-
050100.62 Педагогическое образование.
-
Профиль – Культурологическое образование
3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Выпускник по направлению подготовки Культурологическое образование с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК)
владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и политики (ОК-16);
б) общепрофессиональные (ОПК)
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);
способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
в) в области педагогической деятельности (ПК)
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);
г) в области культурно-просветительской деятельности (ПК)
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения. В том числе с использованием современных информационно-коммуникативных технологий (ПК-8);
способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).
-
Учебный план.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование»
Квалификация – бакалавр
Нормативный срок обучения – 4 года
Наименование дисциплин
(в том числе практик)
|
Трудоемкость
|
Примерное распределение по семестрам
|
Зачетные единицы
|
Часы
|
1-й семестр
|
2-й семестр
|
3-й семестр
|
4-й семестр
|
5-й семестр
|
6-й семестр
|
7-й семестр
|
8-й семестр
|
Форма промеж. аттестации
|
Коды форм. компетенций
|
Количество недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл ( 28 зач. ед. )
|
28
|
1008
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3 экз./7 зач.
|
|
Базовая часть
|
20
|
612
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3экз./ 2 зач.
|
|
История
|
3
|
108
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
экз.
|
ОК1, ОК 15, ОК 16
|
Философия
|
2
|
72
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
зач.
|
ОК 1, ОК 2, ОК 6, ОК 16
|
Иностранный язык
|
9
|
324
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
экз.
|
ОК 10, ОПК 5
|
Культура речи
|
4
|
144
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
экз.
|
ОК16, ОПК 3, ОК6, ОПК 6
|
Экономика образования
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
зач.
|
ОК 13
|
Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента
|
6
|
216
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 зач.
|
|
Правоведение
|
2
|
72
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
зач.
|
ОК 7, ОК 13, ОК 14, ОПК 4.
|
Социология
|
2
|
72
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
зач.
|
ОК 1, ОК 2, ОК 14
|
Культурология (региональная культурология)
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
зач.
|
ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 6, ОК 7, ОК 14,
ОПК 2, ОПК 3
|
Курсы по выбору студента
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 зач
|
ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 15
|
Концепции истории России
|
1
|
36
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
зач.
|
Политология
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История культурологической мысли в России
|
1
|
36
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
зач.
|
Источниковедение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б.2 Математический и естественнонаучный цикл (10 зач. ед.) |
10
|
360
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
5 зач
|
|
Базовая часть
|
6
|
216
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 зач.
|
ОК 4, ОК 8,
ОК 9, ОК 12, ПК 2, ПК 4
|
Информационные технологии
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
Естественнонаучная картина мира
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
Основы математической обработки информации
|
2
|
72
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 зач.
|
ОК 11, ОК 12, ОК 13
|
Основы экологической культуры
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
Курсы по выбору студента
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1зач.
|
ОК 3, ОК 14
|
Этнография и ментальная география
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
Концепции современного естествознания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК 4
| Б.3 Профессиональный цикл ( 168 зач. ед. )
|
168
|
6048
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
20 экз./33 зач.
|
|
Базовая часть
|
35
|
1260
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3экз./ 5 зач.
|
|
Психология
|
10
|
360
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
1 зач. 1экз.
|
ОК 14, ОПК 1, ПК 1, ПК 2, ПК 3, ПК 4, ПК 5, ПК 6
|
Педагогика
|
10
|
360
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
экз.
|
ОК 7, ОПК 1, ОПК 4, ПК 2, ПК 3, ПК 4, ПК 5, ПК 6, ПК 9
|
Безопасность жизнедеятельности
|
2
|
72
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
ОК 11, ОК 12, ПК 7
|
Основы здорового образа жизни
|
2
|
72
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
ОК 5, ОК 11, ПК 7
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |