Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы



Скачать 241,57 Kb.
Дата11.02.2016
Размер241,57 Kb.
#542
ТипПояснительная записка
Приложение №
Синеутесовский филиал начальной школы

МАОУ «Спасская СОШ» Томского района


«Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков»
«Предупреждение и профилактика табакокурения, потребления наркотических и психоактивных веществ среди подростков 5-7 классов»

Авторский коллектив:

Чуб Оксана Викторовна, учитель начальных классов

Новицкая Ольга Витальевна, учитель физкультуры

Безгинова Оксана Владимировна, учитель начальных классов


2014



Содержание



  • Пояснительная записка…………………………………………….…..…2

  • Цель и задачи Программы…………………………………………..……3

  • Принципы построения Программы………………………………….…..4

  • Методическое обеспечение Программы…………………………………4

  • Средства реализации Программы……………………………………..…5

  • План реализации Программы…………………………………………….6

  • Планируемые результаты

(критерии оценки эффективности внедрения программы по профилактике)………………………………………………..……………….…7


  • Содержание Программы…………………………………………………..9

(Организация работы Совета по Всеобучу; Содержание работы по профилактике с педагогами и классными руководителями; Работа по профилактике с учащимися школы; Содержание профилактической работы с родителями; Содержание профилактической работы с социальными партнерами.)


  • Литература ……………………………………………………………….15


Пояснительная записка

 

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики.

Реформирование политической, социальной и экономической жизни России обострило социальные проблемы. Эти проблемы, так или иначе, отражаются на жизнедеятельности семьи, а значит, затрагивают интересы детей.

Социально – экономическая ситуация в стране создает условия для попадания детей и подростков в «группу риска». С одной стороны, несовершеннолетние часто подвергаются насилию, нарушаются их права, а с другой стороны они большую часть времени предоставлены сами себе. И как результат – нежелание учиться, проявление жестокости, агрессии, совершение мелких преступлений и правонарушений.

Работа по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся должна предполагать целый комплекс социально – профилактических мер, направленных на оздоровление условий жизни детей, на индивидуальную психолого – педагогическую коррекцию личности несовершеннолетних, а также формировать правовую культуру и повышать правовую грамотность учащихся, способствуя тем самым правовому воспитанию.

Проблема правового воспитания ребёнка остаётся актуальной в современной школе. Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из малообеспеченных семей, которые не могуторганизовать дополнительное образование своих детей, отдых в летних лагерях и многое другое. В результате они предоставлены сами себе и все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

В образовательном учреждении происходит становление интересов и ценностных ориентаций человека. Особое внимание должно уделяться детям подросткового возраста. Так как в этом возрасте только активно формируется мировоззрение подростка, который подвержен влиянию окружающих его людей. Этот факт подтверждает и статистика, поскольку в волну преступности чаще всего оказываются втянутыми несовершеннолетние.

Поэтому, именно образовательное учреждение должно взять на себя ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди учащихся и реабилитации подростков с девиантным поведением.

Наиболее важным в организации профилактической работы является убеждение всего педагогического коллектива в необходимости этой деятельности, отказе от прежних поведенческих традиций, декларативной формы общения с родителями и учащимися; ориентация на то, что ребенок в этом процессе - активный участник, а не пассивный объект образовательной деятельности. Необходимо, чтобы не только специалисты, но и педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования – весь коллектив школы участвовали в воспитательном процессе.

Применение творческих подходов в этой работе, личной заинтересованности в том, чтобы из учащихся, их родителей (законных представителей) сделать равноправных партнеров образовательного процесса, опора на родительскую общественность, взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики будут способствовать этой работе.

Данная Программа разработана на основе:



  • Закона «Об образовании в РФ».

  • Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 – ФЗ от 24.06.99.

  • Международной Конвенции ООН о правах ребёнка.

  • Программы «Здоровье» МАОУ «Спасская СОШ» Томского района.

  • Локальный акт «Положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета».

  • Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности».

  • Локальный акт «ПоложениеО проведении внеурочной деятельности».

Программа направлена на работу со всеми обучающимися школы, предполагает как первичную профилактику, так и работу с детьми девиантного поведения.

Цель программы: 

Создание условий для функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений в школе, формирование у обучающихся норм социального поведения, ответственности за свои действия.



Задачи программы:

  • Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

  • Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних,оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним.

  • Проведение разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.

  • Привлечение учащихся к работе в школьном самоуправлении,направленной на проведении массовых акций и мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений.

  • Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков во внеурочное и каникулярное время.

  • Повышение уровня воспитательно - профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с учреждениями профилактики и правопорядка Томского района.

  • Предупреждение правонарушений среди учащихся школы и профилактика здорового образа жизни.

Под профилактикой правонарушений подразумевают научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение физических и социокультурных отклонений у учащихся, поэтому Программа составлена на следующих научных и методологических принципах:




  • Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики работы с детьми группы риска.

  • Аксиологичность: формирование у детей и подростков представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д.

  • Многоаспектность: сочетание различных направлений профилактической работы, (образовательный, воспитательный, социальный, психологический).

  • Последовательность.

  • Преемственность.

  • Законность: обеспечение интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.

  • Партнерство: организация работы общественных и межведомственных организаций.

  • Целостностьпрограммы

  • Саморазвитие:наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.

Участники Программы:

  • учащиеся Синеутесовского филиала МАОУ «СпасскаяСОШ» Томского района;

  • педагоги образовательного учреждения;

  • родители;

  • социальные партнеры.

Методическое обеспечение Программы

  • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

  • рекомендации по проведению теоретических и практических занятий;

  • дидактический и лекционный материалы; методики по исследовательской работе, тематика опытной или исследовательской работы и т.д.

Средства реализации Программы


  • Методическое обеспечение: планирование воспитательно-профилактической работы в соответствии с нормативными документами.

  • Направления работы по программе:

- профилактика вредных привычек (наркомании, табакокурения, алкоголя и др.),

- профилактика правонарушений среди подростков,

- профилактические меры охраны здоровья и здорового образа жизни,

- профилактика нарушений в поведении в быту, на улице, в обществе.

3. Реализация через: пропаганду здорового образа жизни, здорового питания, спорта, силы знаний.
Качество конечных результатов

1. Стабильность и положительная динамика состояния здоровья учащихся.

2. Образованность ученика на основе его обученности.

3. Воспитанность ученика.


Методы мониторинга.
1. Определение уровня самоактуализации ученика и учителя.

2. Компьютерное тестирование учащихся, педагогов.

3. Социологические опросы родителей и общественности.

4. Анкетирование участников образовательного процесса.

5. Изучение результатов медицинского осмотра школьников.
Качество условий.

1. Оценка отслеживания результатов по эффективности исполнения функций: мотивационно-целевой, информационно-аналитической, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-регулировочной и оценочно-регулятивной).

2. Кадровые.

3. Научно-методические.

4. Материально-технические.

5. Психологические.

6. Санитарно-гигиенические.
Условия, позволяющие реализовать цель и задачи программы:


  • Творческий потенциал педагогических работников.

  • Приобщение социальных партнеров к профилактической работе.

  • Техническое оснащение.

  • Создание методического кабинета школы.



План реализации Программы

Программа рассчитана на 3 года, срок реализации с 01.09.2012 г. по 31.08.2015 г.

Название этапа

Содержание работы

I этап.

Подготовительный

2012-2013 учебный год


  • совершенствование нормативно – правовой базы;

  • определение стратегии и тактики деятельности;

  • укрепление межведомственного сотрудничества;

  • обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;

  • разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;

  • поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.


II этап.


Внедрение

2013-2014 учебный год



  • оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

  • использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения;

  • вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.

III этап.

Отслеживание и анализ результатов

2014-2015 учебный год


  • дополнение и корректировка содержания системы программных мероприятий, организация и координация деятельности по выполнению основных пунктов программы.

  • обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;

  • соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами

  • определение перспектив развития школы в этом направлении.

Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков.



Информационно-просветительский блок проводится в образовательном учреждении и включает в себя работу с детьми и подростками и их родителями или другими значимыми лицами. Работа проводится в рамках учебной деятельности, при условии внесения изменения содержания изучаемых предметов: окружающего мира, литературы, физкультуры, истории, ОБЖ, химии, биологии, классных часов, на родительских собраниях, а так же в рамках специальных образовательных программ. Возможно, в рамках развития социального партнерства привлечение медицинских работников, работников правоохранительных органов и др. заинтересованных людей. Распространение информационно-демонстрационного материала пропагандистского характера.
Практический блок включает в себя несколько этапов:

Диагностический. Проведения мониторинг в школе. Основные методы работы на данном этапе: тестирование, анкетирование, интервью. Цель данного этапа – информационный контроль над динамикой процесса профилактики, а также выявление детей группы риска.



Проведение мероприятий, в которых поощряется любое творческое самовыражение детей, подростков, педагогов и родителей:

  • тренинги, практические семинары,

  • родительские собрания и конференции,

  • диспуты и дискуссии,

  • игровые занятия,

  • деловые и ролевые игры,

  • спортивные соревнования,

  • праздники здоровья,

  • выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни, плакатов, мини – книжек, открыток,

  • проведение конференций и круглых столов, посвященных проблеме здорового образа жизни,

  • создание научно-исследовательских и социальных проектов,

  • проведение КВН,

  • создание лучшего рекламного ролика, сатирического журнала,

  • выставки творческого самовыражения: стихи, сочинения, рисунки, поделки,

  • использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий,

  • индивидуальные консультации среди детей и подростков, педагогов и родителей и т.д.


Планируемые результаты
В ходе реализации программы, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, планируется достижение следующих результатов:

  • создание банка данных по учащимся и семьям «группы риска»;

  • разработка комплекса мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений;

  • организация работы специалистов по профилактике правонарушений с целью создания условий для личностного развития ребенка;

  • вовлечение учащихся во внеурочную деятельность и общешкольные события;

  • выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников;

  • интерес учащихся к образовательному процессу;

  • согласованность действий школы и родителей в воспитании детей;

  • снижение уровня правонарушений и преступлений среди учащихся школы.


Критерии оценки эффективности внедрения программы

по профилактике.


  • Результат проведения мониторинга здоровья учащихся.

  • Желание учащихся посещать школу.

  • Объём дневной нагрузки на учащихся.

  • Наличие курящих школьников.

  • Гигиеническое состояние школьных туалетов, состояние сантехники.

  • Содержание уроков и эмоциональная атмосфера на них.

  • Внеурочная деятельность в школе.

  • Активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья.

  • Психологический климат в педагогическом коллективе.

  • Эмоциональное состояние и вид учеников после уроков.

  • Характер взаимоотношений учащихся с учителями и друг с другом.

  • Отношение к школе большинства родителей учащихся.

Содержание Программы
Программа по профилактике включает следующие направления:

  • работа Совета по всеобучу;

  • работа с педагогами школы и классными руководителями;

  • работа с учащимися;

  • взаимодействие с родительской общественностью;

  • сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.

        Организация работы Совета по Всеобучу

В Синеутесовском филиале МАОУ «Спасская СОШ» Томского района создан Совет по Всеобучу на заседаниях которого рассматриваются вопросы профилактики правонарушений и безнадзорности, работающий по плану (Приложение). На Совет приглашаются учащиеся и их родители, нуждающиеся в педагогической помощи.Разработано Положение о порядке постановки учащихся на внутришкольный учет и снятие с учета, определены источники воспитательного влияния на ребенка.

Подобная структура позволяет осуществлять грамотное профессиональное управление, являющееся наиболее эффективным в нестабильной и сложной ситуации, и наилучшим образом использует потенциал и сотрудников школы, и представителей государственных и вневедомственных структур.

Формы работы.

  • Проведение операции «Всеобуч» (посещение семей школы, выявление учащихся, не посещающих школу).

  • Планирование работы по профилактике правонарушений.

  • Выявление и постановка на учёт детей с отклоняющимся поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

  • Доведение информации о состоянии преступности среди несовершеннолетних до педагогов на совещаниях, планерках, педсоветах.

  • Проведение консультаций с классными руководителями по предупреждению правонарушений среди учащихся.

  • Предоставление методического материала для проведения классных часов, бесед, родительских собраний.


Содержание работы по профилактике с педагогами и классными руководителями

Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится педагогам и классному руководителю.Большая целенаправленная работа проводится с этими детьми по учебной работе.

Для достижения положительного результата действия программы педагогический коллектив использует следующие технологии: личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные, интерактивные.Данные технологии реализуются в диспутах, лекциях, семинарах, тренингах круглых столах, педсоветах конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих дел, соревнованиях и других форма работы.

Формы работы.


  • Проведение индивидуальных консультаций по запросам классных руководителей и педагогов.

  • Проведение методических объединений на тему: «Профилактика и предупреждение преступлений и правонарушений».

  • Проведение тематических педагогических советов: «Работа школы в социуме ребёнка и семьи», «Психолого-педагогический всеобуч родителей», «Социально-педагогическая работа с детьми девиантного поведения» и др.

  • Предоставление отчета о состоянии профилактической работы на административных советах при директоре школы.

Направления деятельности классного руководителя.



  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей и подростков.

  • Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, социума;

  • Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семье;

  • Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.

  • Социально-педагогическая защита прав ребенка.

  • Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите;

  • Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях (КДН, педсовет совет по профилактике правонарушений и т.д.)

  • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащихся.

  • Раннее выявление неблагополучных семей;

  • Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития и т.д.;

  • Пропаганда ЗОЖ в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

  • Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.

  • Социально-педагогическое консультирование.

  • Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

  • Консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;

  • Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально- педагогических проблем и др.

  • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

  • Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения учащихся;

  • Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», ВШК, КДН);

  • Способствование пропаганде ЗОЖ;

  • Организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, стресс и т.д.);

  • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.

  • Развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями

  • Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков.

  • Благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;

  • Благоустройство поселка, территории школы;

  • Проведение игр, КТД, творческих занятий с детьми, способствующих личностному и профессиональному самоопределению подростка

  • Организационно-методическая деятельность.

  • Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике и т.д.;

  • Участие в семинарах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам.



Работа по профилактике с учащимися школы

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой,несклонной к правонарушениям личности.



Формы работы с учащимися по профилактике и предупреждению правонарушений.
Индивидуальные формы работы.

  • Составление социального паспорта класса, школы, создание банка данных об образе жизни семей учащихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы,

  • Организация мониторинга здоровья обучающихся.   

  • Составление индивидуальных программ развития, где намечаются пути ликвидации пробелов в знаниях и направления коррекционной-развивающей работы.

  • Проведение психолого-педагогической диагностики, выявление причин по которым совершаются преступления и правонарушения.

  • Ежедневный контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков со стороны классных руководителей.

  • Ликвидация пробелов в знаниях путем проведения дополнительных, факультативных занятий и индивидуальной работы с учащимися;

  • Повышение интереса к учебным предметам у успевающих учащихся путем организации и проведения кружков, интеллектуальных марафонов и олимпиад по предметам;

  • Проведение педагогического расследования по каждому случаю жестокого обращения с детьми и по каждому правонарушению в школе и вне её.

  • Организация трудоустройства и отдыха трудных подростков.

  • Приглашение учащихся, склонных к совершению правонарушений на совет профилактики школы.

  • Участие в акциях и операциях, посвященных профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся.

  • Проведение совместных рейдов в неблагополучные семьи.

  • Защита интересов учащихся на КДН и ЗП, в следственных органах, при оформлении опеки, усыновлении, лишении родительских прав, при продаже и обмене жилья.

  • Отслеживание влияния учебных нагрузок на физическое состояние учащихся.



Групповые формы работы с учащимися.

  • Традиционное проведение классных часов на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Административная ответственность несовершеннолетних».

  • Вовлечение учащихся в занятия, кружки, спортивные секции.

  • Организация досуга учащихся во внеурочное время.

  • Организация ролевых игр и тематических бесед с учащимися 1-11кл.

  • Планирование и организация досуга учащихся в дни школьных каникул.

  • Проведение декады Правовых знаний, дни здоровья, декад по борьбе с ПАВ (употреблением наркотиков, спиртных напитков и курением).

  • Проведение организационных и дисциплинарных линеек.

  • Оформление информационных стендов (номера телефонов горячих линий и прочих организаций).

  • Контроль за успеваемостью и поведением, формирование микроклимата в коллективе.

  • Использование здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса.

  • Проведение профориентационной работы с подростками.

  • Организация работы по пропаганде здорового образа жизни исходя из потребностей детей.

Особое значение классный руководитель уделяет диагностированию детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.Диагностическая работа классного руководителя предполагает     анкетирование обучающихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ. Анкетирование обучающихся с целью выявления намерений по окончании школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.). Заполнение карты здоровья обучающихся.

Практика работы показывает, что недостаточно работать с детьми, проводя беседы, консультации родителей и педагогов, посещение семей. Необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.



Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности. Этот процесс своей целью ставит научить детей общаться, понимать друг друга, мир и жизнь, принимать и исповедовать золотые правила нравственности.Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая от самих учащихся и включение всех учащихся во внеучебную и внеурочную деятельность.Внеучебная деятельность учащихся должна быть наполнена содержанием, интересным и увлекательным.

Содержание профилактической работы с родителями

 Профилактическая работа с родителями предусматривает нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс.Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил, терпения и выдержки. И если у родителей или лиц заменяющих родителей и других членов семьи возникают проблемы в воспитании несовершеннолетнего, то педагогический коллектив школы может помочь справиться с появившимися трудностями.



Формы работы.

  • Исследование детско-родительских отношений в рамках психолoго-педагогического мониторинга.

  • Проведение классных родительских собраний, круглых столов, психопрофилактических занятий, лекций и бесед для родителей.

  • Выпуск информационных листов, оформление стендов в помощь родителям.

  • Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и направление ходатайств в соцзащиту.

  • Обследование жилищно-бытовых условий семьи, проведение рейдов в неблагополучные семьии постановка их на внутришкольный учёт.

  • Приглашение родителей неблагополучных семей на совет профилактики школы.

  • Организация общешкольных родительских собраний с привлечением медицинских работников, специалистов правоохранительных органов и других социальныхпартнеров.

  • Оказание материальной помощи через Центр помощи семьи и детям.

  • «День открытых дверей» для родителей.

  • Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

  • Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

  • Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.

Данные виды деятельности помогут родителям получить информацию в области права, социальной защиты, психологии, а также лучше узнать своего ребенка и проводить с ним больше времени.
Содержание профилактической работыс социальными партнерами
 Планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений совместно с ОДН ОВД , КДН.

  • Привлечение для консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников, социальных работников и др. социальных партнеров.

  • Организация тематических встреч с работниками правоохранительных органов, органов здравоохранения дляродителей.

  • Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, практикумы и др.

Большое количество людей принимают участие в работе с учащимися по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений – это и школьная администрация, и классные руководители, и социально-психологическая служба, и родители, и работники внешкольных учреждений. Поэтому особенно важно, чтобы каждый из них выполнял свою работу в полном соответствии и согласии с действиями других, чтобы планируемые мероприятия были не случайны и носили непрерывный характер, тогда проводимая деятельность будет эффективной.

Список литературы

  • Баранова Т. «Подростки с девиантным поведением: трудности социализации // Социальная педагогика». – 2006. – № 4.

  • Будыхо В.П. «Преодоление отклонений от норм нравственного поведения у младших школьник». – М., 2000.

  • Зольникова З.М., Никитова М.Б. «Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ «Дороги, которые мы выбираем…». URL: http://www.school1253.ru/vospit/p8aa1.html

  • Комарь В.Д. «Предупреждение и преодоление отклонений в поведении подростков», жур. «Классный руководитель», 2003 № 4.

  • Орлова О.А. «Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Мы вместе». URL: http://festival.1september.ru/articles/529842/

  • Пятаков Е. «Подросток и криминал: не допустить, не навредить, не перестараться»// Социальная педагогика. – 2008. – № 3.

  • Шишковец Т.А. «Справочник социального педагога». – М.: ВАКО, 2005.- 208с.

 

 
Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы для студентов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Психолого-педагогическая компетентность педагога психолога
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Анализ инновационной деятельности
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций
2013 -> Программа «взлетная полоса»

Скачать 241,57 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница