1.Пояснительная записка
1.1.Цели и задачи дисциплины:
Цели курса – способствовать духовным и интеллектуальным усилиям студентов в понимании психологии и философии жизненного и профессионального пути как своеобразного и уникального явления в истории человеческой жизни, роли рефлексии в осмыслении, ценностей и смысла собственной жизни и профессионального опыта.
Задачи курса определены его целью и двумя исходными установками психологического образования:
1. знакомство и изучение различных теоретических подходов в исследовании феномена жизненного пути человека;
2. овладение навыками самостоятельного исследования и рефлексирования собственного биографического опыта, постановки проблем и способов их решения, проектирования жизненного пути.
1.2. Место дисциплины в учебном процессе: «Системный анализ организационно-психологических ресурсов» входит в учебный план специальности 030300.68 «Психология».
1.3. Компетенции выпускника ООП магистра.
Общекультурные компетенции (общенаучные, инструментальные, социально-личностные):
Профессиональные компетенции (ПК):
в научно-исследовательской деятельности:
-
совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии (ПК-3);
-
созданию нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки (ПК-4);
-
анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био - психо-социальных составляющих функционирования (ПК-8);
-
выявлению специфики психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-10);
-
сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12);
в практической деятельности:
способностью и готовностью к:
-
созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);
-
комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-19);
-
формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);
-
разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-21);
в проектно – инновационной деятельности:
-
созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности (ПК-25);
-
использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-40).
-
умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ПК-44)
-
рефлексивному анализу условий, процесса и результатов консультирования, а также собственного их ресурсного обеспечения (ПК-52).
В результате изучения курса «Психотехники построения жизненного пути» студент должен:
Знать:
-
специфику психологического и философского знания о жизненном пути человека;
-
основную проблематику жизненного и профессионального пути человека, разворачивающихся в различных социокультурных контекстах.
Уметь:
-
ориентироваться в концептуальных и персональных вариантах рефлексии жизненного опыта;
-
работать с качественными методами исследования профессионального опыта;
Владеть:
-
владеть навыками проектирования жизненного и профессионального пути.
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: семинарском и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подготовку докладов по отдельным темам, проведение самостоятельных исследований. Итоговые формы контроля – зачет
2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр – 4 . Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Тематический план.
Таблица 1.
№
|
Тема
|
недели семестра
|
Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
|
Итого часов по теме
|
Практические (семинарские) занятия
|
Лабораторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Предмет и методы и актуальные проблемы курса «Проектирование жизненного пути».
|
1-4
|
2
|
2
|
4
|
8
|
2.
|
Междисциплинарный подход в исследовании жизненного пути человека
|
5-8
|
4
|
4
|
9
|
17
|
3.
|
Рефлексия и ее роль в субъективном опыте жизненного пути
|
9-11
|
4
|
4
|
9
|
17
|
4.
|
Методы проектирования профессионального пути человека
|
12-16
|
4
|
4
|
9
|
17
|
5.
|
Методы исследования описания жизненного и профессионального опыта человека.
|
17-18
|
4
|
4
|
5
|
11
|
|
Всего
|
|
18
|
18
|
36
|
72
|
|
Итого (часов, баллов):
|
|
|
|
|
|
-
Тематический план.
Таблица 2.
№
|
Тема
|
недели семестра
|
виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
|
Формы контроля
|
семинарские (практические) занятия
|
лабораторные занятия
|
самостоятельная работа
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Предмет и методы и актуальные проблемы курса «Проектирование жизненного пути».
|
1-4
|
2
|
2
|
4
|
Анализ источников
Реферат
Рецензия
|
2
|
Междисциплинарный подход в исследовании жизненного пути человека
|
5-8
|
4
|
4
|
9
|
Контрольная работа
Словарь
|
3
|
Рефлексия и ее роль в субъективном опыте жизненного пути
|
9-11
|
4
|
4
|
9
|
Тестирование
Реферат
|
4
|
Методы проектирования профессионального пути человека
|
12-16
|
4
|
4
|
9
|
Контрольная работа
Словарь по теме
|
5
|
Методы исследования описания жизненного и профессионального опыта человека.
|
17-18
|
4
|
4
|
5
|
Тестирование
Реферат
|
|
Итого:
|
18
|
18
|
18
|
36
|
|
Таблица 3.
Планирование самостоятельной работы студентов
№
|
Темы
|
Виды СРС
|
Неделя семестра
|
Объем часов
|
обязательные
|
дополнитель-ные
| -
1
|
Предмет и методы и актуальные проблемы курса «Проектирование жизненного пути».
|
Проработка источников
Подготовка к лабораторным занятиям
|
Анализ источников
Реферат
Рецензия
|
1-4
|
4
| -
1.2
|
Междисциплинарный подход в исследовании жизненного пути человека
|
Проработка источников
Подготовка к лабораторным занятиям
|
Контрольная работа
Составление словаря
|
5-8
|
9
| -
1.3
|
Рефлексия и ее роль в субъективном опыте жизненного пути
|
Проработка источников
Подготовка к лабораторным занятиям
|
Подготовка к тестированию
Реферат
|
9-11
|
9
| -
2.1
|
Методы проектирования профессионального пути человека
|
Проработка источников
Подготовка к лабораторным занятиям
|
Контрольная работа
Составление словаря по теме
|
12-16
|
9
| -
|
Методы исследования описания жизненного и профессионального опыта человека.
|
Проработка источников.
Подготовка к лабораторным занятиям
|
Подготовка к тестированию
Реферат
|
17-18
|
5
|
|
ИТОГО:
|
36
|
-
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№
|
Наименование обеспечивающих (предшествующих) дисциплин
|
Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Клинические основы психологического консультирования и психотерапии
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
2.
|
Консультирование в стиле коучинг
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3.
|
Научно-исследовательская работа, включая научно-исследовательский семинар
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
5. Содержание дисциплины.
Поделитесь с Вашими друзьями: |