Содержание
Введение
Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов. К биологически обусловленным структурам личности относится, прежде всего, темперамент. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик.
Несмотря на то, что предпринимались неоднократные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца не решенных. Сегодня существует много подходов к исследованию темперамента. Однако при всем существующем разнообразии подходов большинство исследователей признают, что темперамент – это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо, а свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными.
Изучение особенностей типов темперамента у детей дошкольного возраста актуально, так как оно позволяет глубже понять психологию личности и предсказать поведение человека.
Целью данной работы является изучение особенностей типов темперамента у детей дошкольного возраста.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- определить понятие темперамента и его типы;
- выявить особенности проявления типов темперамента у детей дошкольного возраста;
- рассмотреть пути и способы формирования положительных черт типа темперамента у детей дошкольного возраста.
Поделитесь с Вашими друзьями: |