Понятие темперамента в психологии



Скачать 140,5 Kb.
страница1/11
Дата16.03.2021
Размер140,5 Kb.
#106181
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Содержание


Введение 3

1.Понятие темперамента в психологии 4

2. Особенности проявления типов темперамента у детей дошкольного возраста 7

3.Пути и способы формирования положительных черт типа темперамента у детей дошкольного возраста 12

Воспитатель может направлять деятельность детей, чтобы способствовать формированию положительных и избегать появления отрицательных черт у дошкольников. 12

Заключение 21

Список литературы 24




Введение


Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов. К биологически обусловленным структурам личности относится, прежде всего, темперамент. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик.

Несмотря на то, что предпринимались неоднократные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца не решенных. Сегодня существует много подходов к исследованию темперамента. Однако при всем существующем разнообразии подходов большинство исследователей признают, что темперамент – это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо, а свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными.

Изучение особенностей типов темперамента у детей дошкольного возраста актуально, так как оно позволяет глубже понять психологию личности и предсказать поведение человека.

Целью данной работы является изучение особенностей типов темперамента у детей дошкольного возраста.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- определить понятие темперамента и его типы;

- выявить особенности проявления типов темперамента у детей дошкольного возраста;

- рассмотреть пути и способы формирования положительных черт типа темперамента у детей дошкольного возраста.



  1. Каталог: sites -> default -> files -> 2015
    2015 -> Комплексная программа
    2015 -> 1. Философия как социокультурный феномен. Предмет, структура и функции философии
    2015 -> Методические указания для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по дисциплине
    2015 -> Решение которых направлена работа
    2015 -> Ход занятия Здравствуйте! Садитесь. Посмотрите, друг на друга и приветливо улыбнитесь. Проверьте свои рабочие места а теперь произнесем девиз нашего урока Экономику
    2015 -> Планирование эксперимента
    2015 -> Умеем ли мы общаться

    Скачать 140,5 Kb.

    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница