Отчет по результатам самообследования по состоянию на 01. 08. 2015 г



Скачать 119,38 Kb.
Дата25.04.2016
Размер119,38 Kb.
#37375
ТипОтчет
Департамент образования

Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 133




664046, г. Иркутск, бульвар Постышева 21 «а», тел. 22-97-61

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

по состоянию на 01.08.2015 г.
Решение стратегических задач средствами Плана мероприятий (Дорожная карта), направленных на повышение эффективности муниципальной системы образования: оценка состояния, перспективы развития
Приоритет деятельности учреждений образования – обеспечение условий и правовых гарантий для реализации конституционного права граждан на получение качественного образования. Целевой ориентир - максимально личностное развитие каждого ребенка. Российская образовательная политика и принципы ее реформирования направлены на решение задач:

-Достижение целевых показателей в соответствии с Планом мероприятий (Дорожная карта).

-Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей.

-Расширение охвата детей дошкольным образованием.

-Совершенствование профессионального уровня педагогических работников, повышение их заинтересованности в качестве своего труда.

-Реализация программ дополнительного образования детей, путем модернизации инфраструктуры и внедрения эффективных моделей организации дополнительного образования детей.


Путь достижения - решение представленных задач средствами Плана мероприятий (Дорожная карта), который разработан и утвержден в образовательном учреждении. Дорожная карта включает следующие направления.

  1. Создать условия для введения и реализации ФГОС ДО в МБДОУ.

  2. Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения.

  3. Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.

  4. Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО.

  5. Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ, повысить профессиональную компетентность педагогических работников.

По плану внедрения ФГОС ДО (дорожная карта) в МБДОУ проведены следующие мероприятия:

- по пересмотру и приведению локальных актов регламентирующих деятельность дошкольных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- разработан и утвержден новый устав ДОУ отвечающий требованиями законодательства;

- ведется планомерная работа по изучению основных положений нового законодательства;

- внесены изменения в образовательную программу ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- совершенствуется система комплексно-тематического планирования, обеспечивающая объединение усилий воспитателей и специалистов;

- разработаны циклограммы организации образовательной деятельности;

- введена новая структура календарного плана, которая обеспечивает рациональную организацию педагогического процесса;

- дорабатывается система мониторинга, которая позволит осуществлять оценку динамики достижений детей.

Однако, на сегодняшний день, не доработана система внутренней оценки качества образования, которая параллельно разрабатывается с программой развития учреждения. Результаты планируем представить на заседании Совета ДО г. Иркутска в ноябре 2015 года.

Решение стратегической задачи обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования достигается средствами Дорожной карты по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей в рамках безопасного образовательного пространства.

На эти задачи 2014 - 2015 учебном году дошкольному учреждению предоставлены лимиты бюджетных обязательств:

Всего выделено средств на детский сад за период с сент. 2014 по сент. 2015

22 424 966, 20 рублей

В том числе зарплата: - 13 070 156,13 :- Налоги на зарплату 3 977 589,33

Прохождение медицинского осмотра 150 000 тыс руб.,

Аттестация рабочих мест – 35 000 руб.,

Расходы по контрактам: 4 549 147, 77 (электроснабжение, водоснабжение холодное и горячее, канализация, обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки, дезобработка дошкольного учреждения, вывоз бытовых отходов,

Расходы на обслуживание здания: 183 600, 00

Прохождение курсовой подготовки 50.000 руб.,

В 2014 -2015 учебном году за счет средств субсидий, поступивших в учреждения на выполнение муниципального задания и на иные цели, были приобретены основные средства на сумму 183 180, 00 (компьютерная и оргтехника, мебель, стиральная машина, оборудование для пищеблока, медицинского кабинета и иные средства.)

Материальные запасы пополнялись на сумму 70,7 млн. руб.: канцелярские и хозяйственные товары, строительные материалы и сантехника, мягкий инвентарь.

Выделенные средства по субвенции на игрушки и учебные пособия: 156 000,00

из бюджета города Иркутска на 2015 год выделены денежные средства на выполнение ремонтных работ капитального характера

- ремонт кровли зданий и ремонт системы вентиляции 3 мил.руб;

Программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г. Иркутске» в 2015 году проведены работы по замене старых оконных блоков на общую сумму 2 мил. руб.

Однако, имеются и проблемы:

Необходим капитальный ремонт сантехники в туалетных комнатах, подана заявка и произведен ресурсно – сметный расчет на включение в план на проведения ремонтных работ в 2016 году.




Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Развивающая среда дошкольных учреждений должна обеспечивать баланс между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в ДОУ организуется в соответствии ФГОС, СанПиН и условиями образовательного учреждения.

На основании приказа № 27 от «20» марта 2015 г. в ДОУ проводилась тематическая проверка по организации развивающей предметно-пространственной среды групп.

РППС ДОУ организована по основным направлениям развития и образования детей. В группах имеются модели, схемы, маркеры игрового пространства, игровое оборудование, методические пособия. В достаточном количестве имеется мебель и оборудование для групповых комнат, кабинетов специалистов, музыкального зала и других помещений.

Особые сложности возникают при соблюдении одного из требований ФГОС – насыщенность среды. Качество игрушек и игровых материалов далеко не всегда соответствует психолого-педагогическим требованиям. Игрушек, помогающих развитию, в группах детских садов, к сожалению, недостаточно. Кроме того пособия, игры и игрушки не несут информацию о современном мире, не стимулируют поисково-исследовательскую детскую деятельность.

К негативным явлениям следует отнести неразборчивость при комплектовании игрового оборудования с точки зрения его педагогической значимости. В группах ДОУ хранятся старые, изношенные игрушки.

Отметим, что главная проблема организации РППС групп ДОУ – недостаток материала для самостоятельной деятельности детей, низкий уровень трансформируемости среды, дефицит материала для самостоятельного детского экспериментирования, недостаточно атрибутов и оборудования для организации двигательной деятельности детей.

По результатам анализа развивающей среды составлены протоколы и карты, отражающие оценку в баллах.



Необходимо отметить основные причины не выполнения требований ФГОС ДО в построении РППС в дошкольном учреждении:

  • недостаточное финансирование;

  • недостаток зданий у педагогов о современных подходах к организации развивающей ППС. Следовательно;

Для решения этих вопросов проводится следующая работа:

  • В ДОУ разработана и реализуется Программа материально-технического обеспечения деятельности ДОУ

  • Проведена паспортизация групп и кабинетов.

  • Повышение профессионального уровня педагогов через курсовую подготовку, участие в профессиональных конкурсах, конференциях.

  • Работа по мотивированию педагогов ДОУ, накоплению опыта в организации РППС.

  • Изучение передовых педагогических практик в направлении создания РППС.

  • Организация взаимодействия с семьями воспитанников с целью оказания посильной помощи в организации РППС ДОУ.


Работа с родителями
В ДОУ создается новая система взаимодействия с родительской общественностью, родители являются равноправными участниками педагогического процесса и активно принимают участие в жизни детского сада. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство детского развития решается через годовое планирование, тематическое, календарное планирование воспитателей, специалистов по трем направлениям:

  1. Организация взаимодействия с семьей.

  2. Повышение педагогической культуры родителей.

  3. Вовлечение родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения.

В рамках реализации плана проводятся:

  • акции, мастер-классы, вечера встреч, проекты;

  • на протяжении 7 лет в ДОУ функционирует родительский клуб «Здоровая семья – здоровый ребенок».

  • С 2009 года ежемесячно выпускается издание для родителей «Дошколенок». Автором статей и публикаций может стать любой педагог детского сада, дети и родители. Благодаря такой форме работы с родителями, мы сумели реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставили им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях.

Однако, в ряде групп ДОУ взаимодействие с семьей носит бессистемный, формальный характер.

Это объясняется тем, что педагоги испытывают трудности в работе с семьей:

- формальное общение;

- безразличие к интересам родителей;

-проведение мероприятий не вызывающих интереса у родителей.

Для решения этих вопросов необходимо проводить следующую работу:

- психологические тренинги, на раскрытие потенциала педагога

- повышение профессионального уровня педагогов через курсовую подготовку, участие в конференциях, обмен опытом с педагогами других ДОУ.


Обеспечение условий для реализации гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного и качественного образования в образовательных учреждениях дошкольного образования г. Иркутска

С целью обеспечения государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования в дошкольном учреждении функционирует 12 групп, из них: 10 групп общеразвивающей направленности; 2 группы - компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Увеличение численности воспитанников ДОУ достигается оптимизацией использования площадей ДОУ. На 01.09.2015 года списочный состав детей составляет 375 человек. Внедрены вариативные формы образования: кратковременный режим пребывания.

В 2014-2015 учебном году 17 детей получили возможность посещать дошкольное учреждение в режиме кратковременного пребывания. Эти дети включены в образовательный процесс в первую половину дня на равных условиях с другими детьми. Единство образовательного пространства обеспечивает единые условия и качество образования для всех воспитанников детского сада.

В период комплектования МДОУ на 2015-2016 учебного года места предоставлены 125 детям. За последние годы ситуация с доступностью дошкольного образования значительно улучшилась: всем детям старшего и среднего дошкольного возраста, стоящим на очереди в наше дошкольное учреждения предоставлены места в нашем дошкольном учреждении. Произошло значительное сокращение очереди в дошкольное учреждение, соответственно повысился охват детей услугами дошкольного образования.
Здоровье детей и их физическое развитие

В ДОУ разработана «Модель здоровьесберегающей среды ДОУ», ориентированная на создание здоровьесберегающей среды, системы охраны и укрепления здоровья, формирование культуры здоровья всех участников образовательного процесса, обеспечение физической и психологической безопасности всех участников образовательного процесса.

Работа по данной модели была представлена на городском форуме «Сибзравоохранение 2014».


  • Разработана и внедрена авторская коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Шаг к слову.

Активно ведется работа по пропаганде ЗОЖ:

  • Санитарное просвещение педагогов и родителей:

  • Спортивные досуги и развлечения:

  • Публикация статей из опыта работы ДОУ

Основной проблемой в работе ДОУ по здоровьесбережению является:

1. отсутствие квалифицированного специалиста

2. отсутствие специализированного помещения

3. недостаток знаний у педагогов о современных подходах в проведении физкультурных занятий, организации двигательной активности детей.

Исходя из обозначенных проблем, годовыми задачами ДОУ на 2015-2016 учебный год являются.


  1. Совершенствовать организацию работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы

  2. Внедрить в работу ДОУ систему мероприятий, направленную на полноценное физическое и психоэмоциональное развитие детей, приобщение к основам здорового образа жизни и освоению культуры двигательной активности.


Кадровое обеспечение

В ДОУ трудится - 44 человека,

из них педагогических работников - 24 .

Педагогическими кадрами детский сад обеспечен на 85%.

На конец истекшего учебного года детский сад имеет 9 вакансий, из них 2 вакансии воспитателя, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя.

В течение 2014 – 2015 учебного года прошли аттестацию на первую категорию: 4 педагога. Таким образом, на конец учебного года, 60% имеют категорию, 40 % категории не имеют. Педагоги ДОУ проходят обучение в высших и средних специальных учебных заведениях г. Иркутска: Петрова Т.Г., Соловьева Н.А. 3 воспитателя прошли профессиональную переподготовку на базе ГБПОУ ИО ИРКПО.

В рамках реализации Плана мероприятий по введению в работу ДОУ ФГОС ДО, в учреждении разработана Программа повышения профессионального мастерства педагогических работников, направленная на создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ, повышение профмастерства, разработку диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС, внедрение современных технологий в процесс воспитания и обучения.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается через курсовую подготовку. В течение 2 лет 80 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.



  1. Педагоги ДОУ принимали участие в конференциях и конкурсах различного уровня. Презентация опыта работы, доклад «Физкультурно-оздоровительная программа для детей с ОНР», представлены на методическом объединении учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности г. Иркутска, 16 февраля 2015 г.

  2. Работа нашего детского сада была представлена на городском семинаре «Здоровьесберегающее пространство современного ДОУ», где 29 апреля 2015 г. старший воспитатель и педагог-психолог выступили с докладами на городском семинаре-практикуме «Здоровьесберегающее пространство современного ДОУ».

  3. Опубликованы статьи




Статья «Особенности формирования культуры поведения детей седьмого года жизни посредством сюжетно-ролевой игры»

Соловьева Н.А.

Сборник материалов VI Международной научной конференции «Проблемы и перспективы развития образования», апрель 2015 г.

Статья «Организация работы с педагогами по формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»

Соловьева Н.А.

Сборник материалов VI Международной научной конференции «Проблемы и перспективы развития образования», апрель 2015 г.

4. Воспитатель Соловьева Н.А. награждена Дипломами победителя в Международном конкурсе «Чудесное рукоделие воспитателя» 1 место и во Всероссийском фестивале детского рисунка «70- лет Великой Победы».

5. Соловьева Н.А. отмечена Благодарностью ДО и Городского отделения ВДПО за подготовку победителя и активное участие в муниципальном конкурсе «Безопасность – это важно!».

6. Воспитатель Андреева Т.А. отмечена Благодарностью за активное участие в Окружном творческом конкурсе «Новогодний подарок» среди детей и подростков образовательных организаций Октябрьского округа;

7. 9 воспитателей получили Сертификаты за подготовку участников Всероссийского детского конкурса «Витамины для здоровья»;



8. Музыкальный руководитель Грибова И.Н. отмечена благодарностью за подготовку участников окружного фестиваля «Звездочки Иркутска».

c:\users\татьяна\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\захарченко.jpg


Каталог: upload -> 133
133 -> Тип личности и болезнь
133 -> Развитие психоанализа в последние десятилетия Паоло Фонда, Этторе Йоган
133 -> Смысл как травма: Психоанализ и философия текста
133 -> Угасание Эдипова комплекса
133 -> Додэ Л. М. (1990) аддикция, беспомощность и нарциссическая ярость
133 -> Написание этого доклада проходила для нас с О. М. очень мучительно по нескольким причинам: Сначала нам показалось, что тема нашей конференции слишком проста и говорить то вроде не о чем
133 -> Отражение и отыгрывание негативных чувств на символическом уровне в раннем детстве
133 -> Переходные объекты и переходные явления

Скачать 119,38 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница