Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины



Скачать 446,78 Kb.
страница1/5
Дата22.04.2016
Размер446,78 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5
1.Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи дисциплины:

Цели курса – способствовать духовным и интеллектуальным усилиям студентов в понимании психологии и философии жизненного и профессионального пути как своеобразного и уникального явления в истории человеческой жизни, роли рефлексии в осмыслении, ценностей и смысла собственной жизни и профессионального опыта.

Задачи курса определены его целью и двумя исходными установками психологического образования:

1. знакомство и изучение различных теоретических подходов в исследовании феномена жизненного пути человека;

2. овладение навыками самостоятельного исследования и рефлексирования собственного биографического опыта, постановки проблем и способов их решения, проектирования жизненного пути.

1.2. Место дисциплины в учебном процессе: «Системный анализ организационно-психологических ресурсов» входит в учебный план специальности 030300.68 «Психология».

1.3. Компетенции выпускника ООП магистра.

Общекультурные компетенции (общенаучные, инструментальные, социально-личностные):

Профессиональные компетенции (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:


  • совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии (ПК-3);

  • созданию нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки (ПК-4);

  • анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био - психо-социальных составляющих функционирования (ПК-8);

  • выявлению специфики психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-10);

  • сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12);

в практической деятельности:

способностью и готовностью к:



  • созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);

  • комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-19);

  • формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);

  • разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-21);

в проектно – инновационной деятельности:

  • созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности (ПК-25);

  • использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-40).

  • умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ПК-44)

  • рефлексивному анализу условий, процесса и результатов консультирования, а также собственного их ресурсного обеспечения (ПК-52).

В результате изучения курса «Психотехники построения жизненного пути» студент должен:



Знать:

  1. специфику психологического и философского знания о жизненном пути человека;

  2. основную проблематику жизненного и профессионального пути человека, разворачивающихся в различных социокультурных контекстах.

Уметь:

  • ориентироваться в концептуальных и персональных вариантах рефлексии жизненного опыта;

  • работать с качественными методами исследования профессионального опыта;

Владеть:

  • владеть навыками проектирования жизненного и профессионального пути.

Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: семинарском и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подготовку докладов по отдельным темам, проведение самостоятельных исследований. Итоговые формы контроля – зачет



2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр – 4 . Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.



    Тематический план.

    Таблица 1.





Тема


недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Предмет и методы и актуальные проблемы курса «Проектирование жизненного пути».

1-4

2

2

4

8

2.

Междисциплинарный подход в исследовании жизненного пути человека

5-8


4

4

9

17

3.

Рефлексия и ее роль в субъективном опыте жизненного пути

9-11

4

4

9

17

4.

Методы проектирования профессионального пути человека

12-16

4

4

9

17

5.

Методы исследования описания жизненного и профессионального опыта человека.

17-18

4

4

5

11




Всего




18

18

36

72




Итого (часов, баллов):



















  1. Тематический план.

    Таблица 2.





      Тема


      недели семестра

      виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

      Формы контроля

      семинарские (практические) занятия

      лабораторные занятия

      самостоятельная работа

      1

      2

      3

      4



      5

      6

      7

      1

    Предмет и методы и актуальные проблемы курса «Проектирование жизненного пути».

    1-4

    2

    2

    4

    Анализ источников

    Реферат


    Рецензия

      2

    Междисциплинарный подход в исследовании жизненного пути человека

    5-8


    4

    4

    9

    Контрольная работа

    Словарь


      3

    Рефлексия и ее роль в субъективном опыте жизненного пути

    9-11

    4

    4

    9

    Тестирование

    Реферат


      4

    Методы проектирования профессионального пути человека

    12-16

    4

    4

    9

    Контрольная работа

    Словарь по теме



      5

    Методы исследования описания жизненного и профессионального опыта человека.

    17-18

    4

    4

    5

    Тестирование

    Реферат




      Итого:

      18

      18

      18

    36





    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов





Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнитель-ные

  1. 1

Предмет и методы и актуальные проблемы курса «Проектирование жизненного пути».

Проработка источников

Подготовка к лабораторным занятиям



Анализ источников

Реферат


Рецензия

1-4

4

  1. 1.2

Междисциплинарный подход в исследовании жизненного пути человека

Проработка источников

Подготовка к лабораторным занятиям



Контрольная работа

Составление словаря



5-8


9

  1. 1.3

Рефлексия и ее роль в субъективном опыте жизненного пути

Проработка источников

Подготовка к лабораторным занятиям



Подготовка к тестированию

Реферат


9-11

9

  1. 2.1

Методы проектирования профессионального пути человека

Проработка источников

Подготовка к лабораторным занятиям



Контрольная работа

Составление словаря по теме



12-16

9



Методы исследования описания жизненного и профессионального опыта человека.

Проработка источников.

Подготовка к лабораторным занятиям



Подготовка к тестированию

Реферат


17-18

5




ИТОГО:

36




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами






Наименование обеспечивающих (предшествующих) дисциплин


Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин


1

2

3

4

5

1.

Клинические основы психологического консультирования и психотерапии

+

+

+

+

+

2.

Консультирование в стиле коучинг

+

+

+

+

+

3.

Научно-исследовательская работа, включая научно-исследовательский семинар

+

+

+

+

+


5. Содержание дисциплины.

Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница