МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
педагогов МОУ прогимназии «Радость»
на 2011-2014 годы
по теме
«Подготовка педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов во взаимодействии с семьями воспитанников и обучающихся»
(по приоритетному направлению работы ОУ - «Социально-личностное развитие ребёнка»)
1 блок тем:
«Привитие элементарных норм и правил взаимодействия
со сверстниками и взрослыми»
-
Установление доброжелательных взаимоотношений с другими – как способ решения конфликтов, необходимое условие и предпосылка социализации ребёнка и важнейшая задача его нравственного воспитания.
( Зверева В.В. )
-
Привитие социальных навыков: умение договариваться, уступать, организовывать себя на основе доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и опыта использования положительных групповых норм. (Блинова Н.В.)
-
Воспитание критической самооценки и воли у ребёнка-дошкольника как способ осуществления контроля своих желаний и соподчинения этическим нормам. (Савельева Т.Н.)
-
Овладение ребёнком-дошкольником нормами и правилами поведения – способ воспитания личного отношения положительного или отрицательного к окружающей действительности. (Савельева М.Н.)
-
Знакомство ребёнка с нормами и правилами, культурными традициями, а именно с культурой общения народов стран изучаемого языка через театрализованную деятельность поведения. (Кузьмина Н.П.)
-
Создание игровых центров как условие формирования навыков конструктивного взаимодействия у детей дошкольного возраста. (Соломасова Т.Н.)
-
Воспитание самостоятельности и ответственности – важные составляющие личностного статуса ребёнка-дошкольника. (Пашкова С.В.)
-
Формирование нравственных основ личности дошкольника в процессе тематических дней этики в детском саду. (Гарбуз Л.В.)
2 блок тем:
«Развитие игровой деятельности»
-
Роль сюжетно-ролевой игры в социализации ребёнка дошкольного возраста. (Лахтина Т.Б.)
-
Роль подвижно-дидактической игры в социализации ребёнка-дошкольника. (Буланчикова И.Н., Акованцева С.Н.)
-
Подвижные игры на снятие психоэмоционального напряжения. (Шмакова Г.Д.)
-
Роль театрализованной игры в социализации ребёнка дошкольного возраста. (Буданова Н.А.)
-
Роль дидактической игры в социализации ребёнка-дошкольника. (Корнеева И.В.)
3 блок тем:
«Гражданская компетентность. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу»
-
Семья, малая Родина – основа воспитания патриотических чувств у ребёнка дошкольного возраста. (Павлова И.В.)
-
Воспитание патриотических чувств при знакомстве детей-дошкольников с родной страной. (Любимова Н.М.)
-
Воспитание патриотических чувств у детей младшего школьного возраста. (Шаранова И.В.)
-
Знакомство детей младшего школьного возраста с защитниками Отечества, героями и историей родной страны – важный фактор в воспитании патриотических чувств. (Шахматова Н.Ю.)
-
Знакомство с фольклором, как источником народной культуры для социализации ребёнка-дошкольника. (Северинова Л.А.)
-
Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста при знакомстве с народным декоративным творчеством. (Иванова Е.Е.)
-
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской музыкальной культуре. (Золотарёва Н.М.)
-
Нравственные привычки, чувства, поступки, опыт – основа нравственного воспитания детей дошкольного возраста. (Избитская Т.В.)
-
Нравственные привычки, чувства, поступки, опыт – основа нравственного воспитания детей младшего школьного возраста. (Ершова С.В.)
-
Гендерный подход в социально-личностном развитии ребёнка-дошкольника. (Елина Е.Г.)
-
Воспитание волевых качеств у ребёнка-дошкольника. (Устюжанина О.А.)
-
Самооценка – основная функция этико-нравственных знаний у ребёнка младшего школьного возраста. (Конькова О.Н.)
-
Правовое воспитание детей дошкольного возраста. Права. Свободы. Обязанности. Достоинство. (Демченко Н.Ю.)
-
Правовое воспитание детей младшего школьного возраста. Права. Свободы. Обязанности. Достоинство. (Зиновьева Д.В.)
-
Социализация детей в совместной деятельности: сотрудничество (оказание помощи, согласованность действий, ответственность). (Бурмистрова Л.В., Тихомирова Г.Е.)
-
Интернациональное воспитание – одно из составляющих социально-личностного развития детей дошкольного возраста. (Мазурина Н.П.)
-
Знакомство с культурой других народов. (Кирилина Н.А.)
БИЗНЕС-ПЛАН
реализации задач программы развития
№ п/п
|
Направления
|
2011-2012 уч.год
|
2012-2013 уч.год
|
2013-2014 уч.год
|
Результат
|
1.
|
Приоритетное
«Социально-личностное развитие»
|
1.Формирование нормативно-методической базы
Внебюджет
2.Приобретение методической литературы для дальнейшей разработки методической (творческой) темы ОУ по данному направлению.
|
Внебюджет
1.Обеспечение мульти-медийными установками, ноутбуками педагогов д/с и начальной школы
|
Бюджет
1. Введение ставки социального педагога.
2.Введение дополнительной ставки педагога-психолога
Внебюджет
3.Оборудование рабочих мест для соц.педагога и педагогов-психологов ОУ
4.Создание комнаты социально-личностного развития «Я и Ты – мы вместе»
|
|
2
|
Приоритетное
«Физическое развитие»
|
Спонсорские средства
1.Приобретение спортивного инвентаря для занятий оздоровительной физкультурой (дополнительное образование)
|
Спонсорские средства
1. Приобретение детских тренажёров для занятий оздоровительной физкультурой (дополнительное образование)
|
Бюджет
1.Капитальный ремонт бассейна
Спонсорские средства
2.Косметический ремонт спортивного зала
|
|
3
|
Познавательно-речевое развитие
|
Спонсорские средства
1.Приобретение полного методического обеспечения образовательной деятельности по данному направлению: методических рекомендаций, рабочих тетрадей, др.пособий.
|
Спонсорские средства
1.Приобретение современных жидкокристаллических телевизоров в группы и классы.
Спонсорские средства
2.Оформление групп с учётом ФГТ и гендерного подхода к воспитанию детей.
|
Спонсорские средства
1.Оснащение групп детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного возраста.
|
|
4
|
Художественно-эстетическое
|
Спонсорские средства
1.Приобретение электронного фортепиано.
2.Ремонт музыкального зала
|
Спонсорские средства
1.Приобретение в музыкальный зал жидкокристаллического телевизора.
2. Приобретение в музыкальный зал мультимедийной установки (стационарной)
|
Спонсорские средства
1.Приобретение новых костюмов для проведения утренников, спектаклей театра «Фокус», занятий и концертов дополнительного образования по хореографии и для выступлений театральной студии
|
|
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ ПРОГИМНАЗИИ «РАДОСТЬ» НА 2011-2014 гг.
Этапы
|
Сроки
|
Цель, задачи
|
Направления развития
|
Управление
|
Создание условий для реализации программы
|
Создание материально-технических условий
|
Подготовка научно-методической, информационно-правовой базы
|
Содержание базового и дополнительного образования
|
Содержание развития
| -
Аналитико-
прогностический
|
2011-2012
|
1.Проанализировать результаты диагностирования педагогов, детей, родителей по социально-личностному развитию.
2. Составить план действий по решению проблем.
3.Конкретизировать направления работы, выявить творческие возможности педагогов
|
1.Проведение научно-исследовательской работы по выявлению проблем социально-личностного воспитания детей на уровнях: педагог-ребёнок-родитель ( в рамках экспериментальной работы по ОС «Школа 2100»).
2.Выбор направлений (тем) работы по решению выявленных проблем
|
1. Реализация задач и содержания курса «Познаю себя» авторов М.В.Корепановой, Е.В.Харламповой.
2.Реализация задач кружка дополнительного образования в начальной школе «Уроки нравственности»
3.Реализация задач физического развития детей по оздоровительной физкультуре (раб программа И.Н.Буланчиковой)
|
Развитие интегративных качеств личности ребёнка
|
Мониторинг результатов диагности-рования
|
Обучение на курсах ПК по ОС «Школа 2100», участие во Всероссий-ской конферен-ции дошколь-ного образования ОС «Школа 2100»
|
Приобретение компьютеров и мультимедийной техники в классы, группы, музыкальный зал ОУ, создание медиатек
| -
Организационно-
методический
|
2012-2013
|
Определить и оптимизировать методическую базу социально-личностного и физического развития детей
|
Разработка педагогами теоретико-методической базы по индивидуальным методическим (творческим) темам
|
Апробация и внедрение в практику работы новых форм, методов работы по социально-личностному и физическому развитию детей
|
|
Корректиров-ка проблем в социально-личностном и физическом развитии детей
|
Обучение на курсах ПК по ОС «Школа 2100», по программе «Детский сад 2100»
|
Приобретение жидкокристал-лических телевизоров в группы и классы ОУ, создание фильмотек
|
3.Стабилизационно-формирующий
|
2013-2014
|
Способствовать решению задач социально-личностного и физического развития детей в оптимальном для прогимназии режиме.
|
Разработка практических материалов для внедрения в практику работы по социально-личностному развитию детей
|
Оптимизация и стабилизация работы по социально-личностному и физическому развитию детей
|
Развитие интегративных качеств личности ребёнка, качественное соответствие портрету выпускника
|
Оптимизация работы с родителями по задачам Подпрограмм-мы
|
Обучение на углублённых курсах ПК по ОС «Школа 2100», получение педагогами звания «педагог-методист» по ОС «Школа 2100»
|
Полное оснащение педпроцесса современной электронной техникой.
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям / Ш.А. Амонашвили. – М.: Институт практической психологии, 1998. – 539 с.
2. Бунеев, Р.Н. Учёт психолого-педагогических принципов нового поколения в образовательной системе / Р.Н. Бунеев. // Начальная школа плюс До и После. – 2009. – № 6. – С. 3–7.
3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с.
4. Горлова, Н.А. Личностный подход в дошкольном образовании: стратегия и путь реализации / Н. А. Горлова. – М.: МГИУ, 2000. – 195 с.
5. Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста // Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович / М.: Педагогика, 1986. – С. 7-32.
6. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 г.
7. Корепанова, М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» : пос. для педагогов и родителей / М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова. - М.: Изд. дом РАО; Баласс, 2005. – 144 с.
8. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребёнка в дошкольном возрасте / Возрастная и педагогическая психология : тексты / Сост. М.О. Шуаре / А.Н. Леонтьев. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1992. – С. 42-53.
9. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / под науч. ред. А.А. Леонтьева. – М. : Баласс, Издательский Дом РАО, 2003. – 368 с.
10. Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех : сб. материалов / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : Баласс, 2006. – 320 с.
11. Образовательная система «Школа 2100»: сб. программ. Дошкольное образование. Начальная школа / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008. – 336 с.
12. Трубайчук, Л.В. Дошкольное детство как развивающийся социокультурный феномен : [Монография] / Л.В. Трубайчук. – Челябинск, 2009. – 153 с.
13. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: стуктурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д.И. Фельдштейн. – М. : Московский психолого-социальный институт ; Флинта, 2004. – 672 с.
14. Фельдштейн, Д.И. Развитие личности – важнейший фактор социального прогресса / Д.И. Фельдштейн // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех: сб. материалов. – М. : Баласс, 2006. – С. 38–48.
15. Чиндилова, О.В. Педагогическая диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе / О.В. Чиндилова. // Начальная школа : плюс До и После. – 2010. – № 8. – С. 7–11.
Поделитесь с Вашими друзьями: |