Приложение №
Синеутесовский филиал начальной школы
МАОУ «Спасская СОШ» Томского района
«Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков»
«Предупреждение и профилактика табакокурения, потребления наркотических и психоактивных веществ среди подростков 5-7 классов»
Авторский коллектив:
Чуб Оксана Викторовна, учитель начальных классов
Новицкая Ольга Витальевна, учитель физкультуры
Безгинова Оксана Владимировна, учитель начальных классов
2014
Содержание
-
Пояснительная записка…………………………………………….…..…2
-
Цель и задачи Программы…………………………………………..……3
-
Принципы построения Программы………………………………….…..4
-
Методическое обеспечение Программы…………………………………4
-
Средства реализации Программы……………………………………..…5
-
План реализации Программы…………………………………………….6
-
Планируемые результаты
(критерии оценки эффективности внедрения программы по профилактике)………………………………………………..……………….…7
-
Содержание Программы…………………………………………………..9
(Организация работы Совета по Всеобучу; Содержание работы по профилактике с педагогами и классными руководителями; Работа по профилактике с учащимися школы; Содержание профилактической работы с родителями; Содержание профилактической работы с социальными партнерами.)
-
Литература ……………………………………………………………….15
Пояснительная записка
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики.
Реформирование политической, социальной и экономической жизни России обострило социальные проблемы. Эти проблемы, так или иначе, отражаются на жизнедеятельности семьи, а значит, затрагивают интересы детей.
Социально – экономическая ситуация в стране создает условия для попадания детей и подростков в «группу риска». С одной стороны, несовершеннолетние часто подвергаются насилию, нарушаются их права, а с другой стороны они большую часть времени предоставлены сами себе. И как результат – нежелание учиться, проявление жестокости, агрессии, совершение мелких преступлений и правонарушений.
Работа по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся должна предполагать целый комплекс социально – профилактических мер, направленных на оздоровление условий жизни детей, на индивидуальную психолого – педагогическую коррекцию личности несовершеннолетних, а также формировать правовую культуру и повышать правовую грамотность учащихся, способствуя тем самым правовому воспитанию.
Проблема правового воспитания ребёнка остаётся актуальной в современной школе. Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из малообеспеченных семей, которые не могуторганизовать дополнительное образование своих детей, отдых в летних лагерях и многое другое. В результате они предоставлены сами себе и все это ведет к росту правонарушений среди подростков.
В образовательном учреждении происходит становление интересов и ценностных ориентаций человека. Особое внимание должно уделяться детям подросткового возраста. Так как в этом возрасте только активно формируется мировоззрение подростка, который подвержен влиянию окружающих его людей. Этот факт подтверждает и статистика, поскольку в волну преступности чаще всего оказываются втянутыми несовершеннолетние.
Поэтому, именно образовательное учреждение должно взять на себя ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди учащихся и реабилитации подростков с девиантным поведением.
Наиболее важным в организации профилактической работы является убеждение всего педагогического коллектива в необходимости этой деятельности, отказе от прежних поведенческих традиций, декларативной формы общения с родителями и учащимися; ориентация на то, что ребенок в этом процессе - активный участник, а не пассивный объект образовательной деятельности. Необходимо, чтобы не только специалисты, но и педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования – весь коллектив школы участвовали в воспитательном процессе.
Применение творческих подходов в этой работе, личной заинтересованности в том, чтобы из учащихся, их родителей (законных представителей) сделать равноправных партнеров образовательного процесса, опора на родительскую общественность, взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики будут способствовать этой работе.
Данная Программа разработана на основе:
-
Закона «Об образовании в РФ».
-
Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 – ФЗ от 24.06.99.
-
Международной Конвенции ООН о правах ребёнка.
-
Программы «Здоровье» МАОУ «Спасская СОШ» Томского района.
-
Локальный акт «Положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета».
-
Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности».
-
Локальный акт «ПоложениеО проведении внеурочной деятельности».
Программа направлена на работу со всеми обучающимися школы, предполагает как первичную профилактику, так и работу с детьми девиантного поведения.
Цель программы:
Создание условий для функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений в школе, формирование у обучающихся норм социального поведения, ответственности за свои действия.
Задачи программы:
-
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
-
Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних,оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним.
-
Проведение разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
-
Привлечение учащихся к работе в школьном самоуправлении,направленной на проведении массовых акций и мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений.
-
Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков во внеурочное и каникулярное время.
-
Повышение уровня воспитательно - профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с учреждениями профилактики и правопорядка Томского района.
-
Предупреждение правонарушений среди учащихся школы и профилактика здорового образа жизни.
Под профилактикой правонарушений подразумевают научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение физических и социокультурных отклонений у учащихся, поэтому Программа составлена на следующих научных и методологических принципах:
-
Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики работы с детьми группы риска.
-
Аксиологичность: формирование у детей и подростков представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д.
-
Многоаспектность: сочетание различных направлений профилактической работы, (образовательный, воспитательный, социальный, психологический).
-
Последовательность.
-
Преемственность.
-
Законность: обеспечение интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.
-
Партнерство: организация работы общественных и межведомственных организаций.
-
Целостностьпрограммы
-
Саморазвитие:наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.
Участники Программы:
-
учащиеся Синеутесовского филиала МАОУ «СпасскаяСОШ» Томского района;
-
педагоги образовательного учреждения;
-
родители;
-
социальные партнеры.
Методическое обеспечение Программы
-
обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
-
рекомендации по проведению теоретических и практических занятий;
-
дидактический и лекционный материалы; методики по исследовательской работе, тематика опытной или исследовательской работы и т.д.
Средства реализации Программы
-
Методическое обеспечение: планирование воспитательно-профилактической работы в соответствии с нормативными документами.
-
Направления работы по программе:
- профилактика вредных привычек (наркомании, табакокурения, алкоголя и др.),
- профилактика правонарушений среди подростков,
- профилактические меры охраны здоровья и здорового образа жизни,
- профилактика нарушений в поведении в быту, на улице, в обществе.
3. Реализация через: пропаганду здорового образа жизни, здорового питания, спорта, силы знаний.
Качество конечных результатов
1. Стабильность и положительная динамика состояния здоровья учащихся.
2. Образованность ученика на основе его обученности.
3. Воспитанность ученика.
Методы мониторинга.
1. Определение уровня самоактуализации ученика и учителя.
2. Компьютерное тестирование учащихся, педагогов.
3. Социологические опросы родителей и общественности.
4. Анкетирование участников образовательного процесса.
5. Изучение результатов медицинского осмотра школьников.
Качество условий.
1. Оценка отслеживания результатов по эффективности исполнения функций: мотивационно-целевой, информационно-аналитической, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-регулировочной и оценочно-регулятивной).
2. Кадровые.
3. Научно-методические.
4. Материально-технические.
5. Психологические.
6. Санитарно-гигиенические.
Условия, позволяющие реализовать цель и задачи программы:
-
Творческий потенциал педагогических работников.
-
Приобщение социальных партнеров к профилактической работе.
-
Техническое оснащение.
-
Создание методического кабинета школы.
План реализации Программы
Программа рассчитана на 3 года, срок реализации с 01.09.2012 г. по 31.08.2015 г.
Название этапа
|
Содержание работы
|
I этап.
Подготовительный
2012-2013 учебный год
| -
совершенствование нормативно – правовой базы;
-
определение стратегии и тактики деятельности;
-
укрепление межведомственного сотрудничества;
-
обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;
-
разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;
-
поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.
|
II этап.
Внедрение
2013-2014 учебный год
| -
оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
-
использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения;
-
вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.
|
III этап.
Отслеживание и анализ результатов
2014-2015 учебный год
| -
дополнение и корректировка содержания системы программных мероприятий, организация и координация деятельности по выполнению основных пунктов программы.
-
обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;
-
соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами
-
определение перспектив развития школы в этом направлении.
|
Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков.
Информационно-просветительский блок проводится в образовательном учреждении и включает в себя работу с детьми и подростками и их родителями или другими значимыми лицами. Работа проводится в рамках учебной деятельности, при условии внесения изменения содержания изучаемых предметов: окружающего мира, литературы, физкультуры, истории, ОБЖ, химии, биологии, классных часов, на родительских собраниях, а так же в рамках специальных образовательных программ. Возможно, в рамках развития социального партнерства привлечение медицинских работников, работников правоохранительных органов и др. заинтересованных людей. Распространение информационно-демонстрационного материала пропагандистского характера.
Практический блок включает в себя несколько этапов:
Диагностический. Проведения мониторинг в школе. Основные методы работы на данном этапе: тестирование, анкетирование, интервью. Цель данного этапа – информационный контроль над динамикой процесса профилактики, а также выявление детей группы риска.
Проведение мероприятий, в которых поощряется любое творческое самовыражение детей, подростков, педагогов и родителей:
-
тренинги, практические семинары,
-
родительские собрания и конференции,
-
диспуты и дискуссии,
-
игровые занятия,
-
деловые и ролевые игры,
-
спортивные соревнования,
-
праздники здоровья,
-
выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни, плакатов, мини – книжек, открыток,
-
проведение конференций и круглых столов, посвященных проблеме здорового образа жизни,
-
создание научно-исследовательских и социальных проектов,
-
проведение КВН,
-
создание лучшего рекламного ролика, сатирического журнала,
-
выставки творческого самовыражения: стихи, сочинения, рисунки, поделки,
-
использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий,
-
индивидуальные консультации среди детей и подростков, педагогов и родителей и т.д.
Планируемые результаты
В ходе реализации программы, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, планируется достижение следующих результатов:
-
создание банка данных по учащимся и семьям «группы риска»;
-
разработка комплекса мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений;
-
организация работы специалистов по профилактике правонарушений с целью создания условий для личностного развития ребенка;
-
вовлечение учащихся во внеурочную деятельность и общешкольные события;
-
выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников;
-
интерес учащихся к образовательному процессу;
-
согласованность действий школы и родителей в воспитании детей;
-
снижение уровня правонарушений и преступлений среди учащихся школы.
Критерии оценки эффективности внедрения программы
по профилактике.
-
Результат проведения мониторинга здоровья учащихся.
-
Желание учащихся посещать школу.
-
Объём дневной нагрузки на учащихся.
-
Наличие курящих школьников.
-
Гигиеническое состояние школьных туалетов, состояние сантехники.
-
Содержание уроков и эмоциональная атмосфера на них.
-
Внеурочная деятельность в школе.
-
Активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья.
-
Психологический климат в педагогическом коллективе.
-
Эмоциональное состояние и вид учеников после уроков.
-
Характер взаимоотношений учащихся с учителями и друг с другом.
-
Отношение к школе большинства родителей учащихся.
Содержание Программы
Программа по профилактике включает следующие направления:
-
работа Совета по всеобучу;
-
работа с педагогами школы и классными руководителями;
-
работа с учащимися;
-
взаимодействие с родительской общественностью;
-
сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.
Организация работы Совета по Всеобучу
В Синеутесовском филиале МАОУ «Спасская СОШ» Томского района создан Совет по Всеобучу на заседаниях которого рассматриваются вопросы профилактики правонарушений и безнадзорности, работающий по плану (Приложение). На Совет приглашаются учащиеся и их родители, нуждающиеся в педагогической помощи.Разработано Положение о порядке постановки учащихся на внутришкольный учет и снятие с учета, определены источники воспитательного влияния на ребенка.
Подобная структура позволяет осуществлять грамотное профессиональное управление, являющееся наиболее эффективным в нестабильной и сложной ситуации, и наилучшим образом использует потенциал и сотрудников школы, и представителей государственных и вневедомственных структур.
Формы работы.
-
Проведение операции «Всеобуч» (посещение семей школы, выявление учащихся, не посещающих школу).
-
Планирование работы по профилактике правонарушений.
-
Выявление и постановка на учёт детей с отклоняющимся поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
-
Доведение информации о состоянии преступности среди несовершеннолетних до педагогов на совещаниях, планерках, педсоветах.
-
Проведение консультаций с классными руководителями по предупреждению правонарушений среди учащихся.
-
Предоставление методического материала для проведения классных часов, бесед, родительских собраний.
Содержание работы по профилактике с педагогами и классными руководителями
Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится педагогам и классному руководителю.Большая целенаправленная работа проводится с этими детьми по учебной работе.
Для достижения положительного результата действия программы педагогический коллектив использует следующие технологии: личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные, интерактивные.Данные технологии реализуются в диспутах, лекциях, семинарах, тренингах круглых столах, педсоветах конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих дел, соревнованиях и других форма работы.
Формы работы.
-
Проведение индивидуальных консультаций по запросам классных руководителей и педагогов.
-
Проведение методических объединений на тему: «Профилактика и предупреждение преступлений и правонарушений».
-
Проведение тематических педагогических советов: «Работа школы в социуме ребёнка и семьи», «Психолого-педагогический всеобуч родителей», «Социально-педагогическая работа с детьми девиантного поведения» и др.
-
Предоставление отчета о состоянии профилактической работы на административных советах при директоре школы.
Направления деятельности классного руководителя.
-
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей и подростков.
-
Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, социума;
-
Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семье;
-
Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.
-
Социально-педагогическая защита прав ребенка.
-
Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите;
-
Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях (КДН, педсовет совет по профилактике правонарушений и т.д.)
-
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащихся.
-
Раннее выявление неблагополучных семей;
-
Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития и т.д.;
-
Пропаганда ЗОЖ в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
-
Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
-
Социально-педагогическое консультирование.
-
Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
-
Консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
-
Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально- педагогических проблем и др.
-
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
-
Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения учащихся;
-
Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», ВШК, КДН);
-
Способствование пропаганде ЗОЖ;
-
Организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, стресс и т.д.);
-
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
-
Развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями
-
Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков.
-
Благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;
-
Благоустройство поселка, территории школы;
-
Проведение игр, КТД, творческих занятий с детьми, способствующих личностному и профессиональному самоопределению подростка
-
Организационно-методическая деятельность.
-
Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике и т.д.;
-
Участие в семинарах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам.
Работа по профилактике с учащимися школы
Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой,несклонной к правонарушениям личности.
Формы работы с учащимися по профилактике и предупреждению правонарушений.
Индивидуальные формы работы.
-
Составление социального паспорта класса, школы, создание банка данных об образе жизни семей учащихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы,
-
Организация мониторинга здоровья обучающихся.
-
Составление индивидуальных программ развития, где намечаются пути ликвидации пробелов в знаниях и направления коррекционной-развивающей работы.
-
Проведение психолого-педагогической диагностики, выявление причин по которым совершаются преступления и правонарушения.
-
Ежедневный контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков со стороны классных руководителей.
-
Ликвидация пробелов в знаниях путем проведения дополнительных, факультативных занятий и индивидуальной работы с учащимися;
-
Повышение интереса к учебным предметам у успевающих учащихся путем организации и проведения кружков, интеллектуальных марафонов и олимпиад по предметам;
-
Проведение педагогического расследования по каждому случаю жестокого обращения с детьми и по каждому правонарушению в школе и вне её.
-
Организация трудоустройства и отдыха трудных подростков.
-
Приглашение учащихся, склонных к совершению правонарушений на совет профилактики школы.
-
Участие в акциях и операциях, посвященных профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся.
-
Проведение совместных рейдов в неблагополучные семьи.
-
Защита интересов учащихся на КДН и ЗП, в следственных органах, при оформлении опеки, усыновлении, лишении родительских прав, при продаже и обмене жилья.
-
Отслеживание влияния учебных нагрузок на физическое состояние учащихся.
Групповые формы работы с учащимися.
-
Традиционное проведение классных часов на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Административная ответственность несовершеннолетних».
-
Вовлечение учащихся в занятия, кружки, спортивные секции.
-
Организация досуга учащихся во внеурочное время.
-
Организация ролевых игр и тематических бесед с учащимися 1-11кл.
-
Планирование и организация досуга учащихся в дни школьных каникул.
-
Проведение декады Правовых знаний, дни здоровья, декад по борьбе с ПАВ (употреблением наркотиков, спиртных напитков и курением).
-
Проведение организационных и дисциплинарных линеек.
-
Оформление информационных стендов (номера телефонов горячих линий и прочих организаций).
-
Контроль за успеваемостью и поведением, формирование микроклимата в коллективе.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса.
-
Проведение профориентационной работы с подростками.
-
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни исходя из потребностей детей.
Особое значение классный руководитель уделяет диагностированию детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.Диагностическая работа классного руководителя предполагает анкетирование обучающихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ. Анкетирование обучающихся с целью выявления намерений по окончании школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.). Заполнение карты здоровья обучающихся.
Практика работы показывает, что недостаточно работать с детьми, проводя беседы, консультации родителей и педагогов, посещение семей. Необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности. Этот процесс своей целью ставит научить детей общаться, понимать друг друга, мир и жизнь, принимать и исповедовать золотые правила нравственности.Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая от самих учащихся и включение всех учащихся во внеучебную и внеурочную деятельность.Внеучебная деятельность учащихся должна быть наполнена содержанием, интересным и увлекательным.
Содержание профилактической работы с родителями
Профилактическая работа с родителями предусматривает нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс.Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил, терпения и выдержки. И если у родителей или лиц заменяющих родителей и других членов семьи возникают проблемы в воспитании несовершеннолетнего, то педагогический коллектив школы может помочь справиться с появившимися трудностями.
Формы работы.
-
Исследование детско-родительских отношений в рамках психолoго-педагогического мониторинга.
-
Проведение классных родительских собраний, круглых столов, психопрофилактических занятий, лекций и бесед для родителей.
-
Выпуск информационных листов, оформление стендов в помощь родителям.
-
Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и направление ходатайств в соцзащиту.
-
Обследование жилищно-бытовых условий семьи, проведение рейдов в неблагополучные семьии постановка их на внутришкольный учёт.
-
Приглашение родителей неблагополучных семей на совет профилактики школы.
-
Организация общешкольных родительских собраний с привлечением медицинских работников, специалистов правоохранительных органов и других социальныхпартнеров.
-
Оказание материальной помощи через Центр помощи семьи и детям.
-
«День открытых дверей» для родителей.
-
Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
-
Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.
-
Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.
Данные виды деятельности помогут родителям получить информацию в области права, социальной защиты, психологии, а также лучше узнать своего ребенка и проводить с ним больше времени.
Содержание профилактической работыс социальными партнерами
Планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений совместно с ОДН ОВД , КДН.
-
Привлечение для консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников, социальных работников и др. социальных партнеров.
-
Организация тематических встреч с работниками правоохранительных органов, органов здравоохранения дляродителей.
-
Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, практикумы и др.
Большое количество людей принимают участие в работе с учащимися по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений – это и школьная администрация, и классные руководители, и социально-психологическая служба, и родители, и работники внешкольных учреждений. Поэтому особенно важно, чтобы каждый из них выполнял свою работу в полном соответствии и согласии с действиями других, чтобы планируемые мероприятия были не случайны и носили непрерывный характер, тогда проводимая деятельность будет эффективной.
Список литературы
-
Баранова Т. «Подростки с девиантным поведением: трудности социализации // Социальная педагогика». – 2006. – № 4.
-
Будыхо В.П. «Преодоление отклонений от норм нравственного поведения у младших школьник». – М., 2000.
-
Зольникова З.М., Никитова М.Б. «Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ «Дороги, которые мы выбираем…». URL: http://www.school1253.ru/vospit/p8aa1.html
-
Комарь В.Д. «Предупреждение и преодоление отклонений в поведении подростков», жур. «Классный руководитель», 2003 № 4.
-
Орлова О.А. «Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Мы вместе». URL: http://festival.1september.ru/articles/529842/
-
Пятаков Е. «Подросток и криминал: не допустить, не навредить, не перестараться»// Социальная педагогика. – 2008. – № 3.
-
Шишковец Т.А. «Справочник социального педагога». – М.: ВАКО, 2005.- 208с.
Поделитесь с Вашими друзьями: |