
-
Создать условия для введения и реализации ФГОС ДО в МБДОУ.
-
Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения.
-
Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.
-
Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО.
-
Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ, повысить профессиональную компетентность педагогических работников.
По плану внедрения ФГОС ДО (дорожная карта) в МБДОУ проведены следующие мероприятия:
- по пересмотру и приведению локальных актов регламентирующих деятельность дошкольных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- разработан и утвержден новый устав ДОУ отвечающий требованиями законодательства;
- ведется планомерная работа по изучению основных положений нового законодательства;
- внесены изменения в образовательную программу ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- совершенствуется система комплексно-тематического планирования, обеспечивающая объединение усилий воспитателей и специалистов;
- разработаны циклограммы организации образовательной деятельности;
- введена новая структура календарного плана, которая обеспечивает рациональную организацию педагогического процесса;
- дорабатывается система мониторинга, которая позволит осуществлять оценку динамики достижений детей.
Однако, на сегодняшний день, не доработана система внутренней оценки качества образования, которая параллельно разрабатывается с программой развития учреждения. Результаты планируем представить на заседании Совета ДО г. Иркутска в ноябре 2015 года.
Решение стратегической задачи обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования достигается средствами Дорожной карты по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей в рамках безопасного образовательного пространства.
На эти задачи 2014 - 2015 учебном году дошкольному учреждению предоставлены лимиты бюджетных обязательств:
Всего выделено средств на детский сад за период с сент. 2014 по сент. 2015
22 424 966, 20 рублей
В том числе зарплата: - 13 070 156,13 :- Налоги на зарплату 3 977 589,33
Прохождение медицинского осмотра 150 000 тыс руб.,
Аттестация рабочих мест – 35 000 руб.,
Расходы по контрактам: 4 549 147, 77 (электроснабжение, водоснабжение холодное и горячее, канализация, обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки, дезобработка дошкольного учреждения, вывоз бытовых отходов,
Расходы на обслуживание здания: 183 600, 00
Прохождение курсовой подготовки 50.000 руб.,
В 2014 -2015 учебном году за счет средств субсидий, поступивших в учреждения на выполнение муниципального задания и на иные цели, были приобретены основные средства на сумму 183 180, 00 (компьютерная и оргтехника, мебель, стиральная машина, оборудование для пищеблока, медицинского кабинета и иные средства.)
Материальные запасы пополнялись на сумму 70,7 млн. руб.: канцелярские и хозяйственные товары, строительные материалы и сантехника, мягкий инвентарь.
Выделенные средства по субвенции на игрушки и учебные пособия: 156 000,00
из бюджета города Иркутска на 2015 год выделены денежные средства на выполнение ремонтных работ капитального характера
- ремонт кровли зданий и ремонт системы вентиляции 3 мил.руб;
Программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г. Иркутске» в 2015 году проведены работы по замене старых оконных блоков на общую сумму 2 мил. руб.
Однако, имеются и проблемы:
Необходим капитальный ремонт сантехники в туалетных комнатах, подана заявка и произведен ресурсно – сметный расчет на включение в план на проведения ремонтных работ в 2016 году.
Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Развивающая среда дошкольных учреждений должна обеспечивать баланс между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в ДОУ организуется в соответствии ФГОС, СанПиН и условиями образовательного учреждения.
На основании приказа № 27 от «20» марта 2015 г. в ДОУ проводилась тематическая проверка по организации развивающей предметно-пространственной среды групп.
РППС ДОУ организована по основным направлениям развития и образования детей. В группах имеются модели, схемы, маркеры игрового пространства, игровое оборудование, методические пособия. В достаточном количестве имеется мебель и оборудование для групповых комнат, кабинетов специалистов, музыкального зала и других помещений.
Особые сложности возникают при соблюдении одного из требований ФГОС – насыщенность среды. Качество игрушек и игровых материалов далеко не всегда соответствует психолого-педагогическим требованиям. Игрушек, помогающих развитию, в группах детских садов, к сожалению, недостаточно. Кроме того пособия, игры и игрушки не несут информацию о современном мире, не стимулируют поисково-исследовательскую детскую деятельность.
К негативным явлениям следует отнести неразборчивость при комплектовании игрового оборудования с точки зрения его педагогической значимости. В группах ДОУ хранятся старые, изношенные игрушки.
Отметим, что главная проблема организации РППС групп ДОУ – недостаток материала для самостоятельной деятельности детей, низкий уровень трансформируемости среды, дефицит материала для самостоятельного детского экспериментирования, недостаточно атрибутов и оборудования для организации двигательной деятельности детей.
По результатам анализа развивающей среды составлены протоколы и карты, отражающие оценку в баллах.
Необходимо отметить основные причины не выполнения требований ФГОС ДО в построении РППС в дошкольном учреждении:
-
недостаточное финансирование;
-
недостаток зданий у педагогов о современных подходах к организации развивающей ППС. Следовательно;
Для решения этих вопросов проводится следующая работа:
-
В ДОУ разработана и реализуется Программа материально-технического обеспечения деятельности ДОУ
-
Проведена паспортизация групп и кабинетов.
-
Повышение профессионального уровня педагогов через курсовую подготовку, участие в профессиональных конкурсах, конференциях.
-
Работа по мотивированию педагогов ДОУ, накоплению опыта в организации РППС.
-
Изучение передовых педагогических практик в направлении создания РППС.
-
Организация взаимодействия с семьями воспитанников с целью оказания посильной помощи в организации РППС ДОУ.
Работа с родителями
В ДОУ создается новая система взаимодействия с родительской общественностью, родители являются равноправными участниками педагогического процесса и активно принимают участие в жизни детского сада. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство детского развития решается через годовое планирование, тематическое, календарное планирование воспитателей, специалистов по трем направлениям:
-
Организация взаимодействия с семьей.
-
Повышение педагогической культуры родителей.
-
Вовлечение родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения.
В рамках реализации плана проводятся:
-
акции, мастер-классы, вечера встреч, проекты;
-
на протяжении 7 лет в ДОУ функционирует родительский клуб «Здоровая семья – здоровый ребенок».
-
С 2009 года ежемесячно выпускается издание для родителей «Дошколенок». Автором статей и публикаций может стать любой педагог детского сада, дети и родители. Благодаря такой форме работы с родителями, мы сумели реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставили им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях.
Однако, в ряде групп ДОУ взаимодействие с семьей носит бессистемный, формальный характер.
Это объясняется тем, что педагоги испытывают трудности в работе с семьей:
- формальное общение;
- безразличие к интересам родителей;
-проведение мероприятий не вызывающих интереса у родителей.
Для решения этих вопросов необходимо проводить следующую работу:
- психологические тренинги, на раскрытие потенциала педагога
- повышение профессионального уровня педагогов через курсовую подготовку, участие в конференциях, обмен опытом с педагогами других ДОУ.
Обеспечение условий для реализации гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного и качественного образования в образовательных учреждениях дошкольного образования г. Иркутска
С целью обеспечения государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования в дошкольном учреждении функционирует 12 групп, из них: 10 групп общеразвивающей направленности; 2 группы - компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.
Увеличение численности воспитанников ДОУ достигается оптимизацией использования площадей ДОУ. На 01.09.2015 года списочный состав детей составляет 375 человек. Внедрены вариативные формы образования: кратковременный режим пребывания.
В 2014-2015 учебном году 17 детей получили возможность посещать дошкольное учреждение в режиме кратковременного пребывания. Эти дети включены в образовательный процесс в первую половину дня на равных условиях с другими детьми. Единство образовательного пространства обеспечивает единые условия и качество образования для всех воспитанников детского сада.
В период комплектования МДОУ на 2015-2016 учебного года места предоставлены 125 детям. За последние годы ситуация с доступностью дошкольного образования значительно улучшилась: всем детям старшего и среднего дошкольного возраста, стоящим на очереди в наше дошкольное учреждения предоставлены места в нашем дошкольном учреждении. Произошло значительное сокращение очереди в дошкольное учреждение, соответственно повысился охват детей услугами дошкольного образования.
Здоровье детей и их физическое развитие
В ДОУ разработана «Модель здоровьесберегающей среды ДОУ», ориентированная на создание здоровьесберегающей среды, системы охраны и укрепления здоровья, формирование культуры здоровья всех участников образовательного процесса, обеспечение физической и психологической безопасности всех участников образовательного процесса.
Работа по данной модели была представлена на городском форуме «Сибзравоохранение 2014».
-
Разработана и внедрена авторская коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Шаг к слову.
Активно ведется работа по пропаганде ЗОЖ:
-
Санитарное просвещение педагогов и родителей:
-
Спортивные досуги и развлечения:
-
Публикация статей из опыта работы ДОУ
Основной проблемой в работе ДОУ по здоровьесбережению является:
1. отсутствие квалифицированного специалиста
2. отсутствие специализированного помещения
3. недостаток знаний у педагогов о современных подходах в проведении физкультурных занятий, организации двигательной активности детей.
Исходя из обозначенных проблем, годовыми задачами ДОУ на 2015-2016 учебный год являются.
-
Совершенствовать организацию работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы
-
Внедрить в работу ДОУ систему мероприятий, направленную на полноценное физическое и психоэмоциональное развитие детей, приобщение к основам здорового образа жизни и освоению культуры двигательной активности.
Кадровое обеспечение
В ДОУ трудится - 44 человека,
из них педагогических работников - 24 .
Педагогическими кадрами детский сад обеспечен на 85%.
На конец истекшего учебного года детский сад имеет 9 вакансий, из них 2 вакансии воспитателя, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя.
В течение 2014 – 2015 учебного года прошли аттестацию на первую категорию: 4 педагога. Таким образом, на конец учебного года, 60% имеют категорию, 40 % категории не имеют. Педагоги ДОУ проходят обучение в высших и средних специальных учебных заведениях г. Иркутска: Петрова Т.Г., Соловьева Н.А. 3 воспитателя прошли профессиональную переподготовку на базе ГБПОУ ИО ИРКПО.
В рамках реализации Плана мероприятий по введению в работу ДОУ ФГОС ДО, в учреждении разработана Программа повышения профессионального мастерства педагогических работников, направленная на создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ, повышение профмастерства, разработку диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС, внедрение современных технологий в процесс воспитания и обучения.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается через курсовую подготовку. В течение 2 лет 80 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.
-
Педагоги ДОУ принимали участие в конференциях и конкурсах различного уровня. Презентация опыта работы, доклад «Физкультурно-оздоровительная программа для детей с ОНР», представлены на методическом объединении учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности г. Иркутска, 16 февраля 2015 г.
-
Работа нашего детского сада была представлена на городском семинаре «Здоровьесберегающее пространство современного ДОУ», где 29 апреля 2015 г. старший воспитатель и педагог-психолог выступили с докладами на городском семинаре-практикуме «Здоровьесберегающее пространство современного ДОУ».
-
Опубликованы статьи
Статья «Особенности формирования культуры поведения детей седьмого года жизни посредством сюжетно-ролевой игры»
|
Соловьева Н.А.
|
Сборник материалов VI Международной научной конференции «Проблемы и перспективы развития образования», апрель 2015 г.
|
Статья «Организация работы с педагогами по формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
|
Соловьева Н.А.
|
Сборник материалов VI Международной научной конференции «Проблемы и перспективы развития образования», апрель 2015 г.
|
4. Воспитатель Соловьева Н.А. награждена Дипломами победителя в Международном конкурсе «Чудесное рукоделие воспитателя» 1 место и во Всероссийском фестивале детского рисунка «70- лет Великой Победы».
5. Соловьева Н.А. отмечена Благодарностью ДО и Городского отделения ВДПО за подготовку победителя и активное участие в муниципальном конкурсе «Безопасность – это важно!».
6. Воспитатель Андреева Т.А. отмечена Благодарностью за активное участие в Окружном творческом конкурсе «Новогодний подарок» среди детей и подростков образовательных организаций Октябрьского округа;
7. 9 воспитателей получили Сертификаты за подготовку участников Всероссийского детского конкурса «Витамины для здоровья»;
8. Музыкальный руководитель Грибова И.Н. отмечена благодарностью за подготовку участников окружного фестиваля «Звездочки Иркутска».
Поделитесь с Вашими друзьями: |