ПАМЯТКА
по изучению дисциплины «Общая психология»
1 Содержание дисциплины
В 6 семестре изучается дисциплина «Общая психология». В течение семестра будут рассмотрены следующие темы:
ТЕМА 1. Предмет и метод общей психологии.
Область изучаемых явлений и предназначение психологии. Основные разделы психологии как науки. Предмет общей психологии. Психология в системе знаний человека. Общие методы исследования психологии. Методы психологического исследования, психодиагностические методы.
ТЕМА 2. Основные исторические этапы развития психологической науки.
Психологические знания в античности, Психология в средние века. Умозрительная психология XVII века. Психология в России. Бихевиоризм. Гештальтпсихология. Глубинная психология 3. Фрейда. Неофрейдизм. Когнитивная психология. Экзистенциональная психология. Отечественная психологическая мысль в XX веке.
ТЕМА 3. Психика и организм. Психика человека.
Понятие «психика». Психическое отражение. Структура психики. Психические процессы. Психические состояния. Классификация и свойства психических состояний. Психические свойства личности. Психология конституционных различий, типологии Э.Кречмера и У. Шелдона. Психика и особенности строения головного мозга человека, специализация полушарий головного мозга.
ТЕМА 4. Психология познавательных процессов. Ощущение. Восприятие. Внимание.
Ощущения - первичная форма отражения действительности, классификация ощущений. Свойства ощущений. Определение восприятия. Качества восприятия. Перцепция и апперцепция. Виды восприятия. Свойства и объем восприятия. Определение внимания. Свойства внимания. Виды внимания. Произвольное и непроизвольное внимание.
ТЕМА 5. Рациональные способы освоения действительности. Память. Мышление. Воображение.
Определение памяти. Структура памяти. Виды памяти. Процессы памяти. Законы памяти. Определение мышления. Этапы и операции мышления. Виды мышления. Расстройства мышления. Интеллект. Развитие и оценка интеллекта, коэффициент интеллектуальности. Определение воображения. Виды воображения. Воображение и творчество. Воображение и личность.
ТЕМА 6. Психология личности. Способности. Темперамент.
Определение личности. Структура личности. Направленность и устойчивость личности. Формирование и развитие личности. Понятие о способностях. Классификация способностей. Способности, задатки и индивидуальные различия. Одаренность и уровень способностей. Развитие способностей. Понятие и типы темперамента. Характеристика типов темперамента. Свойства темперамента. Темперамент и личность.
ТЕМА 7. Характер. Воля. Эмоции.
Определение характера, его основные черты. Типологии характера. Формирование характера. Характер и темперамент. Личность и характер. Основные признаки волевого акта. Волевая регуляция поведения. Типология и характеристики волевого акта. Мотивация волевого акта. Развитие воли. Виды и роль эмоций в жизни человека. Чувства, эмоции и аффекты. Виды эмоций и чувств. Теории эмоций.
ТЕМА 8. Мотивация. Психические состояния человека. Самосознание человека.
Мотив и мотивация. Виды мотивов. Определение психических состояний. Свойства психических состояний. Классификация психических состояний. Стресс. Специфические состояния психики человека. Психические состояния и личность. Психологическая сущность самосознания. Системные предпосылки человеческого самосознания. Самосознание и человеческое «Я». Структура и функции самосознания. Идентификация и рефлексия. Сущность идентификации.
2 Литература и учебно-методические материалы
(полный список – у преподавателя)
Основная литература:
-
Реан А. А., Баранов А.А., Дандарова Ж.К.Общая психология и психология личности.- М.: Большая университетская библиотека,2009.
-
Общая психология/Е.И.Рогов.- М.:2007
Дополнительная литература:
-
Андреева Г.М. Социальная психология. - М.,2008.
-
Берн Э. Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры. М.,2006
-
Психология : словарь .-М..2006
-
www. syntone.ru
-
www. mesi.ru
-
www. advertology.ru
-
www. pr-info.ru
3 График контроля
Модуль
|
Контрольное испытание
|
Время проведения
|
Вес в итоговом рейтинге
|
Примечания
|
1
|
Контрольная работа по темам 1 - 4
|
7 неделя
|
0,1
|
2 вопросов по 50 баллов
|
2
|
Письменная практическая работа по теме 6
|
13 неделя
|
0,1
|
5 заданий по 20 баллов
|
Контрольная работа по теме 5 - 8
|
15 неделя
|
0,05
|
5 вопросов по 20 баллов
|
Тестирование по темам 1 - 9
|
17 неделя
|
0,15
|
5 вариантов заданий, каждый вариант в сумме оценивается в 100 баллов
|
|
Работа на семинарских занятиях
|
В течение семестра
|
0,1
|
|
|
Зачет (по темам 1 – 8)
| Сессия |
0,5
|
Два основных вопроса по 40 баллов, 1 дополнительный вопрос – 20 баллов
|
Примечания.
1 Работа на каждом семинарском занятии оценивается по 100-балльной системе, в конце семестра баллы суммируются, и выводится среднее арифметическое, которое и учитывается при выставлении итоговой оценки в соотношении 0,1 от всей суммы.
2 К экзамену допускаются студенты, имеющие не более двух задолженностей по контрольным точкам. При наличии одной или двух задолженностей студенту на экзамене выдается дополнительное задание, либо предлагается выполнить задание для повышения рейтинга.
3 Студенты, набравшие в течение семестра в сумме по всем видам работ более 81 балла, на экзамене отвечают на 1 вопрос из числа основных вопросов.
Поделитесь с Вашими друзьями: |